Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

В Грузию и Армению всей семьей. Фотоальбом. (Путешествия)
В сентябре отдохнули с детишками в Грузии и Армении.
Ниже смотрите фото отчет о поездке.

Спалось ей этой ночью сложно, почему-то постоянно скатывалась к шесту посредине палатки. Поставили будильник на 3.30, чтобы выйти пораньше, но Она его слишком быстро выключила, другие не успели услышать и поэтому торжественно проспали. Но зато показали рекордное время по подготовке к выходу – полтора часа. Предстояло Им свидание с Вождем мирового пролетариата и, по такому случаю, Она даже новые стринги одела – ведь такие рандеву не каждый день случаются и это вам не «абыхто» :-).
Свидание с Вождем (Альпинизм, пик ленина, эссе)

"Что значит, ты плохо себя чувствуешь? таблетка ибупрофена и на вершину!" Медикал сервис Аконкагуа.
К вопросу о высотных адаптогенах (на личном опыте, Альпинизм, акклиматизация, медицина, Гипоксен, высотный альпинизм)

Для похода, на этот раз выпало счастье мне покупать топлёное масло. Несколько раз до этого брали покупное. Но оно особо никому не нравилось, и ели его без удовольствия. Тем более стали как-то активно в СМИ рассказывать об ужасном пальмовом масле, которое суют куда ни попадя. Я давно не делал этот продукт, может лет 25, а может и 20. Вспомнил, как учил меня, его готовить, мой товарищ – Андрей Петрович Ларьков, знатный химик и добрейший человек. Поделюсь этой технологией и я, топлёное масло получается вкусное, зернистое, может стоять месяцами в сухом прохладном месте и не портиться.Топлёное масло и технология изготовления. (Путешествия)

Ликийский путь (Ликийская тропа, Lician Way, Lykya Yolu) входит в списки лучших туристических маршрутов мира. Маршрут относительно простой и не требует ни каких специальных навыков для прохождения. Пролегает на территории древней Ликии, что находилась на юге Малой Азии, на полуострове между Анталией и Фетхие. Тропа не является каким-то древним путем, а проложена по одним из самых красивых местам тех краев: вдоль живописнейших скал, лазурных пляжей, древнегреческих руин, которые в некоторых местах очень даже прилично сохранились, охватывает наиболее значимые достопримечательности древней Ликии. Маршрут официально утвержден правительством Турции.

Ликийская тропа. Все (ну или почти все) сведения, необходимые для подготовки похода. (Туризм, турция, горы, моря, трек)

Трек в основном идет по горным тропам, иногда пролегает по накатанным грунтовым и даже асфальтовым дорогам. Общая протяженность составляет 509 км, но совсем не обязательно его проходить весь полностью за один раз. Вдоль тропы на расстоянии около одного ходового дня проходит шоссе, соединяющее курортные города, что дает возможность оперативного схода с маршрута.

На мой взгляд, самая живописная часть тропы - восточная: от самого ее начала, что располагается в поселке Хисачандыш, не далеко от Анталии, до деревеньки Мавикент. Нами была пройдена восточная половина от деревни Гёйнюк до города Каш. Гуляли мы в тех краях на Новогодние праздники 2014-2015.

Самостоятельно организовать поход под силу практически каждому, нужно просто задаться целью. Надеюсь, Вам поможет эта статья при подготовке маршрута по Турции.

Здесь я попробую здесь собрать в кучу всю информацию, которую раздобыл за время подготовки маршрута и его прохождения.

Kilian Jornet публикует на facebook советы для начинающих бегать в горах, посвященные нюансам подготовки и выступлению на ультра дистанциях. Мы подготовили для вас перевод.
Общие принципы построения тренировочного процесса.

Kilian Jornet публикует советы для подготовки к горным ультра-марафонам. (Скайраннинг, скайраннинг, горы)

Очень важно заниматься постоянно – гораздо эффективней бегать каждый день (делать 1-2 дня отдыха в неделю), чем бегать много, но только на выходных;

Читайте далее..

Кратер горы Аждаак

Вместе с нашими партнерами Арара Тур мы начинаем серию публикаций, посвященных горным районам Армении и тем приключениям, которые вы с довольствием можете там встретить!
И первый материал будет о треккинговых возможностях Армении. Для тех путешественников, которые только открывают для себя эту удивительную страну!

НС на маршруте, особенности работы со страховыми компаниями при наступлении страхового случая. (Горный туризм, страховой случай, работа со страховыми компаниями) За последние 10 лет туристические и альпинистские группы постепенно приучили страховаться. Какую страховую компанию и какой вид страховки выбрать? С какими трудностями можно столкнуться,

Почести, преследования, смерть. Легенды русского альпинизма – Евгений и Виталий Абалаковы (риск 48, риск онсайт, публицистика, журнал, роберт штайнер, братья абалаковы, красноярск, горы)
Фото из книги «Лоренц Саладин – смерть на Хан-Тенгри»

Продолжаю выкладывать материалы нашего журнала. Эта статья Роберта Штайнера из журнала Berg опубликована в "РИСК онсайт" № 48 в 2010 году. Она будет интересна тем из вас, кто в то время еще не читал наш журнал!

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Обзор современных технологий утепления: от пуха до технологий термоадаптации (утеплители, снаряжение, спортмарафон, обзор материалов)
За последние несколько лет рынок одежды для активного отдыха пережил настоящий бум появления новых технологий утепления. Осенью 2013 года в продажу поступили первые изделия из Polartec Alpha, зимой 2013-2014 – в магазинах появились вещи от компании The North Face с утеплителем Primaloft Thermoball, а компании Columbia и Arcteryx выпустили куртки, совмещающие в себе пуховый и синтетический утеплители. При этом не кончаются попытки создать одежду и аксессуары с электро-подогревом и применением материалов, аккумулирующих тепло человеческого тела.

Причина этого кроется не только в попытках производителей увеличить функциональность своих изделий. Появление новых технологий утепления, основанных на микроволоконных синтетических утеплителях, связано с заметным подорожанием сырьевого гусиного пуха за последние пять лет. По данным американского журнала «Outside» фунт сырьевого белого гусиного пуха в 2009 году стоил 10$, в 2014 – около 50$.

Сванетия-2014. Из Адиши в Ушгули вдоль Безенгийской стены (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба, горы, кавказ, грузия, фото, местиа, ушба)
Летом этого года мы прошли короткий, но чрезвычайно красивый поход в горах Сванетии (Грузия). За 4,5 ходовых дня было столько красоты, сколько в ином походе не увидишь и за 3 недели. Более того, могу уверенно сказать: из всех моих ~60 походов по Кавказу этот - точно в тройке самых красивых.
Нитка маршрута пролегала меж двух жемчужин архитектурной Сванетии - Адиши и Ушгули. Через три простых, доступных каждому здоровому человеку перевала уровня "травянистый 1А", без всякого специального снаряжения, прошли у южного подножия белоснежной Безенгийской стены, по языкам огромных ледников, сползающих ледопадами с таких верховий, как Катынское плато.
В частности, это была разведка пути для горной части будущих путешествий от компании Кавказ Explorer, в которой я работаю гидом и менеджером направления. Теперь мне известны все тонкости маршрута, и его можно провести без сучка и задоринки. Если мне, что уж говорить, повидавшему на Кавказе немало красот, данный поход запомнился как ярчайший, то как будут поражены и впечатлены люди, впервые приехавшие в горы?!
Ну, закончу вводную часть. Приглашаю вас сесть поудобнее и совершить фотопутешествие в прекрасную Сванетию. Фотографий много - больше 100. Так что, если вам интересно полностью погрузиться в тот мир, рекомендую выделить определенное время.
В путь...

Поход Архыз - Имеретинские озера (Горный туризм, имеретинские озёра, кавказский заповедник)

Без учета зигзагов троп и собственных пройдено около 85 км (синяя линия).

Выходные на озерах Уллу-кель (Горный туризм, кавказ)

Фотоотчет о выходных на озерах Уллу-кель, КЧР, Северный Кавказ

Треккинговые ботинки – квинтэссенция outdoor-технологий (треккинговый ботинок, спортмарафон)

Наш партнер – магазин «Спорт-Марафон» подготовил для читателей Риск.ру любопытный обзор по треккинговой обуви. Он скорее рассчитан на новичков, но будет полезен и гуру – можно иногда сверить позиции. : ) Приглашаем познакомиться со взглядом и рекомендациями профессионалов в области снаряжения, а так же оставить свои советы и комментарии о выборе ботинок, если таковые имеются!

Размышления за эти дни и некоторые вопросы в Контакте, подтолкнули меня найти время и написать все-таки, что лично я порекомендовала бы тем, кто не хочет быть идиотом и хочет по возможности выжить во время своих экстремальных увлечений.

Для тех, кто не хочет быть "идиотом" (Альпинизм, эльбрус, безопасность, нс)