Небольшой опус про палатки

Пишет Irina Morozova, 24.10.2011 12:51

Палатка - это, пожалуй, одна из немногих вещей в снаряжении, которая не может быть универсальной на все случаи жизни. Для разных условий – отдых за городом, семейный поход, технический маршрут, зимний выезд – понадобятся разные палатки. Можно, конечно, иметь одну, но тогда всегда в чем-то будут плюсы, а в чем-то минусы.

Решила рассказать немного о некоторых палатках, которые использовались мной на протяжении длительного времени.

Зорька

Это первая палатка, которая вообще у меня появилась в 1987 году. Тогда еще наша советская промышленность выпускала брезентовые палатки типа «Утро». А так же серебрянки. Зорька – это был прогресс. Первая появившаяся в Питере промышленная палатка из капрона, а точнее из болоньи, непромокаемой, но абсолютно не дышащей ткани. Стойки от нее я выкинула сразу, как только обзавелась палками-телескопами. Одна сторона, где вход, была выше и устанавливалась на выдвинутую почти на всю длину телескопическую палку, а задняя ниже и туда вставлялась укороченная палка. С одного бока палатки, во всю крышу, было окно из противокомарной сетки, которое сверху закрывалось тканью и привязывалось какими-то шнурочками. Было классно ночевать в ясную погоду с открытой крышей и смотреть на звезды. Но перед первым походом с этой палаткой в горы зимой «крышу» пришлось намертво пристрочить. Долой романтика.
Потом, когда у меня уже появилась нормальная палатка Salewa Bergen, я все равно долгие годы брала эту Зорьку, как штормовой вариант. Для ночевки на маршруте. Потому что весила она без колышков и стоек чуть больше 400 гр. В ней можно было ночевать вдвоем. А во время спасов набивалось и по 7 человек. Я с этой палаткой закрывала первый разряд, ночевала под вершиной Джайлыка и много где еще. Конденсировала она по страшному, но если стараться не сильно прижиматься к стенкам, то жить было можно. Мы даже горелку умудрялись в ней зажигать и варить еду. И не только газовую горелку, но и мультитопливный Primus.

Этот розовый маленький домик и есть та самая Зорька. Здесь мы готовили чай в ней на примусе прямо в палатке, пока в сосоедней палатке варилась каша.

По этому же принципу сейчас есть модель SOLO у Алексики. У Редфокса тоже есть такой же домик LIGHT FOX, но с одинаковыми, а не разными стойками.

Плюсы и минусы.
Минусы. Неустойчивость конструкции палатки-домика. Необходимо хорошо растягивать растяжками, но все равно при этом она будет периодически проседать. При сильном ветре будет ложиться, т.к. всего две опорные стойки, что менее устойчиво, чем сферические конструкции.
Если палатка не из дышашей мембраны, то в ней будет все мокрое от конденсата. А так как конструкция домиком, а не сферой, то соприкосновения со стенками не избежать, в результате спальник и куртка всегда будут мокрыми.
Плюсы. Можно поставить и растянуть практически на любой полочке любой конфигурации, что не всегда возможно со сферическими однослойными палатками с фиксированным каркасом. Например, в этом году под стеной Замин-Карора нам не удалось поставить Библер. Площадка была вполне просторной чтобы лежать втроем, но она была не ровным прямоугольником, а полукруглая. В итоге Библер вставал только на половину площадки. Пришлось вообще от него отказаться и просто постелить карематы. Если бы был домик, то его можно было бы установить.

Salewa Bergen

Двухместная. 2000 года выпуска. Мы долго выбирали перед ее покупкой. Основными параметрами выбора для нас тогда были: высокие значения непромокаемости тента и днища, а также наличие обязательно двух входов. Окончательный выбор шел между Hannah, Ferrino и Салевой. Hahan хорошие палатки, но тяжелые. Аналогичная Бергену по конструкции и параметам тента/днища палатка Hannah, весила 3.8 кг, тогда как Берген 2.9 кг. И эта существенная разница в весе решила в пользу Бергена. Вообще мы тогда выбрали Ferrino, но та модель, котрая нам понравилась, ее не было в наличии в России ни в одном из магазинов.

Salewa Bergen и аналогичные ей салевовские палатки – это отличные палатки для «массового» оутдора. Идеальное соотношение цена/технологичность/износоустойчивость. Подходят для любых видов туризма как в горах, так и на равнине. Выдерживают и не промокают под протяженными дождями (когда дождь льет неделю). Комфортная классическая конструкция. Два входа удобны как тем, что каждый может пользоваться своим входом и не надо перелезать друг через друга, так и тем, что в случае ночевки на полке через палатку можно протянуть страховочную перильную веревку.
Внутренняя палатка крепится крепежами-защелками к стойкам. Мне лично вообще больше нравится, когда внутренняя палатка крепится крючками. Такая конструкция гораздо быстрее в установке и разборке, чем когда стойки просовываются в карманы. Под дождем просто втыкаешь стойки, накидываешь сверху тент и прямо под тентом начинаешь поднимать внутреннюю палатку и защелкивать крючки. Пока в тех же условиях попадешь стойкой в карман, пока пропихнешь эту стойку по всей длине кармана, тысячу раз обматеришься.
Основное преимущество таких палаток когда стойки засовываются внутрь в том, что они более устойчивы при сильном ветре.
Но эти палатки подходят для условий равнинного туризма или летнего горного туризма/альпинизма, но не для зимних условий, не для высотного альпинизма и не для технического альпинизма.

Artiach Baffin

Основной целью покупки этой палатки был семейный отдых. Купили мы ее в 2000-м году перед трекингом в Альпах, куда отправились на целый месяц втроем с моей 10-летней дочерью. Основным при выборе опять стали те же параметры: высокие значения непромокаемости тента/днища, оптимальный вес палатки и наличие двух входов.
Весит Baffin в районе 4 кг.
У него необычная конструкция – внутри у палатки пять углов. С одного входа - обычный большой тамбур, а с другого вместо тамбура еще внетренне пространство палатки, как если к прямоугольнику сбоку приставить треугольник. Поскольку человек на боку спит буквой V, то есть отклячив задницу, то в этот треугольник как раз помещается задница того, кто спит с этой стороны. Именно на примере этой палатки я поняла, что многогранник более оптимален с точки зрения оптимизации внутреннего пространства.
Эта палатка долго служила нам для отдыха с дочерью – для путешествий по горам Болгарии, Альпам, по Крыму и пр. Так же я использовала ее, как кемпинговый вариант, когда приходилось подолгу жить не в домиках и хижинах, а в палатке – брала ее много лет в Крым. В 2009 году в Арко и в Доломиты во время Dolomites Women. Палатка сих пор в отличном рабочем состоянии.

LIGHT CYCLE FOX

Очень легкая для двуслойной палатки. LIGHT CYCLE FOX стала для меня первой альтернативой Зорьке из-за ее минимального веса.
Очень часто хочется не зависеть ни от кого и иметь с собой свою личную палатку, а таскать для себя любимой лишние 3-4 кг все таки перебор. Так что вес этой палатки без колышек 2,3 кг был более менее приемлемым.
По размеру – это классическая двушка с двумя объемными тамбурами. Но ее небольшой вес за счет очень тонкой ткани внутренней палатки, тонкой и легкой ткани тента, а так же облегчения на стропах, молниях, крючках и прочей фурнитуре.
Сначала я брала эту палатку на питерские скалы. Потом мы с напарницей попытались взять ее зимой в январе 2007 г, когда отправились на Тбау в Скалистом хребте. Опять же по причине экономии веса. Все «зимние» палатки в два раза тяжелее. Но это оказалась жесть. Днем тогда было -19 С. Ночью соответственно еще ниже. А в палатке у нас было так же, как на улице. Замерзшие колбаса и сыр так и не оттаяли – их приходилось не резать, а откалывать. Все стойки изнутри покрылись сантиметровым слоем инея. В общем для зимы и для минус 20 С мороза она явно не приспособлена – слишком тонкая ткань. Вывод: зимой надо все же не экономить на весе и брать «зимние», а не «летние» палатки.
С тех пор я брала LIGHT CYCLE FOX летом в Узункол в 2008, в Уллутау в 2008 и в 2009 гг. И осенью на Тхач в ноябре 2008 г. Ночью под Тхачем были легкие заморозки. Я жила в ней одна и в пуховом спальнике, весом 1,2 кг было вполне нормально. Перед тем, как лечь спать, сначала зажигала газовую лампу. Потом когда в палатке воздух нагревался, то раздевалась и залезала в спальник.

Выводы. Для температурных условий до нуля и чуть ниже нуля она вполне подходит, если есть желание сэкономить на весе палатки. Подойдет для равнинного туризма, велотуризма, летнего горного туризма и альпинизма.

MOUNTAIN FOX

MOUNTAIN FOX - это то, что я называю «зимняя» палатка. Именно в ней мы ночевали под Кионом, там же в Скалистом хребте перед тем, как отправиться на Тбау. На улице днем температура была -18 С. Ночью и под утро соответственно ниже, а в палатке было утром -9 С.

Установка. Это тот самый вариант, когда стойки вставляются в кармашки. Но плюс в том, что тент и внутренняя палатка устанавливаются вместе и не разъединяются потом, когда снимаешь. То есть можно быстро собрать палатку – вытащил стойки и сразу засунул ее в мешок.
Весит она правда тяжеловато: 4 кг. Но зато теплая, надежная палатка. И объемная. Соотношение вес/вместимость. Весит 4 кг. Вдвоем в ней очень просторно, и вполне можно неплохо жить втроем.

Выводы. Палатка идеально подходит для зимы. У нее толстая плотная ткань, за счет чего в палатке значительно теплее, чем температура на улице. Устойчивая конструкция позволяет использовать в суровых условиях непогоды. На мой взгляд это одна из универсальных моделей среди редфоксовких палаток и вообще палаток на нашем рынке.

ALPINE FOX

Alpine Fox - это новая модель в линейке РедФокса. В прошлом году я уже писала о ней тестовый отзыв. Добавлю только, что в этом году на Замин-Кароре она пережила настоящий ураган. Два дня подряд на базовый лагерь Чемпионата налетал ураганный ветер с грозой и дождем. Половину палаток в лагере завалило. Некоторые приходилось привязывать к большому камню локальной петлей. Наша хоз.палатка завалилась в первый же день урагана. А Alpine Fox стояла и даже не дрогнула. Хотя растянута она была просто на какие-то небольшие камни, без особого усиления.

Несмотря на то, что дождь во время урагана хлестал со страшной силой, но ничего не промокло не только внутри палатки, но даже под тентом все было сухим.
Так же она идеально дышит и вентилируется за счет вентиляционных окон. Не было ни разу никакого конденсата, и никакой влаги под карематами и в углах палатки. Даже когда жили в ней в сыром Узунколе.

Вес Alpine Fox 3 кг. Для двушки вполне не плохо.
Но Alpine Fox объективно холоднее, чем Mountain Foх. Я ночевала одна и в Alpine Fox и в Mountain Foх в одинаковых температурных условиях. Несмотря на то, что объем Mountain Foх больше и значит надышать одному человеку, чтобы нагреть в палатке воздух, сложнее, но в Mountain Foх было теплее. Потому что у Alpine Fox более тонкая ткань. Но при этом надо учитывать что Alpine Fox весит 3 кг, а Mountain Foх 4 кг. И исходя из этого ориентироваться, что для вас более важно. Скажем я лично для зимы предпочла бы Mountain Foх, а для всех остальных условий Alpine Fox. Именно поэтому мы и взяли с Никитой Alpine Fox на Замин-Карор, хотя у нас был выбор разных палаток.

Об однослойных палатках

Легендарный Библер

Классикой и легендой однослойных палаток у нас в России изначально стал Библер. Сейчас уже им никого не удивишь, а поначалу это был мега-взрыв, когда в магазинах появились эти первые палатки. Люди ходили, как на экскурсию, взглянуть на палатку, которая стоила штуку баксов. После чего, как фантастику рассказывали, что эта однослойная палатка, говорят, якобы дышит и не промокает.
И вот, наконец, три года назад мне подарили на День рождения HiLight Tent.
У Библера существует два разных варианта палаток. Классические палатки из толстой плотной ткани с ворсистой поверхностью изнутри палатки. Например I-Tent. Это теплые палатки. Но более тяжелые. По весу не настолько сильно отличаются от двуслойных. Рассчитаны скорее на соло в холодных условиях – зима, Север, высота.
И легкие палатки серии Superlights, из которой моя палатка HiLight Tent и которые сейчас наиболее в ходу. Это палатки из очень легкой ткани, как мне рассказывали созданной для какого-то космического оборудования, поэтому очень прочной. Но они холодные.
Я опять же попыталась заночевать в ней зимой (в феврале в Норвегии на Лофотенах на вершине Флоя). Внутри было как на улице. Но у нас был двухместный спальник, поэтому было нормально.

HiLight Tent

Это палатка для экстремальных условий. Самое главное преимущество – вес (1,2 кг) и компактность.

Но у нее есть свои плюсы и минусы.
Установка. Стойки засовываются внутрь палатки, поднимаются и втыкаются в специальные гнезда. Поначалу неудобно , но когда приноровишься, становится привычным. Ставила на автопилоте, одна, под дождем, градом, снегом. Ставится очень быстро. Но самый большой минус – это когда ставишь ее во время дождя. Чтобы поставить палатку, надо расстегнуть полностью вход и засунуть внутрь стойки. Пока это делаешь весь дождь прямиком течет в палатку. И после установки приходится вытирать большие лужи. То же самое, если живешь в ней под затяжным ливнем – каждый раз заходя и выходя их палатки весь дождь опять же течет внутрь. Это особенно чувствуется, кода вход по боковой широкой части, как у моей палатки, а не с торца, как в некоторых моделях.
Так же эта палатка не ветроустойчива. Когда я ночевала на Лагонаках перед выходом на Фишт в мае, то ночью при сильном ветре всю боковую часть с подветренной стороны приподнимало от земли и стенка палатки била по голове. И это несмотря на то, что я разложила по углам все тяжелые вещи – ботинки, кошки, рюкзак, железо. Когда утром я ушла из нее, то ее подкидывало ветром так, что она чуть не улетела.
Но зато это не миф про ее дышимость и непромокаемость – абсолютно никакого конденсата внутри. При этом я в ней многократно оказывалась под сильным ливнем и градом – ткань не промокала. Единственное, когда был крупный град – градины с горошину по размеру, то было ощущение что по лицу какая-то морось холодная била. Или это легкий микроскопический не видимый конденсат под ударами града со стенок летел, или крупные острые градины пробивали. Я поначалу испугалась за ткань, боялась, что после такого града она потом посечется и начнет промокать. Но после этого я снова жила в ней под сильным ливнем, который лил на протяжении трех дней, и она не промокала.
Выводы. Эта палатка очень удобна, чтобы брать ее для соло из-за ее минимального веса. Так же эта она идеальна для двойки или тройки, чтобы брать ее для экстремальных ночевок на маршруте. Но надо учитывать, что на маленькую неровную полочку под стеной она может и не встать. Например, на Заммин-кароре на полке под стеной она у нас не встала, хотя мы свободно там помещались втроем без палатки и еще было много места, но полка была не квадратная, а углом внтурь стены, поэтому палатка не вставала, а зависала над пустотой обоими торцами.
Так же для зимы и высоты она слишком холодная.

Skylight Tent

Шикарная просторная палатка для того, чтобы путешествовать вдвоем (или даже втроем) Fast & lighte. В хорошую погоду, у нее можно отстегнуть верхний кусок тента и половина палатки - противокомарная сетка. Можно спать фактически под звездным небом.

ALEXIKA SUPER LIGHT 2

Эта палатка аналог Библера, сшитый что называется по образу и подобию. Она у меня появилась до того, как мне подарили Библер. Дешевая и легкая палатка, если выкинуть колышки, то весит даже меньше, чем заявленные 1,4 кг (по крайней мере та которая у меня, как я полагаю v 1). Но конденсирует очень сильно, как собственно и болониевая Зорька. Я ни разу не ночевала в ней вдвоем. Но даже когда ночевала одна, вссе стенки палатки были полностью мокрыми от конденсата.

REDFOX SOLO GORE-TEX

SOLO GORE-TEX - это новая палатка у РедФокса. Она только что появилась на складе. В июне мы брали с собой в Норвегию тестовый образец. Конструкция аналогична библеровским палаткам.

Ткань у Solo Gore-Tex – плотный толстый гортекс. Соответственно она может использоваться и в холодных условиях.
Мы еще не успели ее как следует протестировать, но такая же точно ткань на моем бивакзаке, который я уже три года использую.

Ткань отлично держит воду. Если абсолютно не промокает бивакзак, который не растянут, то натянутая на растяжках ткань, тем более не будет промокать. Так же бивакзак из этой ткани отлично дышит, ни разу не было внутри конденсата, значит палатка тоже должна дышать.
Плюс в редфоксовской модификации конструкции – это два входа. Минус же то, что второй вход – это тубус. Как мне сказали в производственном отделе, этот тубус сделан по просьбе высотников. Не хожу на высоту, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Но при сильном ветре, таком, как был на Квалоя, когда даже дверь в сортир сорвало с петель, этот тубус работает, как парус – можно прямо в палатке рвануть в ледовитый океан. Нам при том ураганном ветре пришлось ее растяжки крепить не на колышки, а на снежные якоря и снежные крючья (для тех кто не знаком с этим девайсом – это длинный 40-50 см. металлический угол с отверстиями под карабин, используется, как и снежный якорь, для страховки на снежных склонах).

///

В этом обзоре я написала только про те палатки, которые я использовала на протяжении продолжительного времени. И не описывала все палатки, в которых вообще доводилось ночевать и жить в горах или на выездах. Так как их очень много, среди них и Мармот и НордФэйс и пр.
Единственный вывод который я сделала – это то, что нет ни одной универсальной палатки, идеально подходящей под все условия. Для разных целей и задач лучше выбирать ту или иную модель и конструкцию.

К обзору можно добавить такую модель FOX EXPLORER .
По характеристикам она практически аналогична MOUNTAIN FOX но на 1 кг. легче. И имеет только один вход.

Я написала в Поскриптуме, что в этом обзоре только палатки, которые я длительно использовала. Иначе можно добавить очень много палаток :)
Что касается Эксплорера, то по сравнению с Маунтайн Фоксом у нее самый большой недостаток - это то что всего один вход.
Во-первых, один вход не удобно - надо друг через друга постоянно перелезать, чтобы выйти из палатки. Больше времени уходит утром во время сборов, потому что кто-то загораживает выход, приходится по очереди обуваться. А когда два входа, то каждый обувается и собирает вещи со стороны своего тамбура.
Ну и во-вторых, когда два входа, то проще и надежнее и безопаснее натянуть перильную веревку через палатку для самостраховки, если палатка ставится на отвесной полке на стене.

И кстати то, что РедФокс сделал в SOLO GORE-TEX два входа в отличие от Библера, у которого один вход - это большой плюс. Но минус в том, что второй вход не на молнии, а тубус.

Помоему тубус - это плюс. У меня несколько раз были случаи, когда молния на морозе клинила и не расстегивалась/ не застегивалась. После последнего файршоу в моей Vaude я ей вместо сгоревшего входа на молнии пришил тубус и остался этим безумно доволен:)

А по-моему, самый большой недостаток Эксплорера это то, что в сезон его нигде не купишь. Я летом построил всю московскую сеть продавцов РФ и остался ни с чем :(

В Маунтайне чуть не погибли на Ленина в 2005м. На 6400м. дунуло крепко, как не крутили, начало молнии рвать. Парусность большая. Пришлось собирать и валить на 6100м. А Эксплорер ставишь задницей к ветру и нормально. Минус у Эксплорера - плохая вентиляция. Конденсирует бодро. Выше 6000м. используем только Эксплорер ( из отечественных).

эту палатку питерцы практически полностью (ткань похуже) слизали с Вауде - у меня импортная палатка, а у двоих друзей фоксовская. Неплоха, но один тамбур -и причем он неудобный -маленький и не совсем удачная система молний. готовить именно в тамбуре практически нереально, положить рюкзак-тоже. зато удобные оттяжки середин стенок. и внешние дуги-для гор считаю оптимальным

А есть у кого-нибудь опыт использования Sivera Азъ Одрина? Интересуют поведение палатки в условиях высокой влажности и зимних условиях, и если есть то как по сравнению с тем же I-tent или его аналогами Firstlight / Eldorado?

небольшой офт:
Firstlight / Eldorado - это разные палатки, они даже по стоимости в два раза отличаются.

С технической точки зрения вы правы. У палаток немного разные мембраны.

Есть :) Жил в Одрине на Кавказе в очень мокром 2009 году и в Firslight (облегченный I-tent) на Камчатке в 2010 г. Влажность и кол-во дождей были сопоставимы. Обе палатки не намокли ни разу, но по субъективным ощущениям event выводил влагу получше, чем epic - конденсата было поменьше. Правда, сивера была новая, а BD третьего года использования (но в хорошем состоянии).

По тубусам и молниям, а так же формам и геометрии, всё довольно просто:
- для летних палаток лучше молнии на входе;
- для зимних, вход-тубус (особенно для лыжного туризма);
- для ветренных районов геометрия оптикаемая, типа полусфера или полубочка;
- для остальных районов геометрия не важна (можно и "домик" и "шатёр");
- для летних походов, кроме районов пустынь :), главный параметр ткани, имхо, водостойкость не ниже 5000-6000 мм водн. ст., приемлю только двухслойные (в однослойных практически всегда мокро от конденсата). Для зимних палаток водостойкость не важна;
- как турист не заметил за многие годы большой необходимости двух входов, так как грамотно подобранная модель с широким входом или вместимым тамбуром позволяет всем одновременно собираться без использования второго тамбура, а лишние молнии и швы лишь понижают надёжность конструкции, имхо.
Из летних палаток предпочитаю для пешего, частично горного туризма Лотос-3, Трубодур-3 от "Нормал" (за 10 лет использования в десятках походов ни одна из 8 палаток не выгорела, тент ни на одной не протек! Молния барахлит только на 2 из 6 Лотосов, у двух трубодуров до сих пор всё, как сновья!). Для горного туризма "Camp 3xp+", неубиваемая модель :) Выдерживала на Кавказе любые ветра, ливни, грады месяцами подряд в течении нескольких лет. В лыжные походы ходил с "шатрами" нескольких моделей, все с тубусами, проблем никаких не было.

Эта палатка Лотос-3 используется в моём т/к уже 11-й год. Она ещё со старым логотипом фирмы. До сих пор выглядит отлично :)

лотос потрепали на эльбрусе хорошо - по лени стенку не подняли достаточную, все таки не под такие ветра палатка оказалась, оттяжек мало. но по мне выполнен так очень грамотно - втроем удобно. Кондором нормаловским доволен - палатка теплая удобная, но, полагаю, что мне ранних серий досталась - фурнитура была г-но. обе молнии на тенте дохнут при хорошей растяжке. Но комфорт ею обеспечиваемый, конечно, велик.

Именно после попытки восхождения на Эльбрус (как раз на фото), после того, как трое суток этот Лотос-3 трепало в непогоду на 4350 м (все ушли вниз, в первые-вторые сутки, кроме нас :)) ), мы и решили купить "Camp 3xp+" :) Если попробуете её, уже ничего другого не захотите, это "бронепоезд". Один у неё недостаток, это вес. Если вы сторонник минимализма, а не качества и комфорта, эта модель не для вас.

Она отлично натягивается и держит ветер и без оттяжек, а соттяжками тем более. Палатку, которая на фото, используем нещадно уже шестой год.

BD Mirage 1.8 кг, двуслойка. зимой конечно прохладно из-за сетчатого материала палатки, но ее можно на узенькой полочке поставить в вчетвером поспать, предварительно поужинав. Для запланированной холодной можно взять тент, стойки и специальные стропочки или днище. По сравнению с HiLight гораздо комфортнее при схожем весе.
Минусы есть но с ними можно мериться и даже привыкнуть (один вход, доступ в тамбур немного неудобен, специфическая геометрия)

Андрей, HiLight весит 1,2 кг без дополнительного тента и колышек
А это тогда скорее по весу ближе к Skylight Tent, которая в полтора раза просторнее и шире, чем HiLight и весит тоже 1,8. Но вот то что 1,8 двуслойка. Ты уверен, что 1,8 это вес именно вместе с тентом. Или это без тента 1,8?

ps. посмотрела на сайте. да, она просто меньше по объему. метр всего в ногах. Там с вещами вдвоем впихнуться в нее только если при экстремальной ночевке :))

кстати сейчас у нас появились абсолютно идентичные палатки библеру. Ткань такая же абсолютно, а конструкций разных больше на любой вкус :)
Я не помню как полностью фирма называется, но они ярко зеленые, а не желтые, как Библер и логотип стилизованная буква F. Первый раз я увидела прошлым летом у Егора Козлова на Доломитских ночевках, они из Штатов привезли. И говорят что в Штатах таких палаток из этой ткани полно разных фирм менее раскрученных, чем Библер.
и сейчас к нам стали эти палатки поставлять, я их видела все в августе на диллерском семинаре РФ

да, там 1.8, в этих материалах и конструкции это что то вроде технологического предела. Еще фигня небольшая из за дуг такой конструкции получается болтающийся боковой тент - на фотографии хорошо видно. Когда дуги юртой этого нет, но дуги юртой или в два креста это уже 2кг на этих же материалах. И по сеточке разные отзывы у народа. Но опять же это те лишние 200 г.

По весу - верю сайту, свои измерения 2х летней давности не помню. По ощущениям вес палатки, стоек и тента (колышки даже не знаю где лежат) = заявленному.
Вдвоем там было нормально 2 недели жить и все вещи внутри/под тентом. Экстремально там вчетвером, было суше чем в Хайлайте но за счет геометрии не так удобно как вчетвером в Хайлайте,зато на полку встала хорошо, висело совсем немного. )
Сетка это действительно на любителя - пургу чуствуешь на лице ) но как 3х сезонка , решение с сеткой очень даже. Зимо, только в средней полосе во время лыжных прогулок пробовал- палатка как палатка, без конденсата.
В этом весе есть еще несколько 2х слойных но в тот момент когда палатка была нужны смог купить именно эту.
Хочу попробовать палатку с Ивентом, но пока не получается. Для лета однослоек пока стараюсь избегать, а зимой не складывается.

А вот вопрос - у меня БД Лайтхауз умер, прямо печаль... сначала начал течь, Течь, ТЕЧЬ (год от года все сильнее)... в крайний сезон промок, обмерз, потом дунуло как следует нафик порвало (сломало? ну в общем на тряпке разрыв приличный) одно крыло, как раз над входом. Застрочить то можно, но сама тряпка похоже течет. Это никак не лечится?
Хорошая была палатка...

У кого-нибудь был опыт с "FOREST 4" от RockLand?

как нащет Ferrino Monster Lite 2

Чет тяжелые трешки Редфоксовские под 4кг:(

У меня силиконовый Оберон" Питерского "Снаряжения"- меньше 3 кг.
Пока всем доволен, и лило, и трепало, все в норме.

Мне кажется что было 2 модели Зорьки. С окном на крыше - это модель Зорька М. А была еще вроде просто Зорька с обычной сплошной крышей. В приличный ветер застежки у Зорьки М отстегивались и через сеточку ветерком в палатку начинало заносить снег.

У меня была Зорька с окошком. Я его пристрочила намертво на швейной машинке перед зимним выходом, поэтому ничего уде туда не заметало. Но зато романтики не было :)

undefined

Ирина а вы пытались "RedFox Solo GORE-TEX" на маленькую неровную полочку впихнуть?

Конструкция RedFox Solo GORE-TEX полностью взята с Библера HiLight или I-tent. А про HiLight я написала выше, что он не встает на маленькие неровные полочки. Соответсвенно и эта Соло тоже не встанет.

На маленькую полочку впихнется палатка имеющая не ровный параллелепипед, а одну из модификаций сферической конструкции, чтобы можно было приткнуть одну из центральных дуг в угол, либо домик, у которого всего две палки. Но при этом домик не будет стоять вообще на сильном штормовом ветру.

Я специально описала РАЗНЫЕ модели палаток, чтобы было видно, что нет универсальных конструкций. Каждый выбирает палатку исходя из задач.

Понял, спасибо!

undefined

Касаемо силикона, в нем есть хоть какая нибудь польза???
У меня LIGHT CYCLE FOX, как купил использовал только летом и осенью, написал свои "недовольства" по этому поводу - http://www.risk.ru/users/imir/13520/
В голове ходит мысль поменять на Fox Explorer стоит или нет?
У кого есть коммменты буду рад увидеть!!

LIGHT CYCLE FOX и Fox Explorer это разного класса и назначения палатки. Поэтому стоит ли менять или нет зависит исключительно от того для чего нужна палатка.
У LIGHT CYCLE FOX очень тонкая ткань и облегченная фурнитура за счет чего она очень легкая.
Но она не подойдет для зимы, высоты и холодных экстремальных условий.
А Эксплорер - это зимний и как тут еще пишут высотный вариант. Она более тяжелая, но зато ветроустойчивая и теплая.

то что разного класса это понятно.
В этом году "поюзал" Explorer мне он понравился,
И к тому же у Explorer не силиконовая поверхность + юбка, единственное что тяжеловат.

Кстати хотел на счет бивака поинтересоваться, он пока только в тестовых вариантах?

И к тому же у Explorer не силиконовая поверхность

Посмотрите внимательно все палатки. Выше в комментах я вставила все варианты Маунтайн Фокса и Эксплорера. Они все есть в разных вариантах - и силикон и не силикон.
Можно выбирать то что предпочтительнее вне зависимости от модели.
И насколько я помню у РедФокса почти все модели палаток идут и с силиконовым покрытием и без силикона

Бивакзаки это не тестовый вариант. Их вообще шьют пока толко под заказ. Видимо нет такого большого потребительского спроса на них. Хотя я считаю, что бивакзак универсальная вещь. У него вообще нет проблемы как его приткнуть на маленькую полку. И опять же можно поехать одному куда угодно - в Крым, в лес, на море и не таскать с собой целую палатку, а взять только бивакзак и заночевать вообще в любом месте где ночь застала :))) - внутри него можно все вещи запихнуть в ноги.

Мне лично силикон не нравиться, пока мое мнение о нем как о "ПЫЛЕСБОРНИКЕ" всю грязь собирает.

По поводу бивака я поддерживаю, и если есть возможность подскажите где можно заказть!

Я имела ввиду что РедФокс щьет под заказ их для команд. Не знаю шьют ли в единичном варианте

Но вообще бивакзаки других фирм вполне продаются в магазинах. Тот же Мармот к примеру. Но у мармота он не гортексовый, а из своей мембраны. И в Крыму мы как-то ночевали вдвоем с парнем в разных бивакзаках под сильным ливнем. Я в этом редфоксовском гортексовом, а он в мармотовском и он утром изнутри был мокрым, а у меня все сухо. Мне кажтся что скорее всего эта влага у него была конденсат из-за того что мембрана хуже дышала.
Но если поискать в интернете, то можно найти и другие гортексовые варианты.

Сравнить бы бивакзак и 1-2 местные палатки.

народ,а что скажите про ПАЛАТКА THOR 3P MARMOT? кто нибудь тестил? просто отзывов как то нету в инете...
отпишитесь пожалуйста,потому что моделька понравилась.

Спросите у IStar - у него вроде такая была. Если это то (оч похоже) то палатка оч. хорошая, тока тяжелая.

если выбирать между THOR 3P MARMOT и

Alpine Fox(ред фокс)
и опустить финансы,то что лучше?
и еще,может есть что то хорошее,экстримально легкое и прочное,а так же просторное и удобное,но какого нибудь неяркого цвета.)

А в килограммах "экстремально легкое" это сколько?
И вам для каких условий и на сколько мест нужна палатка?
Если для альпинизма/горного туризма, то RedFox недавно новую версию Solo выпустил - Solo XC Plus и вариант поменьше Solo XC. Я сам за ней гоняюсь, но её в продаже пока нет. В начале лета разговаривал на выставке с представителями RedFox, они сказали, что партия застряла в Питере на таможне, так что фиг его знает когда в продаже появятся.

3-4 вместимость,вес до 4(ну если получится 2,я не обижусь,но это сугубо мембранные однослойки),хороший тамбур,можно один,не люблю суп разливать на спальник))
двухслойная, 4 сезона,повышенная ветроустойчивость,желательно не яркий цвет(увы в экстремальных палатках не встречал)
у самого Алексика Рондо 2,неплохая,но хотелось бы трешку,по больше тамбур,нормальная вентиляшка,ну и по прочнее.
возможно необходима снеговая юбка,кстати по отзыву о Alpine Fox(ред фокс),она нужна местами.
бюджет до 35 тыров.
смотрю еще как вариант http://www.alexika.ru/catalog/palatki-tengu-mark-10tw.html
но она тяжеленная как чугунный мост)))

Можете посмотреть финские палатки Ortik или чешские Husky. Кстати у последних цвета тентов темные - красные или зеленые.

тоже блин тяжелая,но форм фактор что надо

вот еще смотрю....

undefined

кстати,народ,а вот если брать тот же THOR 3P MARMOТ,насколько критично отсутствие снеговой юбки в шторм или пургу?
не будет ли забивать под тент?

Что может быть хорошего в трешке весом чуть не 6кг?
Нормальные есть палатки в два раза легче, даже не импортные, питерских производителей.

Вы про Hobbit говорите?

Про Беркут и Снаряжение.
У них палатки вполне рабочие и веса не стыдные у них.

С Хоббитом знаком недостаточно.

ссылочки с отзывами будьте любезны,если не трудно...

кстати прочитал один из отзывов,про Red Fox палатка ALPINE FOX,так народ пишет про вес в 4 кг...

ссылочки
****

Беркут

У Беркута смотреть Штурм. Шторм. Универсал. Сказку.
Имхо, выбирать версии с силиконовым тентом.

Снаряжение

тоже самое- для гор, имхо, выбираем силиконовый тент-это правильная современная тряпка, легче и прочней тряпки с ПУ.
Сам хожу с Обероном, палатка трешка весит три кг, выдерживала и ливни и шторма.

Хотя, если кто то выберет брезент- возразить не могу-хозяин-барин:)

Надрать при желании в сети отзывов и дотошных разборов этих палаток- не проблема.
На одном Скитальце их тонна.:)

ну вот у меня почему то не получилось,надрать отзывов например про THOR 3P MARMOT и

Alpine Fox(ред фокс) да и про Баск FRIEND 3 как то мало....

не получилось,надрать отзывов например про THOR 3P MARMOT
********
Мы ехали на море отдыхать и муж попросил выбрать для этого палатку, я если честно ничего в них не смыслила, но когда на эту хорошую сравнивающую систему, то начитавшись много характеристик, и пересмотрев все варианты, выбрала для нас Marmot Thor 3P. Приехали мы после отдыха, очень довольные. Marmot Thor 3P показала себя очень хорошо, в ней и не душно и не промокнешь, и комариков не боишься, ну все просто на высшем уровне !!!)
****

:))))))))))))))

еще трешка, я раньше эту модель не видел.
Правда. МСР, другие деньги.

хорошая,вес замечательный для трешки) http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=2158400
кто нибудь тестил)?

а ктонить чтонить знает про палатки Nemo - Moki и Tenshi

тенши - вроде как двушка прикольной конструкции. Однослойка.

Помогите на самом деле подобрать зимнюю палатку на двух человек, достаточно легкую, до 2,5-3 кг