В советское время в ведении КСП в Узбекистане находились маршруты Памиро-Алая (Дугоба, Туркестанский хребет и др) и Юго-Западного Тянь-Шаня. Незадолго до смерти Геннадий Николаевич Овчаров, бывший бессменным начальником этого КСП, передал мне некоторые фото из своего архива. К сожалению, после закрытия КСП и передачи его материалов в РСКАиС, архивы были в основном утеряны. Возможно, кому-то эти фото покажутся интересными.

Фото гор из архива Овчарова Геннадия Николаевича. (Альпинизм) Саук-Джайляу.

Хрустальный пик-2015. Восхождение года. Искандер (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горы, альпинизм)
Фото из архива команды

У следующих наших номинантов уже стоит "Хрустальный пик" на полке. Так что все мы невольно ждем, что если кто и может удивить своим восхождением интернет-сообщество, то это они.
Джек Башкирцев и Денис Веретенин - Искандер по правой части Южной стены. "Водяное перемирие"

...ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Начало - Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1.

Дневка прошла успешно. Отоспались, сходили в баньку, на большом экране посмотрели ЧМ по футболу.

Подошли к "Баранкошу" (травянистые поляны в кармане морены с озером), оставили заброску. Выдвинулись под "Стену". Заночевали.
Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 2. (Горный туризм, эльбрус, безенги, моренко)

Кавказ-2014. Горная 6-ка. Часть 1. (Горный туризм, кавказ безенги поход горная 6-ка 2014 моренко)

Летом 2014-го захотелось отдохнуть.

Отложить изучение новых районов, рытье массы описаний и проработку дорогущих вариантов транспорта-на-тот-край-света, а сходить что-то знакомое, понятное и потому не напрягающее.

Для похода был выбран хорошо известный всем участникам район - Кавказ.

Близко. Дешево. Красиво. И местами весьма сердито.

Как восстанавливать суставы? (Горный туризм, восстановление)
В хибинском походе, километры и килограммы изрядно потрепали мои колени. Вопрос к любителям и знатокам «изысканного мазохизма». Как восстанавливать суставы?

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

На ски-туре в ущелье Адырсу. "РИСК онсайт" №64 (риск 64, горы, ски-альпинизм, кавказ, уллутау, приэльбрусье)
Гумачи, выход на ледник

Материал Владимира Храбовченко вышел в рубрике Ски-турим нашего журнала ("РИСК онсайт" № 64)! Теперь вы можете прочесть его здесь!

В дополнение к предыдущему посту про Тырныаузкую сосульку привожу еще несколько иллюстрированных примеров зимних ледолазных мест Центрального Кавказа.
Чегем - это классика жанра...
Ледолазание на Кавказе - Чегем, Адыл-Су и гроты ледников... (Ледолазание/drytoolling)
Как добраться - на машине по дороге в Чегемском ущелье Кабардино-Балкарии до Чегемских водопадов.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Крайний раз я был в высокогорном Кавказе летом 2009. Тогда повод был печальный - проведение Кубка Памяти в Уллу-Тау. Тогда мы с самарскими парнями нехило поработали, а вот полазить к сожалению так и не удалось, т.к. пришло время уезжать.

Уезжал я в очередной раз вдохновленный скалолазным потенциалом наших гор. Даже то скромное, что смотрело на меня из под куста, или выглядывало из-за морены на подходе очень радовало глаз. И садился я в поезд вдохновленный и с большим желанием вернуться.

Скалолазание на Кавказе (боулдеринг)

Треккинговый маршрут Ruta del Cares в районе Пикос-де-Эуропа – один из самых впечатляющих и знаменитых в Испании. Он известен как «Божественное ущелье», потому что проходит по теснине, пробитой в горах рекой Карес.

Ruta del Cares с высоты птичьего полета (Горный туризм, испания, треккинг)
@Roberto Colmenero

Дисклеймер: статья содержит описание восхождений 4Б на Джайлык и 5А на Тютю З, ценный опыт посещения Баксанского ущелья на личном автомобиле и субъективное мнение, смещенное в сторону нелюбви к отдельным представителям кавказского народа.

К написанию данного поста меня подтолкнул ряд событий, случившихся за время пребывания Новочеркасского сбора в а\л Уллу-Тау.
Восстание планеты обезьян (Альпинизм, уллу-тау, хацкевич, джайлык, описание, это кавказ детка)

Часть 1. Введение
Волею судеб и стечением обстоятельств повезло нам с товарищем

Кызыл-Аскер 2014 (Альпинизм, киргизия, кок-шаал тоо, нилов, григорьев, головченко, первопрохождение, нпф баск)

Западный Кок-Шаал Тоо продолжает оставаться одним из наиболее интересных альпинистских районов.

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Горный вестник 2013 (Альпинизм, "горный вестник", видео-библиотека)

Что хотелось сказать? Стартовал мой новый проект по созданию видео библиотеки классических маршрутов на культовые вершины мира. Идея пришла давно, а вот свое практическое воплощение получила лишь в конце 2013 года.
Планирую по итогам года делать небольшие сборники под общим названием "Горный вестник".

Прошедший год был весьма плодотворным в этом плане, и, как следствие, в первый сборник "Горный вестник 2013" вошло четыре фильма:

"Страсти по Жорасу"
"Возвращение к Лиону"
"А невозможное возможно"
"Унесённые Фудзи"

Отцы-основатели клуба "Старый конь" в качестве новогоднего подарка уже получили свои памятные именные DVD-диски "Горный вестник 2013".

Полковник.

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.