Ущелье Кичик-Алай (находится под г. Ош в Киргизии) не особо жалуют альпинисты. Даже не знаю, с чем связан этот факт, ведь там столько интересных маршрутов. Оно расположено в заповеднике, но на пропускном посту договориться с пограничниками несложно - они безумно рады возможности пообщаться с редкими для них гостями. Так что, скорее, причина в том, что об этом месте просто не знают. А зря - некоторые стоянки расположены очень удобно, таким образом, что на подход к маршрутам уходит не более двух часов.

Для любителей зимних « пятёрок». (Альпинизм, альпинизм, шхельда, тбау, 5 пятёрка, зимнее восхождение, зима, горы, ледовый маршрут)
Выбор маршрутов для восхождения зимой довольно затруднительное дело - слишком много факторов против: лавиноопасность, тяжёлые подходы и т.д. В нашем клубе собралась довольно большая тёплая компания любителей поморозить себе всякие места на зимних маршрутах.
Основную часть «удобных» маршрутов уже сходили, теперь каждую осень роемся в описаниях в поисках «интересных». Хотелось поделиться впечатлениями от схоженых в этом году «пятёрок», может, кому пригодится.

Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

Или лучше назвать «Воспоминания о Пиках»? Самое точное, конечно, будет «Воспоминание о козлином крае», но это название требует расшифровки.
В общем, решил выложить несколько фото из двухлетней давности вылазки в горный район Испании Picos de Europa. А заодно совсем немного информации – то, что осталось в памяти и в виде сохранившихся линков.

Воспоминания о «Европах» (Путешествия, picos de europa, naranjo de bulnes, arenas de cabrales, collado de pandebano)

Хочу поделиться информацией, интересной альпинистам и скалолазам касательно возможностей скайхука.

ОЛХАНВУОРИ - ФИНСКОЕ "ЯСТРЕБИНОЕ" (Скалолазание, парк реповеси, финляндия, скалолазание, скалы олханвуори, путешествия)

Скальный массив Олхаванвуори (Olhavanvuori) в финском парке REPOVESI является культовым местом финских любителей рок-клайминга.
Реповеси находится в 110 км от российско-финской границы. Сам парк был открыт в 2003 г. Раньше здесь активно рубили лес, но теперь природа полностью восстановлена в первоначальном виде.
Местность и сами скалы весьма напоминают скалы и окрестности озера Ястребиное в Карелии, которое на протяжении всей второй половины прошлого века было меккой ленинградских альпинистов и скалолазов.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Это обзор самых интересных стен в словацких и польских Высоких Татрах. Под интересными летними маршрутами я понимаю: длинные, логичные, с хорошим качеством гранита, умеренно сложные (лазание примерно от IV до VII включительно, т.е. примерно до 6b), где не нужно ИТОшить. Статья на сайте обновляется примерно раз в месяц.

Названия маршрутов словацких Высоких Татр — по-словацки (иногда и по-польски), русская транскрипция — чтоб всем, кто в теме там было понятно о чём речь, нумерация с сайта tatry.nfo.sk. Названия вершин польских Высоких Татр — по-польски, нумерация с сайта kw.warszawa.pl/topo.

Интересные летние альпинистские маршруты в Высоких Татрах (Альпинизм, альпинизм, польша, лето, описания, словакия, высокие татры, топо)

Лёгкий и приятный карниз на маршруте Lewi Wrzesniacy (V), Zamarla Turnia. Эдита лезет, я страхую

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

НС в Фанах

Пишет alvd, 01.09.2013 23:22

14 августа 2013 г. при подъеме на перевал Зинах Нижний погибла Ольга Меньшуткина.
Группа совершала горный поход 3 к.с. в Фанских горах (Таджикистан).

НС в Фанах (Горный туризм, фаны, меньшуткина)

Подробности пока не сообщаются, но группа официальная, из ПКТ, так что позже наверняка будет более подробная информация.

Страшное КТО распространилось по всему Кавказу летом 2011 года. Лишь Цей остался
нетронутым. Туда и отправились.

Таинство гор

Фотоочерк поездки в Цей, Северная Осетия, 2011г (Альпинизм, уилпата, лесной)

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий по северному приэльбрусью

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Гостеприимный край Доломиты (Путешествия, валь бадия, альто адидже)
Отпуск уже не за горами и планы на лето начинаем понемногу строить.
Что может привлекать любителей активного отдыха? Это смена бетонных зданий и асфальтных дорог на цветочные долины и протоптанную тропинку. Природа, свобода и горы!

Сильным необходим холод (Альпинизм, bonatti, grandes jorasses, mont blanc)

50 лет назад в конце января 1963 года Walter Bonatti и Cosimo Zappelli прошли последнюю из "трех великих стен", совершив первое зимнее восхождение по северной стене Гран Жорасса при -30°С.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.