Новости с К2: Пурга на К2 и почему огорчен Симоне Моро

Пишет Маргарита Безуглова, 03.03.2018 01:30

Новости с К2: Пурга на К2 и почему огорчен Симоне Моро (Альпинизм, зимний альпинизм, экспедиции, пакистан, каракорум, горы, поляки)
В базовом лагере под К2, фото (с) Рафал Фроня

…А пока вершина К2 пряталась в тучах, участники команды вовсю предавались связям с общественностью...

В одной из польских начальных школ провели урок, посвященный К2. После лекции четвероклассники наперебой бросились писать письма со словами поддержки, а учительница выслала их Адаму Белецкому – ко всеобщему восторгу, он вышел на связь и охотно пообщался.

«Дорогой Кшиштоф Велицкий! Восхищаюсь, что Вы приняли такой вызов. Вы обязательно взойдете на вершину К2. Мне нравится Ваше поведение. То, что Вы боретесь до конца и то, что Вы отважный. Таких людей я очень люблю»

«Дорогой Адам Белецкий! Желаю тебе, чтобы ты взошел на К2! Даже со сломанным носом. Ты справишься. Держим кулачки за тебя и твоих друзей. Когда буду постарше, прочитаю твою книжку. Берегите себя. Передаю вам тёпленький привет!»

***

Начальник базового лагеря Петр Снопчиньский устроил видео-экскурсию по своим владениям:

Базовый лагерь под К2, фото tvn24

Другие житейские подробности об устройстве базы можно узнать из ранее опубликованного описания Рафала Фрони. В том же посте есть и виртуальная мини-прогулка от Марека Хмелярского.

***

Марчин Качкан и Марек Хмелярский, а также Мачей Бедрейчук и Артур Малек подготовили маленький видеотчет о своем недавнем выходе на гору:

«Я иду в горы наслаждаться жизнью!» – кричит Марек со склона заснеженной К2.

…а также несколько фото:
Марчин Качкан на К2, фото (с) Мачей Бедрейчук, Polski Himalaizm Zimowy
Артур Малек и Марек Хмелярский на К2, фото Polski Himalaizm Zimowy
Марек Хмелярский на К2, фото (с) Артур Малек, фото Polski Himalaizm Zimowy

***

Между тем, времени всё меньше... Можно ли всерьез рассчитывать на штурм в оставшиеся три недели? Об этом Sport.pl спросил у Павла Михальского, который комментирует ход экспедиции, находясь в Польше. Гималаист принимал участие в 14 высотных экспедициях, поднялся на 4 восьмитысячника (Чо Ойю, Гашербрум I, Гашербрум II, Броуд Пик), 9 раз бывал выше 8000 метров.

Летом 2014 года он был совсем близок к своей мечте о К2. Опаснейшее место «Бутылочное Горло» было уже позади, а до вершины оставалось всего 150 метров, когда погода стала угрожать жизни. «Горы стояли и будут стоять», – Павел решил пойти на спуск. В 2013 году от вершины Дхаулагири его отделяло каких-то 67 метров. Спускались сумерки, погода ухудшалась, восхождение пришлось прекратить. Мечта осталась мечтой. Этой весной Михальский планирует снова принять участие в экспедиции на Дхаулагари и взять реванш.
Павел Михальский, фото из личного блога на Facebook

Damian Bąbol (Sport.pl): Может ли так случиться, что Польская Национальная Зимняя Экспедиция на К2 увенчается успехом?

Павел Михальский: Для этого понадобится везение или природная аномалия, за счет которой погодные окна были бы длиннее. До сих пор условия, которые позволяли работать на стене, длились по два – три дня. Кроме того, если бы экспедиция с самого начала шла по маршруту Абруцци (по которому движутся в итоге), то сейчас нам оставалось бы только поймать погодное окно на штурм вершины. Все были бы соответствующим образом акклиматизированы. Разумеется, я совершенно не хочу критиковать за это руководство. Изначальный маршрут Басков (Чесена) был значительно короче, что зимой и послужило ключевым фактором такого выбора.

Как Вы оцениваете шансы на восхождение? Пять процентов?

Павел Михальский: Чуть больше. Осталось три недели – это и много, и мало. В сложившихся обстоятельствах нужно теперь закладывать два погодных окна – на акклиматизацию и на штурм. Если считать, что команда останавливается в Лагере 1 на ночь (лучше бы, конечно, сразу дойти до «двойки», минуя Лагерь 1), то это один день. Далее выход в Лагерь 2 – следующий день. Потом до «тройки» – т.е. три дня. По крайней мере, одну ночь нужно провести выше 7000 метров, в Лагере 3. Это обязательное условие, чтобы вообще помышлять о вершине. Итого, нужно 8 – 10 дней хорошей погоды в течение трех недель.

Адам Белецкий – главный кандидат на возможный штурм вершины. Кто, после расставания с Урубко, должен стать его напарником?

Павел Михальский: Это может быть Януш Голомб или Марек Хмелярский. Вопрос всё еще открыт, а окончательное решение – за руководителем, который будет принимать во внимание психическое и физическое состояние каждого члена команды. Заранее еще ничего не предопределено.

Прим.: сам Марек Хмелярский пару дней назад высказался о своей роли в этой экспедиции довольно скромно, сомневаясь, что окажется в числе штурмующих: «Здесь есть альпинисты сильнее меня, и я работаю на их успех». А ведь Мареку есть чем гордиться: он был на вершине Гашербрума II и Броуд Пика. За участие в операции по спасению тайваньского альпиниста на Броуд Пике (на высоте 7300 м, летом 2014 г.) он получил диплом Фэйр Плэй Польского олимпийского комитета. (награда «Fair Play» присуждается спортсменам за примеры «честной игры», в которой отрицается победа любой ценой и превалируют морально-этические принципы)

***

Прогнозы не внушают оптимизма. Желанное погодное окно отодвинулось еще на несколько дней, а в ближайшее время главный неприятель-ветер грозит обрести союзника в лице сильных снегопадов. «По прогнозам, на вершине выпадет два с половиной метра снега, а на высоте 7000 метров – полтора», – сетует Януш Голомб. – Сочетание ветра со снегом создает большую опасность схода лавин типа „снежная доска”».

Михал Пыка (метеоролог): «Эта зима причиняет дополнительные хлопоты – аномальная «оттепель» в Арктике на какой-то момент даже привела к своеобразной инверсии температур: в Польше было холоднее, чем на Северном полюсе! Такая аномалия перекладывается на формирование, положение и силу высотных струйных течений. Я бы поостерегся выдвигать тезис, что погода постепенно стабилизируется, но – согласно данным веб-сервисов, а также специализированным прогнозам, разработанным для экспедиции, – существует «вероятность, граничащая с неизбежностью», что погодное окно откроется с утра 5 марта (поначалу на нижних высотах) и захлопнется ночью 7 марта, а следующее (только потенциально!) будет 10 марта».

Если предсказание сбудется, на стену, по информации wspinanie.pl, выдвинутся три двойки: Адам Белецкий и Януш Голомб, Марек Хмелярский и Артур Малек, Мачей Бедрейчук и Марчин Качкан. «В базе всё ок, температура минус 15°C, ветер не сильный, но бывают порывы. Все здоровы, готовы выйти на гору. А пока изучаем прогнозы... Трудность в том, что они меняются каждый час», – пишет Михал Лекщиньский. Основной целью ближайшего выхода будет ночевка (одна или две) в Лагере 3 на высоте 7450 м. На данный момент в команде, за исключением Адама Белецкого, нет ни одного человека, переночевавшего выше 7000 м хотя бы один раз. Одиночный штурм вершины не рассматривается.
Прогноз погоды на К2 для высоты 8611 м (вершина), Mountain Forecast

По «зимнему вопросу» Дениса Урубко

Как мы помним, 28 февраля Кшиштоф Велицкий сделал официальное заявление о том, что Денис Урубко покинул базу в сопровождении одного портера. Днем позже в это заявление были внесены некоторые уточнения:

Официальное сообщение Polski Himalaizm Zimowy от 01 марта:

«Денис Урубко пошел на спуск 28 февраля в сопровождении 15 портеров с кухней, столовой и палатками, а также полным продовольственным обеспечением. Вместе с этой группой отправился один из наших высотных портеров Амин, который, по решению врача, должен пройти обследование в госпитале в связи с временными потерями зрения, длящимися примерно по 20 минут и имевшими место пять раз в ходе экспедиции».

В свете горячих событий, СМИ всего мира вспоминают интервью, которое Симоне Моро дал порталу explorersweb.com в декабре 2017 года, в преддверии польской экспедиции на К2. Известнейший итальянский альпинист и Денис Урубко много лет были хорошими друзьями и одним из самых ярких, отлично сыгранных дуэтов на горном поприще. В числе их совместных громких успехов – первые зимние восхождения (без кислорода) на Макалу (9 февраля 2009 г.) и Гашербрум II (2 февраля 2011 г.).
Денис Урубко, Симоне Моро и Кори Ричардс, Гашербрум II, 02 фев.2011, (с) Cory Richards video

Симоне Моро: «Я не могу принять последних деклараций Дениса. Астрономическая зима начинается 21 декабря и заканчивается 20 марта. Весь мир уважает это определение. Но только не Урубко. < ... > Поляки пригласили его в свою экспедицию, оплатили его пребывание под К2. А он дискредитирует их зимние восхождения на Броуд Пик (5 марта 2013 г.) и Гашербрум I (9 марта 2012 г.). Это проявление неуважения к людям, которые дали ему гражданство».

Прим.: В 2015 году польское альпинистское сообщество весьма бурно отреагировало на соображения Дениса о «настоящей зиме». Как видно из нижеследующей статьи, концепция Дениса Урубко «ставит под удар» не только два вышеупомянутых достижения. В результате таких рассуждений поляки «недосчитались», как минимум, четырех серьезных поводов для гордости. Примечательно, что здесь были затронуты и интересы самого Симоне Моро.

Из польской статьи «Зимняя революция Дениса Урубко. Пишем историю заново?»

«…Помимо Гашербрума I и Броуд Пика, Урубко, таким образом, отбирает первенство зимнего восхождения на Дхаулагири у Анджея Чока и Ежи Кукучки (21 января 1985 г.) и отдает его японцам. (японец Акио Коидзуми и шерпа Нима Вангчу взошли на Дхаулагири 13 декабря 1982 г. – прим.).

А первым восходителем на зимнюю Шиша Пангму становится теперь француз Жан-Кристоф Лафай (11 декабря 2004 г.), а не итальянец Симоне Моро и не поляк Петр Моравский (14 января 2005 г.).

Итак, счет зимних польских побед уменьшается с 10 до 6 восьмитысячников.

Урубко, возможно, первый, кто поднимает вопрос об использовании, например, химических и электрических грелок, сравнивая их с кислородными баллонами… Кажется, некоторые польские экспедиции пользовались электрическими вкладышами в ботинки…

Мы приглашаем к дискуссии. Немного таких, которые могут принять это приглашение. Всё же лучше, чтобы в этой полемике участвовали те восходители, которые на собственной шкуре испытали зимние условия в горах. Надеемся, найдутся альпинисты, расположенные к беседе с Денисом, ибо, как известно, „не только история творит человека, но и человек творит историю”…».

Симоне Моро (продолжает): «Наши отношения с Денисом, к сожалению, испортились. Думаю, он потерял свой вектор. Конечно, у меня прекрасные воспоминания о наших общих горных проектах в 1999 – 2012 годах. У него мышление российского военного, и я всегда это учитывал. Он сильный, бесстрашный. Это превосходные качества, но Денисом нужно правильно «управлять», чтобы уберечь его от глупого и смертельного риска. Наше сотрудничество хорошо складывалось, но вопрос руководства всегда был ясен. Денис – человек, который может принести команде успех на К2. Но Велицкий как руководитель экспедиции должен будет продемонстрировать свою сильную, решительную позицию – в особенности, по отношению к Денису.
< ... >
Велицкий и Кукучка всегда были для меня большим источником вдохновения. Я бы никогда не стал дискутировать или препираться на тему выбора их маршрутов. Велицкий – очень опытный, и я доверяю его стратегии. Это чудесный, мягкий и очень дружелюбный человек. Крайне харизматичный, и это может благотворно сказаться на ходе экспедиции на К2. Кшиштоф – мой хороший друг, и я по-прежнему восхищаюсь им».
Симоне Моро и Денис Урубко, Макалу, янв.2009, фото Simonemoro.blogspot.com

***

Очень интересно следить за всеми событиями этой альпинистской экспедиции. Часто сравниваешь условия и атмосферу тех альпинистских мероприятий, в которых самому когда-то пришлось участвовать, с сегодняшним состоянием дел. И где-то невольно из подсознания прорывается мысль: Уже немного осталось -и всё будет как в шоу "Дом", или "За стеклом". Помните такие были. Так же не хочется чтоб так произошло.

Да, соббсно, и тут об этом http://www.rp.pl/Opinie/180229379-K2-czyli-kunktatorstwo-do-kwadratu.html

В ПОльше уже много прессы на тему разочарования в экспедиции К2

Ага, скоро у каждого альпиниста и на каждой вершине будет веб-камера. НО всё равно пока это тяжело - такие восхождения удел избранных и там нет случайных людей.

хм, мне наоборот противно всё это "перетирание косточек" и "копание в белье", такие вещи должны оставаться внутри команд и экспедиций, тем более пока они не закончены. но к сожалению там принято делать "шоу".. заплачены бабки и их нужно "отрабатывать"..

да тут вот рекорды прошлые отбирают, а не бабки!

Грелки, кислород... Нужно изобретать легкий скафандр с привязанным сзади роботом-носильщиком кислорода, и аварийным, мгновенно надувающимся спасательном модулем. Красота!

и лететь вверх на воздушном шарике!

Мне кажется, что с грелками - уже перебор. Следующий этап газовые горелки. Типа нефиг есть на горе горячую еду и пить жидкую воду. Пососал ледышку и иди спать....

Мне вот интересно, а кто еще продвигает тему астрономической зимы, кроме поляков и Симоне Моро, который мягко говоря тут заинтересованное лицо?

По факт Пакистанцы продаю пермиты с 1 декабря. Японцы, французы, непальцы, словаки, корейцы и казахи судя по срокам их экспедиций исходят из календарной зимы. А остальным видимо пофиг, так как они на 8000 зимой не собираются.

Мисс Хоули считала что зима это декабрь-январь-февраль.

Есть еще промежуточное мнение - мол экспедиция может начаться 1 декабря, а вот восхождение считается зимним начиная с 21 декабря. А три недели можете лагеря ставить.

в Непале зимний пермит дек - фев.
Ж-К Лафай был номинирован в 2005 на ЗЛ за зимнее восх на Шишапангму 11 дек 2004

Тему с астрономической зимой пытаются продвигать поляки, с тех пор как японцы первые зимой поднялись на Дхаулагири 13 декабря 1982, а Чок и Кукучка "астрономически" правильно в 1985-м. У Моро тоже свой интерес в "астрономии" - мартовское восхождение.
Когда-то давно Денис написал мне такое письмо: "У меня вопрос по
поводу статистики альпинизма на постсоветском пространстве. НАсколько я владею
ситуацией, то ни одного зимнего восхождения на восьмитысячники альпинисты
бывшего СССР не совершали. Имею в виду не календарную, а "климатическую" зиму в
Гималаях. По общему мнению (Велицкий, Месснер, Куртика и т.д.) она начинается 21
декабря. Каково Ваше мнение?
Заранее признателен,
Денис Урубко"
Т.е. сегодняшнее мнение Дениса по поводу календарной зимы сформировалось не сразу, а изначально он даже больше склонялся к польской версии. Полагаю к его сегодняшнему мнению стоит прислушаться, оно сложилось не просто так. А мнение заинтересованных сторон (Моро, поляки) малоинтересно, да и выглядят они со всей этой "астрономией" некрасиво (зачем жульничать с японцами?).

Показать комментарий

"моро прекратился не только как альпинист, но и как человек" - потрясающе! хорошо, что он-то не в курсе, а то б расстроился, ночей бы не спал :) думаю, что у Вас, конечно же, значительно больше, чем у Моро, и достижений в альпинизме, и спасенных людей.

В погоне за рекордами, некоторые восходители стали забывать причину, по которой они, собственно говоря, оказались в горах. Какая-то война амбиций, а не альпинизм.

А у них причины разные, мне так кажется...

Может быть наивно, но любовь к горам - не это ли общая причина?

амбиции у крутых перцев - это хорошо. Благодаря им и лезут куда другие не суются. Вспомните соперничество Месснера и Кукучки. Или недавно, как женщины соперничали за первенство обладания короной Гималаев... Но вот когда полем боя становятся не горы, а медиа-пространство - тогда кранты. Что и наблюдаем часто.

ну вот она главная мысль :"В основаниях 70-х и 80-х годов никто не терял времени для входа в социальные сети ... " Теперь покорителям такого класса приходиться не только над собой , над горой и т.д . победу одерживать . Добавилось еще одно препятствие ... битвы в медиа-пространстве .

Блин, Денису по-ходу, новое гражданство искать надо(((

World Service Authority

зачем? есть у него

Лен, я правильно понимаю что сейчас у Дениса есть три гражданства - российское, польское и итальянское ?

В чем главная особенность данной экспедиции? Полно всевозможных материалов - статей, сообщений, картинок, видео, форумов с болельщиками, телепередач. Вот, Маргарита (спасибо ей!) пашет аки карла - выкладывает тут все это. Не хватает только одного - действий польской команды на горе.

Наверное там и действовать некому. Бездействовать -да.

Отличная статья альпиниста из старой польской гвардии, где говорится о том, что до недавнего времени поляки тоже придерживались нормальной зимы.

Автор: Andrzej Machnik - участвовал в четырех зимних экспедициях на 8000+: Манаслу 8 163 м (зима 1983/84), Дхаулагири 8167 м ( зимой 1984/85), Канченджанга 8598 м (зимой 1985/86 - рук.), Макалу 8470 м (зимой 1987/88 - восходитель и рук.) и в попытке пройти новый маршрут на Манаслу с севера ( март и февраль 1988 года ).

Эту статью Анджей написал в ответ на статью Дэна, опубл у меня, 2015

Таким образом, предполагаемая «революция урубки» может оказаться гораздо менее революционной, чем она могла казаться вначале, и в конечном итоге может быть связана с обсуждением зимних границ Каракорума, которые не обязательно совпадают с продолжительностью фактической зимы в слегка больше к югу от Гималаев (например, для этой группы, расположенной ближе к северу, принимаются те же предположения, что и советская школа альпинизма Урубки, а именно зимний период с 15 ноября по 15 марта).

вообще-то ноябрь и март - больше межсезоньем считаются?

"Думаю, он потерял свой вектор" - ха-ха, это пишет Моро про Дениса!

правильный вектор - "ходить с Моро". Денис его потерял в 2012 ))

А главное - это пишет человек, сменивший зимние 8000ки на зимние 3000ки, о человеке, который продолжает ходить на зимние 8000ки и все еще идет оттуда пешком. У меня сломалась математика и знания о векторах.

Вот ответ , из этой же темы "нарыл" ):В своей книге «Из-под замерзших век» Адам написал: «На вершине я научился двум вещам. Во-первых, так же, как не надо спьяну высылать смс, не стоит и слишком много болтать на камеру..."

Палатки в базе замело за ночь. TVP дает репортаж из базы(только что): ой! тут такое... все в снегу!!!
Комменты: нуачо, у вас же там зима, сами говорили....

наоборот, это говорит о снижении ветра и начале весны. На всех г/л курортах весна более снежная, чем зима.

как к потеплению - так и снег валить начинает сугробами

Зимушка-зима, какая ты загадочная, лучшие умы не в силах найти консенсуса, ни о приходе твоем, ни об уходе... Какая ты разная, календарная, астрономическая, климатическая... А можно и 30 марта зимой обозвать, ежели народные приметы не говорят об обратном, и чучело Зимы в лагере под К2 забыли сжечь, закусывая действие блинами.
Покуда пишутся в наше время первые зимние восхождения на восьмитысячники, споры не утихнут. И декабрь не всегда зима, и март не всегда весна - особенно если это кому-то выгодно. Один взошел 5 декабря, другой 15 марта, и оба первые.
Желаю удачи этой экспедиции, но вопрос о зимнем К2 в этом году не закроется при любом исходе. Найдутся страждущие совершить "более зимнее". Хотите писать историю и потом не оправдываться - Январь, Февраль ("Глухозимье")

Не очень понятно, почему вопрос о том что есть зимний период всплыл лишь за 5 дней до ее календарного конца. Если для Урубко это есть принципиальный вопрос, то он должен был четко обговорить его с руководителем и др. членами команды еще до начала экспедиции, чтобы все знали порядок его действий. Если такой четкой договоренности не было, то Денис должен все-таки был следовать общему плану экспедиции, утвержденному в ее начале. И если у него в процессе экспедиции появились претензии к команде по поводу вкладу его и других альпинистов в общую работу, то не честнее было бы высказать их им в глаза, что скорее всего было сделано лишь в последний день перед выходом наверх, а в случае полного неприятия надо было просто самому покинуть экспедицию без попытки штурма вершины.

Отчего вы решили, что этот вопрос "всплыл за 5 дней до ее календарного конца"? Если бы вы читали ФБ экспедиции, то видели бы, что тысячи болельщиков терли этот вопрос с самого начала. Потому что позиция ДЭна была абсолютно прозрачна. Главнейший вопрос на протяжении всей экспы. Нет, главнее, пожалуй, было "С кем пойдет Адам" )

ФБ экспедиции читал только последние посты, но здесь и в блоге Дениса эту проблему я не заметил, может я конечно пропустил. Недовольство темпом экспедиции конечно сквозило в каждом посте, но ведь с самого начала было понятно, что полякам за ним трудно будет угнаться. Всю эту ситуацию можно было бы просчитать с самого начала.

очень понятно. Потому что концепция договоренная стала меняться. Велицкий хлопнул Дэна по плечу и сказал:
"да ладно, братан, все это условности, и до 22 - тоже зима"
А Дэн ему:
"да ладно, на берегу ведь все обговорили заранее, что за выпендреж?"
Очень стандартный диалог для любой экспы на 8000, не только зимней К2, а и летней Чо-Ойю. Только темы разные - не даты, а кислород, стиль и т.д.

Денис-замечательный спортсмен и если пошел на такой шаг-значит были очень серьезные причины (которых мы не знаем). Ну не от балды же было так поступать. Мой прогноз: поляки не взойдут, будут делать видимость работы, потом-отмазки о плохой погоде, отсутствии времени и т. п., а в конце концов обвинят во всем Урубко. А он сменит гражданство на испанское.

К сожалению, может оказаться, что Вы будете правы по всем пунктам. Ну, кроме, испанского гражданства, конечно.

Похоже по всему, не зайдут поляки на К2 зимой этого года, как ни раздвигай или передвигай они её границы.
И потому становится очевидно что единственной реальной попыткой оказался штурм Дениса Урубко, которого сейчас все кроют за непослушание. Но когда начнут подводить итоги - к этому придут. И к тому что надо было не запрещать а помогать ему.
В этой ситуации вспоминается классическое "вам шашечки или ехать?"

Абсолютно согласен с вами! Слишком много всяких "НО" в этой экспедиции - "Поляки обязательно залезут на вершину К2, но если будет два погодных окна..., но если Адаму будет с кем идти на вершину...". Самое главное, очень бы не хотелось чтобы в заключении появилось такое "НО" - "мы бы взошли на вершину, НО выходка Дениса сбила все планы и ход экспедиции..."

удалите дубль, пожалуйста )

У меня вопрос к опытным гималаистам. Если условно 1 января на Эльбрусе зима, а на Серро Торре лето, то почему на К2 в марте весна?

Элементарно, гена)) К2 находится в северном полушарии. На всем северном полушарии с 22 декабря начинается увеличение продолжительности дня. За период с 22 декабря до 28 февраля день значительно увеличивается, и еще спустя 3 недели продолжительность дня и ночи становится равной (день весеннего равноденствия). Хотя начинать отсчет весны с 1 марта это, конечно, условность.

Северное полушарие оно большое, и все эти продолжительности очень сильно зависят от широты.
Скачкообразный переход на экваторе происходит только в названиях полушарий, а так всё изменяется постепенно.
Об этом, как понимаю, и был вопрос Гены.

Pro Kopernika slychal ?

Астрономическая зима Астрономическая зима на планете длится с момента зимнего солнцестояния до момента весеннего равноденствия, то есть в Северном полушарии Земли с 22 декабря до 21 марта, в Южном полушарии с 22 июня до 21 сентября.
Зима — Википедия

что ж википедия, а не гугл? Чай, покрупнее и посерьезнее конторка.

Это называется плюрализм, двойные понятия и чертово мракобесие. Есть объективные факты- астрономические. Все остальное уже знаки после запятой. У буржуев и океанов 5. А у нас вот 4.

К вопросу про разные народы и даты зимы (продолжительности)- это вопрос культуры, верований и этнографии.

Ну, а про википедию... сейчас и в научных статьях черт пойми что пишут, хотя их рецензируют, а про свободно наполняемый сайт вообще можно промолчать... Если я на заборе напишу слово всеми любимое, оно за ним не появится.

за шоу "дом2" и "застеклом" плюсую)))востальном этот цирк начинает подбешивать уже. вспоминается знаменитая цитата: "горы не стадионы ....это храмы...."(ц)

Кста , а есть инфа о том где щас ДЭН ? До деревни далеко ему ? Ваще там у него связь то хоть есть ?

должен уже ехать на транспорте, а то и прилететь в Исламабад, но судя по всему таки поехал по хайвею, иначе бы уже постил во всю.

Вчера Моро выступал в Польше. Про зиу. Поляки уже назвали это Зимагейт.

В чью пользу выступал? :) в польскую?

конечно, иначе он и своих рекордов лишается же.

Очень верное название поста "Пурга на К2",
И в Пакистане, и в соцсетях - везде пурга!

И в Москве пурга.. ну метель...

Москва- большой город.
В Махачкале- весна +12

Опубликовано на сайте:

Немного некорректный перевод “Поляки пригласили его в свою экспедицию, оплатили его пребывание под К2.”
Оригинал “those who invited him and paid for his participation in the K2 winter expedition”

Simone Moro: “What I can’t accept is the last declaration of Denis saying that the Broad Peak and G1 winter ascents achieved by the Polish are not winter climbs because the summit was realized in the first days of March. This is so disrespectful to those who gave him Polish nationality, those who invited him and paid for his participation in the K2 winter expedition, and to Berbeka and Heizer, who died during those two successful frozen climbs. Astronomical winter starts on the 21st of December and ends on the 20th of March. He can see this by Googling it
This is so disrespectful to those who gave him Polish nationality, those who invited him and paid for his participation in the K2 winter expedition, and to Berbeka and Heizer, who died during those two successful frozen climbs”

Полный текст статьи здесь: https://pythom.com/Interview-Simone-Moro-on-winter-K2-2017-12-21-79552

Симоне описал ситуацию: Поляки дали ему гражданство, (стоимость которого можно оценить минимально в 300 тыс. USD, моя личная оценка) и заплатили ему за участие в экспедиции (наняли на работу (paid for). Экспедиция государственная на государственные деньги. Не доверять словам Симоне сложно - он публичный человек и не может позволить себе клеветать или вводить людей в заблуждение. Получается интересная картина по ситуации во взаимоотношениях Урубко с экспедицией, ее руководителем и Польшой.
Где-то выше мнение, что Симоне боится, что его рекорды не устоят и он из-за этого пытается защитить своего польского друга. Очень сомнительный сценарий, учитывая очень высоких имидж Симоне, как публичного деятеля и спортсмена в Италии и мире. По крайней мере у альпиниста с Russian military mentality навредить репутации и подвергнуть спортивные достижения Симоне шансов нет.

как же заколебали эти ваши двойные европейские стандарты - один значит "суперпубличный деятель и суперспортсмен", а второй "альпинист с Russian military mentality", да еще и гражданство суперпольское за 300 тыс евро приплели.
Подарков тут не было и быть не могло - была взаимная выгода, и только.
Но только европейцы, конечно, знают, как нам в СНГ правильно жить, говорить, что делать и кого бояться. А еще когда правильная зима. Обалдеть.

А с чего Вы взяли что ve ge с запада? Я как раз таки в его коментах насчет должен-не должен вижу чистый ,,совок,, (звиняюсь за ,,термин,, , сам его не люблю)...

"paid for his participation" - означает именно оплата за участие в экспедиции, а не "наняли на работу".
Так что предыдущий перевод был вполне корректен. Вы не правы.

Согласен. К тому же, при всём уважении к Симоне как к альпинисту, здесь он выступает как провокатор. Денису дали польское гражданство, в частности, за спасение двух поляков, и он не обязан за это отрабатывать. Он вправе иметь и высказывать своё мнение, нравится это кому-то или нет в Польше или в любой другой стране, и поляки это прекрасно понимают. Многие с ним согласны, многие нет, и это нормально.

Симончик напрасно суетится: поляки Дэна любят и не разлюбят. Когда в 2015 ДЭн им сам сказал, что не считает их Броуд и Гашер зимними, да еще Шишу признает за Лафаем, они поржали над этим незлобно, типа "вот какую змею на груди пригрели!", и на Дениса не обиделись.
Симоне, в первую очередь, пиарщик. Сейчас он по полной использует возможность повыступать публично, да еще на любимую тему о правильной зиме. Пусть вещает. Это ровно ничего не меняет.

Поляки не обиделись? Еще как. Даже красное яйцо вручили, как антиприз :)

думаю , ляхи, поняв , что не залезут, подговорили Дениса устроить божижьмой), мол, ты русский, тебепох,/потом сочтёмся.) может, он выйдет из этого трека , где-нибудь на Каймановых, на белоснежной яхте..)

возможно была какая то (устная) договорённость перед спасами на Нанга-Парбат . По возвращении Дениса и Адама , кто то сказал моя твая не понимай , какая такая договорённость . Струна в коллективе натянулась до предела . Знаю по себе как натягиваются нервы , при неудачном восхождении . А там не мальчики от альпинизма , чувствовали к чему катится проект .
Я это так по дилетантски , в Гималаях и Карокуруме не приходилось быть ,а ведь там ставки намного выше и в финансовом и в амбициозном плане .
Сгодня четвёртое марта . Обещали окно .. как там дела на Горе , вышли на штурм?

Рано на штурм. Не акклиматизировались еще. Утром вышли Адам и Януш.

благодарю :)

Вот мне кажется, что если поляки даже и пойдут... но не далеко, это все будет на пользу Денису как-раз... получится что из всей команды он один пытался сходить... и все эти споры насчет зимы, ниочем... Так что придется команде ,,немного,, напрячься. а то совсем лицо потеряют....

удачи парням из Польши! Все же они не виноваты в этих разборках, шутят, кто-то обязан Денису жизнью, кто-то только что работал с ним рядом. Такие же люди, как и мы.

Нужно проголосовать и постановить, что зима - это период времени с 22 декабря по 28 (29) февраля, довести под роспись восходителям и точка )) О чём, правда, тогда разговаривать... Но то такое.
Похоже всё это на делёжку шкуры не убитого медведя - вершины у поляков нет, а столько шума про зимние границы. Парадокс.

Велицкий принял решение прекратить восхождение на К2.

Опасно

Перевод гугла, но смысл понятен:

Сообщение о завершении горного действия на К2

Основываясь на глубоком анализе ситуации в консультации с командой, я решил сегодня закончить горную акцию на K2.

На решение о прекращении кампании повлияли следующие факторы:

1. Результат разведки команды Адама Билецки и Януша Голуба сегодня. Оказалось, что по пути на C1 все веревки в снегу, палатка в базе повреждена, также существует высокая вероятность уничтожения лагерей C1, C2 и C3.

2. Прогноз погоды, который подтверждает только 1 короткое окно погоды около 11/03/2018

3. Нет возможности акклиматизации мин. 1-я команда на высоте 7200 м, которая сможет вернуться на базу после атаки на пик 11.03.

4. Аварийная угроза в верхних частях маршрута. За последние 8 дней мы зафиксировали в общей сложности более 80 см осадков.

5. Предупреждение от портала Ventusky с высоким уровнем осадков на высоте 7600 м

6. Плохие прогнозы за период после 11/03/2018

Безопасность участников - приоритет поездки.

источник

сломались
даже раньше 21го
примечательно что пошли Адам и Януш
"настоящих буйных мало - вот и нету вожаков"

Финита, значит

Это было понятно ещё когда вместе с Денисом отправили вниз всю кухню и 15 человек обслуги.
Просто, Велицкий держал паузу для солидности своего командования