Проживание и описания по Шамони и Австрии
Гоген и Ко, просьба если есть - дать консультации по некоторым маршрутам в Шамони и Австрии, и помочь с контактами по проживанию.
Мы собираемся на Новый год в Шамони, лазательные планы имеют 4 человека (две двойки). Примерные сроки - с 28 декабря по 15 января.
Мы едем скорее всего на своих машинах, хочется по пути разлазиться на льду где-то в Австрии (может, в Анлауфтале?).
Дальше едем в Шамони, там хотим залезть на Друат по Жинат, и если получится - на Гранд Жорасс по Колтону (предварительно как вариант акклиматизироваться на гулоттах Трианглы или на Суперкулуаре).
Мы собираемся на Новый год в Шамони, лазательные планы имеют 4 человека (две двойки). Примерные сроки - с 28 декабря по 15 января.
Мы едем скорее всего на своих машинах, хочется по пути разлазиться на льду где-то в Австрии (может, в Анлауфтале?).
Дальше едем в Шамони, там хотим залезть на Друат по Жинат, и если получится - на Гранд Жорасс по Колтону (предварительно как вариант акклиматизироваться на гулоттах Трианглы или на Суперкулуаре).
Поездка у нас достаточно бюджетная (точнее - очень хотелось бы :), поэтому один из критичных вопросов - проживание. Вы не могли бы посоветовать жилье в Шамони или его окрестностях (30-50км), чтобы получалось в районе 5-10 евро с человека в день? Я слышал, есть в самом Шамони что-то типа приютов (communes), нас бы такие варианты устроили.
И может быть у вас есть контакты где провести одну-две ночи в Анлауфтале - тоже был бы благодарен.
Ну и конечно главные вопросы - восходительские:
1. насколько реально в последних числах декабря застать в нормальном состоянии ледовые линии в Анлауфтале? Если нет - есть ли какие-то другие варианты полазить сложный лед нам по пути в Шамони? Почему хочу по пути, а не в самом Шамони - там вроде как строго с заселением - с субботы по субботу, а суббота - это как раз 1 января. Да и просто хочется посмотреть Австрию. Если реально - что посоветуете лезть? Может есть где-то в сети гайд?
2. Есть ли у вас описание подходов к хижине Аржентьер, и описание путей спуска с Друата? Я вроде где-то читал, что можно траверснуть до Курта, и там какой-то простой спусковой маршрут типа троечки.
3. Есть ли у вас описание путей спуска с Гранд Жорасса? Интересует спуск на итальянскую сторону - насколько реально по нему спускаться зимой - не лавиноопасно ли? И есть ли возможность спуститься по гребню до Линсель, и дальше сдюльферять по самому Линселю?
Еще вопрос по снаряжению: нам нужны скитур лыжи с креплениями Сильвретта 404 или 500 (которые одеваются на альпинистские пластики), у нас такие достать крайне проблематично, но я знаю, что в Австрии они частенько проскакивают на распродажах б/у снаряжения. Вы не подскажете, можно ли их где-то достать у вас (напрокат или купить)?
И еще вопрос по погоде - я понимаю, что НГ - не самое удачное время с точки зрения погоды. Поэтому насколько имеет смысл просчитывать такой вариант - если не будет погоды в Шамони - попробовать залезть на Маттерхорн или на Эйгер? Отличается ли чем-то погода в этих районах, или если непогода - то на все Альпы? :)
Всем заранее спасибо за ответы!
22
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
попробую по порядку.
1. Новый год, не самое оптимальное время для ледовых маршрутов в Шамони. Конечно бывают исключительные зимы, когда кондиции не плохие, но это редкое исключение. Есть некий перечень маршрутов, которые почти всегда в кондициях. Как то "Чере", "Пети Викинг" или "Bettembourg-Thivivierge" на Верт. Но все остальное будет, скорее всего сухим.
По поводу сетевого гайда трудновато. Есть сайт Bergsteigen.at но на нем требуется хорошее знание немецкого. Там по австрийским водопадам тьма материала.
и можно подробнее про ТАКУЮ экономию, и про то, как заключить членство? :)
RENKFELLE
С приютом АНТОН РЕНК ситуация следующая - это клубная хижина без смотрителя. Попасть туда может любой член DAV, взяв в офисе клуба "универсальный ключ". Стоимость проката ключа - 15 центов в сутки. Поднимаешься на приют со своей едой и открыв дверь заселяешься в нее на столько, на сколько надо. В приюте есть мини-сейф, в который надо забросить деньги за ночевку, порядка 8€ в ночь с человека. Все на доверии.
Другой в южной части Шамони, если ехать по ру де Бальма, то по окончанию центральных кварталов, после кольца, ехать дальше на юг, в сторону скал. По левой стороне будет подобный хостел:
Названий и телефонов не знаю, но всегда видел таблички про свободные места (ахтунг - Новый Год) :(
в прошлом году прямо после НГ мы жили в центре Шамони в коттедже за 15 евро/чел/день :)))
Спускаться с Друа через Ле Курт я бы не стал. Это китайский поход. Удобней спуститься на юг и переночевать на приюте Куверкл. Кстати если силы будут, прям оттуда можно двинуть дальше к приюту Лешо.
Дюльфера, а потом пешком по леднику к приюту
меня и спуск к Куверклу напрягает тем, что "босиком" снега месить придется до самого Монтенвера. Но тем не менее - есть ли у вас фото самого приюта, чтобы не промахнуться мимо него?
и все-таки - вы не в курсе, есть ли с Друата какие-то нормальные варианты спуска в сторону приюта Аржентьер?
Согласен, я просто знаком с ребятами из Словакии, которые в прошлом году так и сделали, "Жинат - спуск к Лешо - МакИнтайр - Кормаер" но они просто не из нашего мира, берсерки :)))
спуск к Куверклу напрягает тем, что "босиком" снега месить придется до самого Монтенвера
Вниз не вверх. Большинство народа ходящего Жинат оставляют лыжи под горой, а после спуска в долину заезжают на Гран Монте и траверсом подъезжают на прокатных лыжах к своим и забрав их спускаются в долину.
Приют Куверкл расположен прям под южными склонами Эгюи дю Мойне
Сам приют в это время закрыт, но открыто зимнее помещение, там простенько, но чистенько :)
есть ли с Друата какие-то нормальные варианты спуска
Однозначно НЕТ. То что вы упомянули - не вариант. Это больше 2 км по гребню. Заморочка. Если спускаться по ближним к стене ледовым доскам, то это геморняк. Хотя я не знаю, я не хожу на самовывертах. Грубо говоря - вы бы стали спускаться с Свободной Кореи по "Барберу"?
спуск по Лоу в свое время оставил только положительные воспоминания - 3 часа, 16 повторений комплекса одинаковых движений - и вуаля :) Барбер отличается бОльшим углом наклона, а так...
так что вы там говорите про ближние доски? это какие? можете на фото ткнуть?
я понял по спуску, спасибо что рассказали схему логистики, но как-то очень не хочется на нее день терять. Хотя наверное будем смотреть на месте что и как.
1. Триста метров траверса заснеженного не простого гребня до седловины "В" и оттуда на самовывертах как по "Лоу", хотя мне эта досточка больше напоминает "Барбера наоборот".
2. Траверс до Ле Курт "Е", потому как спускаться с "C" или "D" я не в коем случае не стал бы :))). И после Ле Курта по кулуару от "F" вниз. Это гдето 3А/3Б на нашу категорию. 60°-й лед вверху и 50°-ый внизу. Но вот только до "F" пилить по совсеееееем не простому гребню 2 (!!!!) километра:
насчет седловины В наверное узнаем уже по месту - если ее ходят как спусковую - то может и мы попробуем.
а так - да, спуск на юг очень заманчив.
вы не в курсе - дюльферные петли прямо от брешше А начинаются?
Нет, ее не ходят как спусковую.
да, спуск на юг очень заманчив.
Мало кто лезет на пик, большинство валят с бреши вниз. Петли там на левой стене, были раньше во всяком случае. Расстоеяние по 25 метров, но некоторых нет. Так что берите расходник. Сам кулуар в нижней части пологий, а дальше вообще пешком.
Спускаться по Линселю - то еще удовольствие, это досточка уклоном в 60°-70° длинной 800 метров - бррррррр....
Если уж валить во Францию, то лучше совсем вниз по ребру Хирондель до седловины и оттуда по вниз
А по Линселю на выкрутах получится достаточно быстро, и железа не нужно оставлять...
Мы долезли летом на верёвку выше расщелины V-notch (ключ) - вот с неё точно дюльфер. Вот пара фото:
Начало ребра
Спуск с V-notch
Петель спусковых много, но не знаю, легко ли найдутся зимой
да, насчет петель - скорее всего многие не найдем, так что десяток расходных якорей наверное будет не лишним...
Якоря там, да, не лишние))
Нормальный путь спуска достаточно продолжителен, лавиноопасен, кроме того подвержен ледовым обвалам. Но особой альтернативы нет, просто надо быстро передвигаться.
не хочется туда идти, но как вариант нужно знать...
В остальном про погоду.... Если в Шаме плохо, то на Эйгере еще хуже. Более стабильный котел в Пенинских Альпах, то есть Маттерхорн. Нго северная стена по "Братьям Шмидттам" весьма достойный маршрут, примерно на 5Б по нашему....
Надеюсь смог вам помочь.
Гога
Ночевать на приюте Хёрнли, там самый нижний этаж не закрывается зимой. Типа полуподвала.
Спросите прользователя baldas, он в прошлом году ночевал там.
Описание маршрута не обязательно, все очень логично.
еще два вопроса:
1. подскажите пожалуйста по Эйгеру - описание и фото м-та Харлина, и как там с жильем под горой? есть ли приют?
2. может есть контакты в Мюнхене контор, сдающих в аренду недорого автомобили? мы пока не решили, готовы ли мы морально ехать на жигулях :)) а до Мюнхена летают у нас бюджетные авиалинии.
p.s. я как в том анекдоте - тетя дайте воды напиться, а то так есть хочется, что аж переночевать негде :)
Вы требуете от меня невозможного :) Описание "Харлина" на Эйгер - это уже реальный труд. Попробуйте выйти на Мошникова, они пробовали пройти "Диретиссиму" в 1997 году. Правда от "паука" (ледовое поле в верхней трети стены) они ушли на "классику" (Хекмаера). Зиги Хупфауер, один из первопроходцев Диретиссимы, в ответ на мое сообщение о питерском прохождении, обронил сакраментальную реплику, что "оттуда самое интересное как раз и начинается".
Под горой приюта нет, есть очень маленький поселок - Клеине Шайдег, на нем железнодорожная развязка, там же несколько отелей, а в здании станции есть ресторан, а под крышей очень простой, хо не очень дешевый хостел. Названия не помню, но уверен если спросите на станции - вас правильно пошлют.
Маршрут был первопройден в период между 23 февраля и 25 марта 1966 года. Начало было положено конкурирующими командами из Германии и Англии. Но после несчастного случая, во время которого американский член английской команды, Джон Харлин "младший" сорвался с перебитых перил, команды сойденились и посвятили свое успешное прохождение стены американскому другу.
Стена была пройденна в экспедиционном стиле. Для Криса Бонингтона, руководителя с британской стороны, это была репетиция будущих экспедиций в Гималаях. Верхняя связка проходила маршрут, остальные либо подносили материал, либо отдыхали в отеле на Кляйне Шайдеге.
Американская часть команды состояла из: John Harlin, Chris Bonington, Dougal Haston, Layton Kor и Don Whilans. Hемецкая команда состояла из: Karl Golikow, Peter Haag, Sigi Hupfauer, Jörg Lehne, Rolf Rosenzopf, Günther Strobel и Roland Votteler.
ED+
Комбинированый маршрут. Хорошая порода до самого "паука", выше скалы очень разрушеные. Летом катастрофически камнеопасно! Этот маршрут ходится исключительно в зимнее время. Скалы покрыты зимой слоем ледовой глазури, что делает их более проходимыми. Станции на скальных участках оборудованы шлямбурами. Другого материала на стене нет.
От станции "Eigergletscher" (2320 м) вдоль стены под начало маршрута. По скалам цоколя вверх (15 веревок) до скального пояса правее балкона железнодорожной станции "Eiger Nordwand". По очень монолитным скалам 2 веревки прямо вверх. Далее по крайне крутому льду вверх к первому "ледовому полю" (3 веревки, вначале 75°, 55° в верхней части). Подойти к левой части поля, от которого вверх тянется ледовый кулуар через второй скальный пояс. Сначала прямо по кулуару (2 веревки, лед до 80°) до станции на маленьком скальном плече. Далее по залитой льдом плите (1 веревка, 70°) ко "второму ледовому полю". Под "Утюгом" траверс вправо и по льду вверх к слиянию с классикой "Хекмаера", по которой к "Биваку смерти" (6 веревок льда до 60°).
Скальный бастион над "биваком смерти" проходится следующим образом: сначала через "третье ледовое поле" (2 веревки, лед 60°). Далее вверх по экстремально сложным, залитым льдом, скалам справа от ледового камина (4 веревки) к узкой ледовой горловине, которая ведет обратно к ребру бастиона.
С вершины бастиона по хорошим скалам к ледовому пятну "Паука" (2 веревки А2). Сначала по льду паука прямо вверх (2 веревки, лед 65°), далее по очень плохим скалам косо вправо вверх к "мухе" (3 веревки). Одна веревка льда выводит к "финальным трещинам" по которым не сложным, но очень деликатным лазаньем вверх (3 веревки, А1-2). Сначала по главной трещине вверх (1 веревка, очень разрученые скалы), затем по нависающему внутреннему углу до выхода со стены (3 веревки, А2-3). По более простым скалам косо влево (2 веревки), а затем по простым, но не позволяющим себя застраховать, скалам прямо вверх под седловину слевы от вершины (4 веревки)
1. Дешевле, но в случае повреждений машины по вашей вине, до 750 евро оплачиваете вы.
http://www.buchbinder.de/germany/home.html
2. Дороже, но с полной страховкой - в случае повреждения машины вам платить ничего не надо. Это перекупщики, то есть они снимают машины у других контор и сдают в комплекте со страховкой - в результате получается дешевле. Имеет смысл сравнить разные филиалы в Мюнхене - цены обычно разные. Но как правило в филиале, который находится в аэропорте, дешевле.
http://holidayautos.de/
Для аренды машины обязательна нужна кредитная карточка оформленная на водителя.