Эверест-2021: три года на мечту (экспедиция, восьмитысячник, непал, альпинизм)
Лучше гор могут быть только горы... но ещё есть Эверест. / Фото из архива собеседника.

Взобраться на легендарную Гору “своей компанией”, обойтись своими силами и сэкономить на самом дорогом коммерческом восхождении планеты – а что, так можно?

Автор идеи и руководитель проекта Эверест-2021 Олег Афанасьев – альпинист со стажем, на счету которого высочайшая вершина Земли уже есть. За три года он собирается сформировать команду из опытных спортсменов и альпинистов-любителей, “заражённых горами”, чтобы после серии тренировочных восхождений и сборов подняться на Эверест со стороны Непала. Мы расспросили Олега о тонкостях проекта, стиле восхождения, “команде друзей” (и подруг?) и, конечно, о горах...

Однажды, десять лет спустя (Альпинизм, ала-арча)

Ну вот ты и стал старпёром… крутилось в голове, слегка переиначенное начало одной из песен Олега Медведева. Неожиданно. А, главное, с паспортом не поспоришь. Благо, паспорт, как и любой другой документ, всего навсего красивая бумажка, одно из творений нашего мира, придуманного злыми волшебниками.

Арагац — потухший стратовулкан, высшая точка Армении, имеет четыре вершины, от 3879 до 4090 метров. В различных классификаторах восхождение категорируется либо как 2А, либо как 2Б (крест)

Здравствуйте! Планирую поход средней сложности и длительности примерно 5 - 7 дней по австрийским Альпам. В интернете много вариантов маркированных троп. Глаза разбегаются. Может есть на сайте люди, у которых есть опыт прохождения какого-нибудь конкретного маршрута и которые могли бы поделиться информацией? Интересует всё: заброска, снаряжение, треки, питание и проживание (хотя читала что не везде можно ставить палатку), где купить газ. Спасибо.

30 дней на Памире или как два горника пик Корженевской ходили. (Горный туризм, Фортамбек, пик Шапак, пик Гоголя)

Не совсем технический отчет о горном путешествии совсем не простой категории сложности.

«Вам не бывает страшно и одиноко в горах?
Нет, ведь со мной всегда мой Напарник!»
Из кинофильма «Северная стена Эйгера.»

Маршрут: кишлак Депшар – пер. Белькандоу (н/к, 3380) – р. Сугран – разведка ущелья Гулчатсу – связка траверс п. Гоголя (5440), пер. Бырс Сев., траверс п. Шапак (5720) (3А тур.) – лед. Шапак – лед. Фортамбек – лед. Вальтера – МАЛ «АльпНавруз» - п. Корженевской (7105, 3А тур., 5А альп.) – лед. Фортамбек – пер. Курайшапак (2А тур., 4650) – дол. Хадырша – трос через Муксу – «тропа золотоискателей» - ур. Ходжитоу – кишлак Депшар.
30 дней в горах
160 км с учетом радиалок и коэф. 1,2
Вес тушки участника минус 10 кг.
Количество выделенного адреналина – не поддалось измерению:)
Этот поход был пройден в двойке (м+ж), в автономном режиме за исключением пребывания в МАЛ, где мы воспользовались вертолетной заброской (и совсем чуть-чуть – гостеприимством Алишера:)).

Готовиться к походу проще (Туризм, ПредПоход, горы, туризм, сервис)

Руководитель, помни! Не поход для тебя, но ты для похода. Перед началом путешествия ты должен… а дальше идёт тот длинный список дел, которые предшествуют выходу на маршрут. Страшно? Ничуть.

Подготовиться к походу поможет web-сервис predpohod.ru.
Это как 1С для туристов. Как Jira или Redmine для похода.
У нас своё, особое делопроизводство, и ПредПоход сделан как раз под него.

Рецепт приготовления вяленого мяса.
Когда-то мой друг поделился рецептом и технологией приготовления вяленого мяса для похода.
...
Итак, беру мясо. В данном случае телятина и куриные грудки. Вообще можно любое, кроме свинины.
Вяленое мясо своими руками.... (Туризм, раскладка, туризм)

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

В августе узнал, что в середине сентября у меня внезапно образуется свободная от работы и семейных обязанностей неделя. Надо ехать в горы, но так, чтобы соблюсти три условия:

Проект "все восьмитысячники Кынгырги"(с, Альпинизм)
Заголовок где-то подслушала.
Много пишут тут про Кавказ, Алтай, а вот про Саяны мало

Поход на Чарские Пески и Среднесакуканский хребет (массив Кодар) в июне 2016 года (Туризм, средний сакукан, Борлаг)
Идея похода в Каларский район Забайкальского края возникла давно. Очень заманчивой выглядела возможность посетить весьма интересный массив Чарские Пески, остатки Борлага и горы Среднесакуканского хребта за один маршрут, тем более что с тех времён, когда Борлаг функционировал, здесь сохранилась дорога, до сих пор находящаяся в относительно неплохом состоянии.

Коньки для Байкала (Туризм)

В этой статье я расскажу, как сделать удобные коньки для байкальского льда (да и вообще любого озёрного льда) из доступных материалов. Кому интересно - добро пожаловать под кат.

Монблан вдвоём, без групп и гидов. (Елена Калиберда, Владимир Беньяш, Альпинизм)
По горам мы ходим не так давно. Поднимались на Эльбрус (с группой и сами), на Пик Ленина почти забрались, и в альплагеря несколько раз ездили. А ещё Володя был на Монблане два года назад, поднимался туда с группой Ермачека в конце октября. Рассказывал, какая красивая гора… Так идея отправиться туда вдвоём и родилась.

Возвращение на Великое озеро!
В преддверии похода, который планируется в 2017 году, хочется вспомнить как мы это сделали в прошлый раз.

Я решил описать наше приключение по великому Байкалу, в помощь будущим путешественникам и людям, которым просто интересно "как это было".
Начну с того, что трое товарищей спонтанно решили посмотреть на самое большое пресное озеро Мира. Но если быть точнее, один из нас - заядлый путешественник - поселил в наших умах эту авантюрную затею.

Знакомство с Хибинами (Горный туризм, хибины, кольский полуостров, очерки, фотографии, виртуальный тур)
«Мысли о Хибинах»
«Легенда об озере»
«О метаморфозах времени»
«Об одном непогожем дне»
Очерки из похода по Хибинским горам

"Спорт на голодный желудок"
Думаю, что для скайранеров, да и других экстремалов статья будет интересна.
Тем более, что наши и альпинисты, и горные туристы, и не только они, периодически попадают в "голодные ситуации".
А в тренировочном режиме описываемые методики дают прирост результатов.