Всем известно, что современные полимерные материалы начинают терять свои свойства сразу же после выхода с завода-производителя.

Вот мы и решили узнать, а насколько критичными становятся потери прочности с течением небольшого промежутка времени.

Как меняется прочность стропы с течением времени? (Альпинизм, behto, dyneema, lanex, vento)

Сначала не было денег и визы.
Потом - пытались потерять тюбетейку и паспорт.

К концу июня 2010 года стало понятно, что поляки будут счастливой командой, успевшей получить пермит для восхождения на непокоренную башню Changi. Для небольшой питерской команды такой удачный шанс не выпал. Но нашлись места не хуже.

95 килограммов багажа, тюбетейка и немного истории. (Charakusa, Альпинизм, иванов(фома), k7, charakusa valley, baltistan-gilgit, колтунов)

В июле 2004, «маевско-русско-американская» :) четверка открыла базовый лагерь, покрытый вместо травы эдельвейсами, на леднике Ютмару под юго-западной стеной. Недели через две, гигантским ледовым обвалом, Канжут решительно прекратил нашу экспедицию. Спасибо Горе - тогда обошлись легкими травмами. Через 6 лет, в усиленном составе, отправляемся к ней снова ...

Пакистан Kanjut Sar 7760м. 2010 (вторая попытка). Пролог. (Альпинизм, канжут, каракорум, экспедиция, маи)

Канжут с юго-запада

Меня неоднократно спрашивают, как экипироваться на Эльбрус – нужна ли пуховка, и какая, и насколько толстая? И что вообще лучше одеть.

Экипировка на Эльбрус (Снегоступинг, tsl, пуховый жилет, пуховка, grivel, гривель, снегоступы, кошки, ред фокс, redfox)

Фото Натальи Лапиной

Готовил к публикации статью о современных способах организации страховочных станций, собрал уже достаточно много интересного материала и вот уперся в эту публикацию. Оригинал на итальянском языке, в котором я не бельмеса. Поэтому многие моменты для меня остались неясны. Например – что такое “ложный возврат” (falso rinvio). На другом форуме из контекста показалось, что это ситуация самопроизвольного выстегивания веревки из карабина. В этой статье создается впечатление, что это какое-то страховочное устройство или прием. Так же непонятен “мертвый круг” и некоторые словесные конструкции. В общем – буду искать конечно. Но, если есть возможность, помогите с более точным переводом или с корректировкой понятий. Буду очень благодарен!!! Текст переведенной статьи решил запостить:

О радиосвязи

Пишет skvoznik, 22.04.2010 22:55

Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)

Англичане вновь порадовали своим видео. несколько фрагментов работы на станции с веревкой

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Вариант блокировки станции (Альпинизм, станции страховки)

Опечаленный недавними проверенными минами, задумал подставить свою голову под удары экспертов const, vgr, fedor и др.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)

Хибины-2009. Фото: Макс Гроза

С приближением зимы насущно стал вопрос покупки летней палатки. Точнее возникла возможность и созрела необходимость заменить старую. Основное назначение — семейный туризм. В это определение попадают летние Альпы (невысоко, до 3000–3500), зимние выходы на снегоступах (т.е. бывают ночёвки на снегу и в лёгкий мороз), многодневные велопокатушки (и по долинам, и по взгорьям), изредка выезд на море (т.е. туда, где влажно и жарко), туризм в лесной зоне средней полосы.

Основные требования:

* палатка импортная
* вес до 3 кг (меньше — лучше)
* конструкция самостоящая (можно ставить на скальном или каменистом участке) и более-менее устойчивая (хочется, чтобы не складывалась под ливнем и градом)
* палатка двухслойная, хорошо защищает и от дождя, и конденсатом не страдает
* цвет, желательно, неприметный в умеренном климате и в горах в луговой зоне (зелёный? бурый?)
* хочется, чтобы палатка служила долго, лет 10 (как прослужила наша старая Ferrino Svalbard Lite), поэтому приемлимый ценовой диапазон — до 400€

Долго выбирали и собирали информацию, и составили вот такую сравнительную табличку лёгких двухместных палаток.

Далее подробности и вопросы.

Летом 2007 года состоялась уникальная экспедиция сборной команды России по альпинизму. Без кислорода и высотных носильщиков команда проложила новый маршрут на вторую по высоте гору мира, самый капризный, самый опасный и трагичный по статистике погибших Каракорумский восьмитысячник – К2 (8611 м). В результате многодневной, изматывающей командной работы на горе, легендарная Западная стена К2 пройдена.

«Мы знаем, что нужно сделать, чтобы совершить это восхождение» (Альпинизм, к2, зимнее восхождение, грызлов, red fox)

Теперь перед сборной команды России по альпинизму стоит новая задача – Зимнее восхождение на вершину К2! Основной этап восхождения планируется зимой 2010 года.

«Сегодня вы готовы к покорению нового рубежа в мировом альпинизме и новой проверке своей решимости и отваги, спортивного мастерства и силы духа – зимнему восхождению на вершину К2. Желаю российской команде мужества, целеустремленности и счастливого возвращения на Родину – возвращения с победой!»

Председатель Государственной Думы, председатель Высшего совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов

В марте 2009 года руководитель экспедиции Виктор Козлов и Николай Тотмянин произвели разведку. Задачами передовой группы были - доставить часть экспедиционного груза и выбрать маршрут для зимнего восхождения на К2, а также провести необходимые переговоры с пакистанской и китайской сторонами. Нам удалось встретиться с капитаном сборной России, Заслуженным Мастером Спорта, обладателем Золотого Ледоруба Николаем Тотмяниным и побеседовать о результатах разведки, а также разузнать некоторые подробности готовящейся экспедиции.

В этой статье мы отвечаем на вопросы, полученные от посетителй Risk.ru:

Карабины и спусковое устройство Red Fox (Альпинизм)

Широко распространенное мнение о надежности «встречного» узла, применяемого для связывания концов строп, ставится под сомнение 19 документированными несчастными случаями, приводимыми Питом Шубертом (Pit Schubert) в своей книге "Безопасность и риск на скалах и льду" (Sicherheit und Risiko in Fels und Eis, Band II S. 136-144). Все эти несчастные случаи произошли на спуске при использовании «встречного» узла для создания спусковой петли из стропы. Встречный узел на гладкой стропе очень легко развязывается если этот узел трётся о шероховатую поверхность скалы. По мнению автора, для связывания концов строп при создании спусковой петли лучше применять узел «встречная восьмёрка». Этот узел сильнее затягивается и гораздо труднее развязывается, чем «встречный» узел. Для связывания репшнуров автор рекомендует использовать «двойной ткацкий» («рыбацкий», «грепвайн») узел.