- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Питание в альпинизме. Использование спортивного питания (спортивное питание)
Обращение к альпинистам которые ходят многодневные маршруты и хотят оптимизировать вес рюкзаков. Не совсем уверен что эта информация актуальна, но что бы кто то использовал на маршрутах спортивное питание не слышал.
Ходил как то раз на лекцию к Денису Урубко, и он упомянул что на завтрак на каком то очередном крутом восхождении ели кашу растворимую наподобие "быстров". И тут появилась идея: почему во время многодневных восхождений нельзя использовать спортивное питание для качков.

Соло-вело-трип по Румынии-Болгарии. 15 ходовых дней, 1100 км.
Примерный маршрут здесь - http://goo.gl/maps/sBq5d

Часть II

Здравствуй, младший брат, или как я в Болгарии Архыз искала (Путешествия, болгария, варна, вело-поход, велотуризм, велосипед, вписка, гостеприимство, екатерина светлая, клуб гостеприимства, открытость, путешествие)

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Денис Урубко. "Я прихожу в горы за любовью..." (Альпинизм, адам белецкий, потери, мнение, симоне моро, броуд-пик, интервью, эверест)
Все фото в посте из блога Дениса

Денис Урубко в своем блоге опубликовал материал, подготовленный Katarzyna Piwońska для tvp.info.

Обсуждают горы, зимние восьмитысячники, трудность выбора, потери...
Публикую его здесь для вас.

Затерянный мир – Ергаки (Путешествия, западный саян)

Ергаки – небольшой, по меркам крупных районов, горный уголок на юге Сибири (Западный Саян). Но именно компактность делает Ергаки таким уютным и удобным для путешествий. Вторым достоинством нужно назвать разнообразие. За каждым перевалом открывается новый мир, отличающийся неожиданностью скальных форм, озер и водопадов, растительностью. Каждый новый день может преподнести погодные сюрпризы – «госпожа погода» здесь крайне капризна, часто бывает в пасмурном настроении, но в хорошем она великолепна.

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

СМС от девченок:
"52 часа от конца перил до вершины и спуск. Без сна и еды. Из 19 дней на стене - 17 глобальной непогоды и 10 - жутких снегопадов! Самая трудная и страшная гора в нашей жизни!"

"Новый маршрут - Война за любовь".

Teng Kang Poche. Есть вершина!!! (Альпинизм, непал;коптева;чибиток;петрова;тенгкангпоче)

Девчонки вы кремни!!!

ПРЕДИСЛОВИЕ
Максим постоянно путешествует. Если все было нормально, в сети появляется десяток-другой красивых фотографий. Если что-то пошло не по плану, подвели люди или погода, Максим об этом пишет – анализирует случившееся, а я получаю в коллекцию очередной обалденный рассказ.

В августе он ходил на Пик Победы, но не получилось: погода не пустила. И снова, как и год назад, на Победе пропал альпинист. В прошлом году это был человек, достаточно близкий и мне и Максиму.
Потому неудивительно, что получив рассказ о Победе, мне стало неуютно. Пытаясь бороться с эмоциями, я предложила Максиму добавить драматизма. Глупо выразилась - драматизма там хватает: мужского, жесткого и беспощадного. На самом деле я пыталась найти примирение с реальностью…

Полгода тянуло за скрипом рельс к знакомой уже широте. Направление выбиралось без особых раздумий, сразу. Какое оно - полярное лето - предстояло понять. Зимы там восхитительные.
В общем подсчёте мы провели на Севере чуть меньше месяца. Хибины относительно невелики, но очень серьёзны и особенно живописны.

Фотозарисовки о Северном лете (Горный туризм, хибины, горный туризм, лето на севере, полярное лето, кировск)

Это был сплошняком горный туризм. Восхождение на Ферсмана с верёвками пришлось отменить: команда чувствовала себя неуверенно, а потом его и вовсе заполонило пеленой облаков. Под Ферсманом тогда стояло семь групп; в туманах мы уже были под Петрелиусом, а там совсем не чил-аут. Вы-то наверняка в курсе про медные трубы.

Все написанное ниже написано не мной, а моим близким уральским другом, опубликовавшим это на Mountain.ru.
Я согласен не со всеми его высказываниями, но написано интересно и, с разрешения автора, я решил выложить это здесь.

Автор: Владимир Семенов, хотя никакой он не Владимир и, тем более, не Семенов. Скромничает.

Встречено на просторах соцсетей
Пройти мимо невозможно, не поделиться - кощунство.

Спасибо всем, кто переживал за меня, помогал
советом, делился опытом, тем, благодаря кому,
я имею возможность уехать так далеко…

Я обещала написать про моё восхождение, но сих пор не могу собраться с мыслями, восстановить всю картинку. Всё рассыпается, как неудачно задетый пазл. Ну что ж, пусть так и будет, немного сумбурно, немного не в хронологии, немного про Гору и много про Людей, с которыми столкнула меня судьба… Итак….

За окном еще серо. Утро, рань. Но я уже проснулась, брожу по дому. Смотрюсь в зеркало. А там отражаются, почему-то, синие глаза. Мои глаза - серые. А эти – большие и синие, как у мамы. Ничего себе метаморфоза! А, может, в них застыло синее памирское небо? Памир…

Три года назад, в августе 2010 года мы принимали участие в транспортировочных работах в Узунколе.

Вот так это бывает у альпинистов... (Альпинизм, узункол, пирамида)

Сообщение об аварии поступило после обеда 10 августа, когда мы сидели в баре альплагеря. Туда вбежал сильно взволнованный мужчина и стал расспрашивать, нет ли среди собравшихся альпинистов МГУ.

Оказалось, по рации передали, что в отделении «значков» из Москвы случилась беда. На маршруте 2А под вершиной Пирамида сорвалась девушка. У нее черепно-мозговая травма и переломы.

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)