Фотоальбом о выезде в Сванетию с элементами треккингового альпинизма ()

Прошло чуть больше двух недель, как мы вернулись из Сванетии, где отдыхали в формате треккингового альпинизма. Треккингового – потому что просто подходами путь до местных вершин, иногда идущий через пешеходные перевалы и занимающий больше одного дня, назвать сложно. Да и сами схоженые нами вершины, за исключением Ушбы, вполне доступны пешком с минимальной технической работой.
За выезд командой из 5ти человек сходили на перевал Гульба, вершины Лайла, Западный Чатын и Южную Ушбу по маршруту Мышляева. Отдых удался: с погодой почти повезло, а отличная компания дополнялась грузинским гостеприимством, прекрасными пейзажами Сванетии и сложным маршрутом на любимую вершину. Ниже смотрите фотоотчет о поездке.

Эта гора стала символом альпинизма, а ее название синонимом красоты и неприступности. Черная гора Маттерхорн вздымается почти на 4500 метров, стоя как бы в стороне от своих соседей, она производит поистине впечатляющее зрелище. Нет ничего удивительного в том что совершить восхождение на Маттерхорн мечтает почти каждый восходитель.

Подробное описание маршрута на Matterhorn по гребню «Hörnli» (Альпинизм)

Мини гайд по району Монблана (Альпинизм)

Полагаю, что район между французским Шамони и итальянским Курмайором не нуждается в специальном представлении. Сказать, что здесь много разнообразных альпинистских маршрутов, это все равно, что ничего не сказать. Выбор просто ошеломляет. Если попал сюда в первый раз, то не сразу понятно, куда стоит идти в первую очередь, а что лучше придержать на потом.

Верхнебалкарские радиалки — 2020. Фото. (Горный туризм)

В начале июля 2020 г. по приглашению друзей из Черекского ущелья удалось сходить с ними вокруг вершины Соухаузкая (Суукаузкая) в Скалистом хребте в междуречье Черека Безенгийского и Балкарского, сходить на саму эту вершину. После чего в оставшееся время я сходил в относительно несложные радиальные прогулки в долины Рцывашки (Ишкирты), Карасу, Лькези. Технический отчет с картой, треками и т.д. можно почитать тут. А в этом посте хотел бы поделиться некоторыми фотографиями из путешествия...

Хочу напомнить и показать маршруты Южных стен массива Домбай-Ульген.
Домбай-Ульген. Южная стена. (Альпинизм, пугачев, Загирняк.первопрохождение)
Когда-то давно мы с напарником (Загирняк Михаил) решили, что достойным завершением первопрохождения будет публикация в журнале. Ну, хоть гостям покажи, хоть внукам. Обратной стороной являлась временная задержка публикации в сетях.
А далее - дело сделано, рутина, дела давно минувших дней...да и вообще - не до того.
Один из таких отчётов увидел сетевой мир недавно.
И, хотя, район вершины Домбай не столь популярен, как Узункол, а логистика "выше, протяжённее и сложнее" в начале 2000-х там было совершено три первопрохождения.
К сожалению, ни у одной из команд нет фото общего массива Домбай Зап-Центр-Вост. с юга.

Переношу просьбу в начало рассказа: если у кого-то такое фото есть, просьба поделиться со мною и сообществом!
(Все фото это реставрированные плёночные сканы).

С 21 по 22 февраля 2020 г. словацкие альпинисты Ондрей Хусерка и Эвка Миловска совершили первопрохождение на Эгюий дю План (3673 м).
Маршрут назвали Тайна (Mystery). Сложность маршрута - 85 °, М8, С1, 600 м (15 питчей)

Разгадка тайны Эгюйи-дю-План (Альпинизм, Ондрей Хусерка, Ondrej Húserka, Эвка Миловска, Evka Milovská, Эгюий дю План, Aiguille du Plan, Mystery)

Эгюий дю План (3673 м) - гора в массиве Монблан во французских Альпах. Её игольчатая вершина лежит в центре Шамони Эгюий, если смотреть с Шамони.

Монблан с Италии: «Папский путь» на Белую гору. (Альпинизм)

Как известно альпинизм начался с восхождения на Монблан в каком-то там году и бла-бла-бла… Это все почитаете в Википедии, а я хочу рассказать о том, как ходили мы.
Для меня восхождение на Монблан никогда не было суперцелью, но в приятной компании друзей эта затея казалась очень привлекательной.

Прекрасное соседство на Даларе. Или чем заняться в Узунколе, если устал от старых маршрутов. (Альпинизм, первопохождение, пугачев, загирняк)
Далар – в районе Узункола вершина знаковая!
Редкий восходитель, делающий шаг к КМС-у не совершал восхождения на эту гору.
Вот и для меня и район, и сама вершина – одни из любимых в горном мире.
И если новые маршруты нашей команды на Кирпич и Шоколадный хорошо известны, то наш маршрут 2012 на Далар как-то «потерялся» в анналах журнала «Риск».
А зря – неплохая нитка: слева м-т Кавуненко, справа м-т Кораблина!
Отличные соседи!
Всем, кому надоело «гонять по Варбуртону» рекомендуется к ознакомлению.
Ну и для визуальной систематизации маршрутов этот материал сгодится.

Мы уже поднимали тему новых районов для новичковой и спортивной подготовки https://www.risk.ru/blog/214270 ОБЗОР РАЙОНОВ ДЛЯ МЕЖСЕЗОННЫХ ВОСХОЖДЕНИЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ –« ПОЛЕ НЕПАХАННОЕ» (Альпинизм)

Обновил карту по результатам нашего похода на Гиссарский хребет и разных сопутствующих обсуждений ( https://www.risk.ru/blog/216825 ).

Карту можно смотреть тут: https://nakarte.me/#m=10/39.03732/68.67416&l=I/Q
Растровые файлы с привязкой и IMG-файл для загрузки в Garmin GPS лежат тут: http://slazav.mccme.ru/maps/hr/all_fan.htm

Информация о перевалах и вершинах собирается в Каталоге перевалов Вестры ( http://westra.ru/passes/ ) и уже оттуда добавляется на карту, поэтому если хочется узнать что-то про перевал, ищите его в каталоге (напрмер, добавив соответствующий слой в nakarte.me).

Замечания и дополнения с радостью принимаются!

Кто на новенького? Напоминаем о мультипитчах Безенги! (Альпинизм, безенги 60 лет, мультипитчи безенги, скальные маршруты)

В середине прошлого летнего сезона на скалах гребня, выходящего на перемычку между «Забором» и вершиной Малый Укю инструктора альпбазы "Безенги" (Михаил и Елена Лебедевы и Александр Пашкин) пробили три новых мультипитча.

Скальные маршруты находятся на массиве над хижиной «Голубятня». И пока что вслед за первопроходцами их ещё никто не прошёл.

Мы хотим это изменить и предлагаем желающим опробовать новые скальные маршруты план:

Рад представить наш фильм о восхождении на Ушбу Южную по маршруту Бердюгина 5Б "Через Мазерскую зазубрину" команды из Украины. Сергей Дидора (Кривой Рог), Валера Муравлев (Днепр), Дима Лесной (Херсон). Для каждого из нас это значимое событие в этом году, и не только в этом... :)
Приятного просмотра

г.Ак-Кая юго-западная м/т "Большой жандарм"

5А VI+ А2-А3 около 800м (15 участков)
Евгений Кузьмин (Керчь), Талия Якупова (Уфа) 21-24.08.2018
Новый маршрут на г.Ак-Кая , Скалистый хр., Северный Кавказ, район Безенги. (Альпинизм, альпинизм)
Маршрут проходит между г.Кара-Кая и г.Ак-кая юго-западная с выходом на Ак-Каю около большого жандарма. Начало маршрута левее в 20м от хорошо видимого, промытого паводками большого внутреннего угла, по левой ( из двух) трещине.
R0-R1 40м
Вверх по левой трещине, далее по углу до соединения с правой трещиной 20м V+VI-,А2 ; далее по углу вверх до полочки с травой 20м V ; станция на спите плюс своё. (20м V+VI-,A2;20м V)

Прекрасная вершина в Пакистане (Альпинизм)
Koyo Zom (6872m), the beautiful Chitral Valley, Pakistan. Фото https://www.facebook.com/k2Pakistan01/

Сначала я хотел написать «неизвестный Крым», а осень по обычным грамматическим правилам.
Потом передумал (ответы ниже, хоть слабая, а всё же интрига).

Так вот, очень давно, а точнее в январе 2013 года, мы с другом Серёгой (которого большинство знают, как «Терр»), шутя создали Клуб любителей Восхождений, Вина и всего Прекрасного (КВВП – сокращённо). Для вполне понятных, отображённых в его названии целей.
Там же придумали программу «Малоизвестный Крым». Но, наша «малоизвестность» касалась альпинизма. Тот коллектив жив и поныне, и, не спеша, прибавляется энтузиастами.

Так вот, пора совершать новые "малоизвестные" подвиги», а я за старое не отчитался!

Совсем давно, в книге "Альпы в Крыму" я увидел общую фотографию вот этого массива:
Факел Прошлой осенью, или малоизвестный Крым в Золотую осень! (Альпинизм, Сюрюю-Кая, первопроход, пугачев, лапшин, Большой каньон)

Кавказ. Обзор районов для восхождений в межсезонье. (Альпинизм, горы, советы, маршруты, Фрилайн, скалистый хребет, осетия, ингушетия, кбр)Скалистый хребет. Ингушетия

Для Кавказа тема начальной подготовки альпиниста в межсезонье достаточно нова. Еще 10-15 лет назад речи о восхождениях в межсезонье не велись вообще или очень редко.
В настоящее время в связи с изменением климатических условий на Кавказе и с появлением большого количества первопроходов на Скалистом хребте – эта тема стала актуальной.