Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......

Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.

Варианты организации станции страховки ©. (Альпинизм, станция страховки, технические советы, альпинизм, безопасность)

AlpineHouse: на нашем ассортименте можно открывать магазин… (Бэккантри/Фрирайд, владимир молодожен, alpine house distribution, бизнес-интервью)

Покупая снаряжение, – дорогое и не очень – мы редко заглядываем за кулисы outdoor бизнеса. А ведь это бывает не только полезно, но и интересно.

Владимир Молодожен (петербургская компания Alpine House Distribution) говорит, что их фирма еще ходит в коротких штанишках (она на рынке outdoor меньше 4 лет). Между тем, список брендов, которые они представляют в России, внушает уважение: VauDe, Millet, Singing Rock, Tendon, Saltic, Ferrino, Edelrid, Nord Blanc, A-Thermic, а также Milo.
Широкий простор для беседы! И когда Володя оказался в Москве, я встретилась с ним для разговора за бизнес и жизнь в нем.

Обзор горно-туристического снаряжения или Light & Fast в деталях (Горный туризм, горный туризм, снаряжение, light&fast)

В этой статье мы решили поднять вопрос о том, как и с чем рациональнее ходить в горные походы. Дабы не быть голословными, мы решили сделать обзор сняряжения, которое было использовано командой caas в горном походе 4 категории сложности, в июле 2007 года. Сразу хотим оговориться, что мы не являемся коммерческой структурой и не связаны никакими обязательствами с производителями или дилерами снаряжения. Все ниже изложенное - наше личное мнение.

Применение амортизаторов в практике восхождений приобретает
все более широкий характер. Из наиболее распространенных,
можно упомянуть разрывные амортизаторы Petzl Nitro и Yates
Screamer, предназначенные для спортивных восхождений и
фрикционные – Kong KISA и Petzl Zyper, использующиеся на
маршрутах Via ferrata. Для промышленных работ широко
используют разрывные амортизаторы, сертифицированные по
стандарту EN355 (Petzl ABSORBICA и ASAP`SORBER, CAMP
(серия 10хх и 20хх), Yates Industrial Shock Absorber).
Один из способов применения амортизатора – установка его в
качестве оттяжки на слабую точку страховки для снижения
нагрузки при срыве. На Риске эта тема уже затрагивалась
([url=http://www.risk.ru/users/rockwarrior/3067/]Использование Nitro 1-2 -3 от Petzl
( амортизаторы рывка), Основы и "боевой опыт" приминения Nitro[/url]).
Всегда ли эффективно применение амортизаторов? Неожиданный
ответ на этот вопрос дали результаты итальянских испытаний
97/98 года.

День добрый.
Вот сидел за компом, рылся у себя по сусекам, а так и не нашел.. Наверное, потому что нету:- ) грамотной методички по технике страховке на двойной веревке.

Убежище от бури (Альпинизм, climbing.com, tech tips, палатка)

Когда начинается буря, большинство ничего не подозревающих альпинистов играет в карты, сушит внутренние ботинки, мечтает о пляжах Таиланда… Поставить палатку кое-как и скорее отдохнуть – обычное дело для многих альпинистов, но когда Природа показывает свою истинную мощь, последнее дело, которым хочется заниматься это ловить улетающую в небо палатку. Вот несколько советов о том, как подготовиться к «идеальному шторму».

Пожалуй, сейчас уже все знают про то, что для активного отдыха на природе надо одеваться слоями. Если кто не знает, вот очень толковая статья про это. Этот пост посвящен, пожалуй, самому главному слою одежды – базовому. Или, попросту, термобелью. На рынке сейчас присутствует огромное количество фирм, производящих белье. Оно совершенно разное: для разных погодных условий, разное по сырьевому составу, по крою, по свойствам. Мы попытались разобраться, какое же белье лучше самым проверенным способом: мы попробовали его на себе в боевых условиях. Четыре испытателя 9 дней катались на сноубордах в горах Киргизии в белье пяти производителей: Lowe Alpine, Marmot, Red Fox, Craft и Bask.

1 февраля начинается большое полевое испытание. По заданию редакции Risk группа бордеров отправляется в Киргизию, Каракол, для того, чтобы покататься в разном термобелье и сравнить его.

В настоящее время каждая сколь либо крупная компания, занимающаяся производством одежды и снаряжения для активного отдыха, считает своим долгом выпустить термос под своим логотипом. Зачастую это низкокачественные изделия, безликие, не отличимые друг от друга, с налепленными на них логотипами того или иного бренда. Фактически, термос для таких производителей является не основным, а сопутствующим продуктом, некоей промо-продукцией, довеском к основным продуктам компаний.

Гора. 8611 метров над уровнем моря. Вторая вершина планеты. На вершине стояло всего 280 человек в мире за всю историю освоения.
Андрей Пучинин

Мы вернулись! С самой суровой Горы мира! С К2! (Альпинизм, пучинин, редфокс, экспедиция)

Продолжаю тему технических аспектов спасательных работ начатую в статье о полиспастах.
К сожалению, сейчас нет времени для написания столь «глобальных» материалов.
Но есть некоторый багаж знаний и умений в этой области, а также желание поделиться этими знаниями. Потому планирую сделать серию небольших заметок, посвященных различным техническим приемам.
Прежде всего, хочу рассказать о тех приемах, которые у нас мало известны и не упоминаются в нашей методической литературе.

Тормозные системы для спуска пострадавшего подручными средствами (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства)

Несколько лет назад я поехала в Maple Canyon, штат Юта, с подругой из Квебека, Сью. После целого утра лазания, я наконец стала разбираться в ее канадской болтовне. К трем часам дня мы полностью выбились из сил и я спросила ее «Хочешь сходить, посмотреть на пещеру Pipe Dream, а?» Она ответила «Ага, канешна, звучит интересно». Мы поднялись к пещере и стали наблюдать за парой скалолазов, лезущих жуткие потолочные маршруты. Когда один скалолаз выбрался на карниз, я заметила, что в шлямбур прямо под карнизом он вщелкнул 60-сантиметровую оттяжку. Я начала думать о физике, но перед тем, как я вспомнила, почему ненавижу математику, Сью указала на длинную оттяжку, «Умно, да. Так он не ударится головой о потолок». Я приняла это к сведению...

Длина решает (Скалолазание, оттяжка, climbing.com, tech tips)

Одиночество на высоте

Что хуже: раз за разом решать одни и те же замагнеженые болдеринговые проблемы или потерять партнера для лазания в сражении с не сертифицированным железом? Так или иначе мы приходим к лазанию соло. Если вы не хотите напрягать напарника тренировками или работой над своим последним проектом, попробуйте лазить соло с верхней страховкой.
Соло на верхней страховке (Скалолазание, верхняя страховка, скалолазание, climbing.com, tech tips)