Коротко писать у меня не особо получается, поэтому как я не пытался ужать рассказ, текста вышло многовато. прошу строго не судить. Старался писать так, чтобы люди решившие пройти что-то похожее в тех местах могли получить полезную информацию для планирования маршрута, потому текст получился достаточно суховат с минимумом эмоций.

Поход неизвестной мне категории сложности по Северному Приэльбрусью летом 2011года (Альпинизм, северное приэльбрусье, эльбрус с севера, хурзук, балкбаши)
Рассказ про то, как в конце июля начале августа мы с друзьями решили "отдохнуть".
"Отдохнуть", мы конечно же решили пройдя несложный горный поход дней этак на 10.. Ближайшие в плане доступности горы это конечно же Кавказ. Но есть некоторые неудобства. Половина нашей любимой Кабардино-Балкарии лежит в зоне КТО и попасть, например в Баксанское ущелье практически невозможно, то же самое касается и части северного Приэльбрусья. Поэтому было решено пробраться туда со стороны сопредельной республики. Итак, взяв билеты на Кисловодский поезд, мы втроем отправились в путь.

(3637 метров, район Архыза, подъем по Восточному гребню – 2А)

Взойти на зимнюю Софию стало нашей навязчивой идеей. После того, как год назад – в январе 2011 года – мы на нее не взошли. В этом году мы решили выбрать самый простой маршрут, лишь бы оказаться на вершине.

Наша команда – Рома, Юля, Стас (Стас – это я). Мы объединились с ребятами из Ставрополя и Москвы (9 человек «туристов» под руководством Шушика), которые тоже хотели на Софию. Вместе нам будет легче добираться и тропить снег.

2 января 2012 года

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

ТОСТ

Пишет stets, 02.09.2011 14:23

Однажды один альпинист решил залезть на одну неприступную стену, да не просто так, а в одиночку и без всяких железных штучек-дрючек, потому что был очень сильным и мужественным.

Константин Диковский, преподаватель курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight - о съемке горных пейзажей, об альпинизме, фототехнике и своем взгляде на фотографию.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Что мы читаем!

Пишет joy, 28.10.2010 15:06

А что читаете вы? Давайте делиться интересными произведениями!
Немного с моей стороны под катом...

Light&Fast 2 или горная пятерка налегке (Горный туризм, поход, кавказ, снаряжение, горный туризм)

Мы продолжаем продвигать концепцию Light&Fast, следовательно идея похода все та же: пройти как можно легче и свободнее, чтобы успеть полюбоваться окружающими красотами, но при этом не забыть об адреналинчике и технически сложных элементах. Ходили опять по Кавказу, из поселка Верхняя Балкария вдоль ГКХ до Тырныауза.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Раздумывая о питания в горах возникает множество вопросов: вес, питательная ценность, усвояемость …
В очередной раз размышляя о вопросе еды я наткнулся на такой вариант как батончики мюсли и спортивные батончики. Первая реакция, перепробовать все и выбрать самые подходящие. Но читая состав и учитывая цену фабричных батончиков вынужден был отказаться от этого варианта. Кушать химию (красители, стабилизаторы, усилители вкуса, ароматизаторы) при таких больших ценах на такой маленький вес не есть целесообразным. Задумался над вариантом а не смогу ли я сделать этот продукт самостоятельно.

Здравствуйте, друзья! Не так давно мне исполнился год. Точнее не мне,
а моему новому социальному статусу - "человек с ограниченными
возможностями" (ну или инвалид - кому как больше нравится). Чуть более
года назад, путешествуя на мотоцикле в славный полуостров Крым, я попал
в аварию, потеряв в результате части левой ноги, а точнее голень и
колено, поставив тем самым под большой вопрос возможность заниматься
всеми своими любимыми увлечениями, называемыми на этом портале
экстремальными. Под вопрос попал весьма внушительный список:
сноубординг, скалолазание, альпинизм, каякинг, кайтинг и многое, многое
другое. Вашему вниманию я предлагаю серию статей о том, как я эти
вопросы решал, подперчённую небольшим количеством фотографий и
украшенную искрометным юмором ;)

Интересно будет тем, кто попал в похожую ситуацию или просто хочет
почитать что-нибудь в стиле "Хочешь жить - не так раскорячишься" :)
Итак... часть первая - о том, что произошло, о протезе, скалолазаньи и
сноукайтинге.

Iron leg - Начало! (Бэккантри/Фрирайд, инвалиды, протезирование, адаптация, скалолазание, сноукайтинг, сноуборд, пар-экстрим, пар-олимпийские игры, травмы)

Надежда на Надежде. (Альпинизм, софия."ирбис-огми", архыз, кавказ)

Уже больше десятка лет дети сопровождают нас при поездках в горы.Но пока все ограничивалость подъемом на перевалы и переходами на ночевки под маршрутами.Хотя дома активно лазали на тренировочных скалах.
Идея витала в воздухе.

Планирование горных туристских маршрутов (Альпинизм, планирование маршрута, планирование похода)

Лекция, которая будет прочитана в школе Горного клуба МГУ во вторник 26.05.2009,
посвящена, в основном, стратегическому планированию и состоит из разделов:

1. Топологические типы маршрутов и ограничения на вес рюкзаков.
2. Верификация продолжительности участков маршрута.
3. Распределение сложностей по нитке маршрута.
4. Распределение высоты по нитке маршрута.
5. Стратегия и тактика, адаптивное планирование.
6. Подневный и календарный планы.
7. Планирование запасных дней.
8. Планирование ресурсов.
9. Результаты планирования маршрута.