Палатка - это, пожалуй, одна из немногих вещей в снаряжении, которая не может быть универсальной на все случаи жизни. Для разных условий – отдых за городом, семейный поход, технический маршрут, зимний выезд – понадобятся разные палатки. Можно, конечно, иметь одну, но тогда всегда в чем-то будут плюсы, а в чем-то минусы.

Решила рассказать немного о некоторых палатках, которые использовались мной на протяжении длительного времени.

В мае 2011 команда бауманского ТК совершила попытку восхождения на вершину Джимарай по юго-западному склону и успешное восхождение на вершину Суатиси по северо-западному гребню. Как это происходило, расскажет этот совершенно не художественный и не формальный отчёт.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

В рамках развития альпинизма, как массового вида спорта, а также для привлечения спортсменов из стран бывшего Советского Союза в Кыргызскую Республику, Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Бишкек проводит Альпинистское учебно-тренировочное мероприятие «New Ала-Арча» в районе ущелья Ала-Арча (Кыргызский хребет) под руководством Заслуженного мастера спорта Грекова Д.М. Данное мероприятие уже зарегистрировано в Федерации Альпинизма и скалолазания РФ, и все сведения о восхождениях будут переданы в Москву.
Приглашаются альпинисты, желающие повысить свою квалификацию, а так же начинающие любители горовосхождений.

Рекомендации по выбору техники от Константина Диковского, мастера курса «Горный треккинг» школы outdoor фотографии OnSight:

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

В фаровском классификаторе маршрутов по Джунгарскому алатау есть 22 вершины, восхожденя на которые были соврешены в начале 1960 годов.
Из этих вершин только одна обозначена на современных картах - это пик Ормекши, высшая точка ЮЦХ.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Перед летним сезоном мы фонтанируем идеями в области снаряжения, уж простите:)
Я, кажется, уже где-то писала, что тему тестирования мы будем активно разрабатывать.
Аукционы снаряжения на Риск.ру - отличное начало, на мой взгляд:)
Но мы хотим копать глубже!
Журнал "РИСК онсайт" приглашает потенциальных тестеров к сотрудничеству!

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)

По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"

Продолжаю копаться в архиве. На этот раз мне попался "РИСК онсайт" № 38. И в нем статья о щелевом лазании.
Осваивать технику лазания по трещинам рано или поздно приходится каждому альпинисту и скалолазу. Надеюсь, статья Стиви Хастона окажется не лишней для приобретения этого навыка! :)

Лазание по трещинам. Руководство от Стиви Хастона (Альпинизм, трещины, щелевое лазание, риск 38, риск онсайт, журнал)

Трещинное лазанье

Стиви Хастон, перевод Николая Скавинского фото из архива автора

В прошлый раз во время новогодних тестов, я так и не смогла до конца понять причины недостаточной дышимости белья – зависит ли это от тугого прилегания материала или же от самого материала.
Поэтому в этот раз, перед тем как снова отправиться в деревню, где меня ждали очередные две недели на лыжах, я предварительно изучила все, что есть в магазинах из термобелья и взяла с собой джемпера разных фирм из идентичного полара, которые ношу обычно в городе просто, как джемпера, потому что предпочитаю в горах термобелье из шерсти. А так же взяла в РедФоксе специально на тестирование костюм для мультигонок Active Shell из тонкого-тонкого виндстопера.

Про виндстопер и тестирование костюма Active Shell. И еще немного о тканях (redfox, термобелье)

Плато Губайлык. Сюда планировал прийти Громбчевский, преодолев перевал Русский и ущелья 3-х притоков Юрункаша. Фото О. Чхетиани (2003).

Загадка перевала Русский. Вот где загибалась экспедиция Громбчевского. (Альпинизм, аксайчин, перевал русский, громбчевский, куньлунь, юрункаш)

Итак, мы знаем, что после отказа властей Индии принять экспедицию Громбчевского в Ладакхе, где он и его спутники могли бы переждать морозы зимы 1889-1890 г., Громбчевский попытался перевалить в бассейн реки Юрункаш и вдоль этой реки пробиться на север в населенные места близ Хотана. Мы знаем также, что этот гибельный путь ему подсказал Френсис Янгхазбенд [1 и 2].

"... В донесении к своему непосредственному начальнику полковнику Пэрри-Нисбету (Parry-Nisbet), британскому политическому резиденту в Кашмире, Янгхазбанд сообщал, что указал русскому "путь абсолютно лишенный всякого значения, из ниоткуда в никуда, проходящий по очень высокому плато и горам, без травы и топлива, и что движение по нему зимой будет сопряжено с большими трудностями и потерями в отряде". [1]

Лишь с нескольких попыток мне и Garmo удалось-таки полностью восстановить маршрут Громбчевского к реке Юрункаш.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

– Вот оказывается в чем секрет неувядающей молодости Морозовой, – пошутил в Крыму Миша, когда увидел надпись на коробочке с травой, которую я заваривала.
Надпись гласила: «Бессмертник».
Я его сейчас пью с лечебной целью, как лекарство, но тем не менее в каждой шутке доля шутки.

Природные адаптогены и их использование (Альпинизм, витамины, акклиматизация)

Поедание брусники на плато Тхача. Фото Димы Скотникова

Гоген и Ко, просьба если есть - дать консультации по некоторым маршрутам в Шамони и Австрии, и помочь с контактами по проживанию.

Мы собираемся на Новый год в Шамони, лазательные планы имеют 4 человека (две двойки). Примерные сроки - с 28 декабря по 15 января.
Мы едем скорее всего на своих машинах, хочется по пути разлазиться на льду где-то в Австрии (может, в Анлауфтале?).
Дальше едем в Шамони, там хотим залезть на Друат по Жинат, и если получится - на Гранд Жорасс по Колтону (предварительно как вариант акклиматизироваться на гулоттах Трианглы или на Суперкулуаре).