Банк чертежей для изготовления своими руками!!!!!
По просьбе P-Abramov , выкладываю архив-коллекцию чертежей.
Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"
Если будут вопросы, отвечу по мере возможного.Может кому и пригодиться, не так много осталось в России "железячников"
209
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Металл должен быть твердый как рессора - это для якорей. Заточка такая что как бы режет гранит при этом имеет малую деформацию.
Наверное многим, как и мне будет интересно ваши впечатления о "боевом" использовании этого железа и сравнении с аналогичными устройствами других производителей.
Насколько широко вы используете "топорики" и могут ли их полностью заменить якоря?
В поддержку поста - несколько своих самоделок (правда, неоригинальных). Чертежи не сохранились, но если надо - можно и восстановить.
Крючок фифи для крукопуза. Материал - листовой дюраль Д16Т, 5 мм.
Регулируемая фифи и пряжка педали жумара, работающая по такому же принципу (идея стырена у Конга).
Материал тот же.
Выдерга для закладок. Материал - листовой дюраль Д16Т, 4 мм.
Ручка для ледобура. Материал листовой алюминий АД1Н, 4 мм.
Я лично летал с крючка- самосброса вроде такого
Одно дело, если причина в грубых конструктивных или технологических ошибках, другое порочная идея сама по себе, третье - "ошибка пользователя", когда даже фирменное изделие, облепленное ярлыками CE, EN, UIAA, отказало бы точно так же. Пример - перекусывание веревки самодельным жумаром на Джайлыке. Причина - выход над точкой закрепления. Такой же результат демонстрируют многие фирменые устройства.
И как же вас угораздило слететь с самосброса?
Самокритично расскажу о недостатках своих самоделок.
Пряжки а-ля Конг: довольно чувствительны к весу тушки/диаметру репшнура. Если не "попал в яблочко" с размерами между отверстиями, то или немного проскальзывает при перегрузе, или тяжело регулируется. В качестве клифы для длительного ИТО подходит плохо, для эпизодической реулировки педали очень практична.
Выдерга: надо бы сделать с проволочной защелкой как у карабинов. Хотя и так работает. Еще ей очень удобно почесывать спину :-)
Ручка для буров. Баловство. Была сделана для соревнований и на маршрутах не использовалась. Особых гонок в реале не устраиваем, а буры и так закручиваются. Поэтому таскать лень.
Показанный на фото ледобур тоже не фирменный. В начале 90-х выточили по моим чертежам партию из титанового прутка ВТ1-0. Матерал мягкий, поэтому для зимнего льда непригоден. В летний идет не хуже "ирбисов". Увеличена высота ниток резьбы, поэтому неплохо держит в рыхлом льду. Реально срывались один раз с фактором около 1, причем бур был вошел в приличный лед только наполовину. (поленились рыть яму :-( Бур выдержал, но сонулся на 120 градусов. Насколько я знаю, фирменные буры вытачивали из титановой трубы ОТ4 (поскольку подходящего сортамента труб из более прочных ВТ14, ВТ16, ВТ22 в СССР не было, а из прутка точить достаточно сложо) .
Сталь 30ХГСА весьма достойный материал, к тому же листовой прокат широко распространен. Не очень капризен в термообрабтке. Айс-фифи из этой стали до сих пор (лет 20) в работе.
На топорики и камхуки за бугром используют сталь 4130 (наш аналог 30ХМ). В России якорные крючья делали из сталей 65Г (пружинная) и ЭИ962 (нержавейка). Основная проблема в изготовлении - доступность материала/сортамента и технологические возможности. В идеале якоря надо бы делать ковкой из прутка, чтобы не было проблем с направлением проката листовых материалов. К тому же намного более качественные стали выпускаются только в прутках. Но цена при этом укусит очень больно.
Это гораздо важнее и нужнее
--"ошибка пользователя"--
Когда у Тойоты коврик под педаль заезжает это ошибка пользователя или производителя?
--И как же вас угораздило слететь с самосброса? --
Не знаю Я был в 10 метрах от него
--Такой же результат демонстрируют многие фирменые устройства.--
Но в разной степени: http://promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=11586
"Надкусывание веревки" и "Падение груза на землю" почувствуйте разницу...
кстати к исходному посту: якоря и дырки в наиболее нагруженной зоне тут недавно обсуждали
Дя чего важнее? Убить идею самоделок в зародыше? "Зачморить" изготовителя? Понты поколотить - типа какой я осторожный-богатый, тока бидэ с пецелем (да святится имя его) пользую? Или все же пути усовершенствования конструкции/ ошибки использования поискать?
-Когда у Тойоты коврик под педаль заезжает -
В огороде бузина, а в Киеве- дядька. Когда пецелевый жумар/кроль с веревки слетает при движении это чья ошибка пользователя или изготовителя?
-Не знаю-
Тогда к чему пример? Если развалился самосброс - одно, если нагрузили сдергивающую веревку - другое.
-почувствуйте разницу-
Между сертифицированной камповской (и многими аналогичными фирменными) каплей и упомянутым самопалом - никакой. Отчетик о том, как гри-гри веревку перекусил при совершенно обычном использовании поищите, если интересно.
-кстати к исходному посту...-
кстати ссылка на это обсуждение висела и висит сразу после исходного поста второй по счету. Но все равно спасибо за напоминание, хорошее обсуждение.
Оно конечно может того и не стоит, но приятно сделать качественную вещь, которая проходит через года...
А как же творческий зуд в умелых руках, растущих из нужного места? :-)
Фирменных аналогов навалом, проблем купить нет, но посмотрите на американские самоделки и обратите вниание на уважение к самодельщикам:
открытый мировой чемпионат самодельных френдов
Результаты этого чемпионата
Как самому сшить "русские" крюконоги
Только с утра собрался идти на завод заказывать набор скайхуков, крючьев и т. п., за отсутствием нормальных чертежей набросал свои эскизы -- а тут такой подарок. Спасибо!
http://bigwalls.net/forumStatic/index-topic=789.0.php.html
http://bigwalls.net/forumStatic/index-topic=496.30.php.html