Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 2: …и с высоты вам шлём привет!

Пишет vilgeforts, 23.08.2018 17:10

И вот мы покидали места, где водятся люди, и шли туда, где только горы, камни и снег. Упущен последний шанс бросить тяжеленный рюкзак и завопить дурным голосом, что я хочу «домой к маме», – пока вокруг еще были зрители.
Лёша и Саша, from Ukraine and Russia. Часть 2: …и с высоты вам шлём привет! (Горный туризм)
Теперь же пришло время для автономной части нашего маршрута, ради которой всё и было задумано. Так что прощайте, хоженые тропы, привет, неведомые края!

10.05.18
Начало оказалось затруднённым. С вечера и всю ночь валил снег. Лёша говорит, намело 20 сантиметров. Он волновался. Мы вышли, едва рассвело, немного отошли вдоль реки и поставили палатку. К утру вышло солнце, снег стал таять, и мы понесли заброску. Шли и лезли по камням, присыпанным снегом, часто переходя с одного берега на другой. Сухими ноги сберечь не удалось. Иногда Лёша взбирался на камень, я подавала ему рюкзаки и палки, а потом он помогал вылезти мне. Я потеряла нашу бутылку для питьевой воды, за что Лёша на меня слегка рассердился. Лёша сердится на мои промахи – забыла забрать фотоаппарат, опасно поставила рюкзак.
Мы немного не донесли заброску до нужного места, испугались, что слишком поднимется вода. Спрятали её под камень и быстро пошли обратно. Вода в реке стала мутной. Пообедали, теперь мы питаемся раскладкой. Главное, конечно, чтобы не насыпало больше снега.

11.05.18
Если вчера у нас по погодным условиям был сокращённый день, то сегодня – полноценный: вышли в 6 утра и около 18 стали на ночь. Сначала отнесли снаряжение к месту заброски – снова по каньону, но теперь уже знали, как идти. Потом вернулись за временной заброской, отнесли её, рассортировали и пристроили. Немного не дошли до озёр вечером.
Чувствую большую усталость – идёшь вверх с рюкзаком, медленно перебираешь ногами, тяжело дышишь. Погода отличная, солнце. Носки и ботинки, увы, ещё мокрые. Видели близко горных козлов. Пока мы идём знакомым Лёше путём до перевала 5800, раньше они тут шли с Борей. Завтра будем подходить к перевалу, а сейчас мы где-то на 5100.

12.05.18
Вышли в 7 утра и пошл к перевалу. По сравнению с предыдущими днями я устала поменьше: не надо было носиться туда-сюда и мы не спешили. Шли по «озёрной долине», медленно набирали высоту, сейчас мы примерно на 5700.
Правда, есть одна неприятность: я вновь поджарилась на солнце. Увидев на лице первые признаки, я изготовила себе маску из бинтов и стала похожа на шахидку.
Мы поставили палатку на леднике, недалеко от перевала Аммонит Ла. Завтра мы хотим радиально сходить на вершину 6150, а потом спускаться вниз в долину. Грядущая ночь была холодной, а эта обещает быть ещё холоднее. Бр-р-р! К тому же, эта наша максимальная высотная ночёвка. Лёша всё спрашивает, как мне нравятся горные походы.

13.05.18
Сходили на гору 6150. Казалось, ей не будет конца, как мы туда лезли. Лёша похвалил меня за тропёжку, хоть сам тропил больше. Вершина – круглая площадка, куда ни глянь – горы. Возможно, мы были первовосходителями на этой горе. Ура нам!
Потом вернулись через перевал к палатке, пообедали и в третий раз перешли перевал. Стали на озере. Палатку устанавливали в снежном склоне. Повалил снег. Лежим в палатке едва живые.

14.05.18
Подошли под перевал 5700 и стоим на маленьком озере. Сегодня горы были в тумане, шёл мелкий снежок. Сначала спускались с перевала Аммонит Ла (кстати, там вчера действительно находили окаменелость, но с собой не взяли, т.к. слишком тяжёлая). Дошли до низшей точки (5200), где спалили мусор. Уже шли не по снегу, а по грязи, перемешанной с камнями. Из-за погоды для перекуса и обеда ставили палатку.
Сегодня у нас экватор первой части. Стоим на 5500. Если первый перевал мы ходили три раза, то теперь три перевала осталось.
Прошу у Лёши рассказов о Памирском Марафоне.

15.05.18
Утром прошли перевал 5700. Лёша ошибся с направлением, и мы полезли немного не там, где надо. Сверху открывался вид с одной стороны на Тибет с другой – на Нижний Мустанг. Там было плоскогорье, а вдалеке угадывались горы и клубился туман. Пожалуй, самое завораживающее зрелище за весь поход. Спустились в долину, там отдохнули. Потом опять подъём к перевалу 5950. Лёша называет места, по которым мы ходим «страной нехоженых перевалов» и размышляет о будущих походах.
Напишу о нашем быте. Лёша выбирает место. Мы его раскапываем, ставим палатку. Лёша строит ветрозащитную стенку или загородку з камней. Мы переодеваемся ко сну. Промокшие ботинки прячутся в спальник, а наши мокрые носки Лёша героически сушит на себе. Если надо выйти из палатки, то вместо валенок используем верхонки. Дежурит почти всегда Лёша. Поскольку сегодня шестой день первого кольца, то мы наконец-то дожгли первый баллон с газом. Зато я взяла себе такой же по весу аммонит на память.
А в заброске у нас, помимо еды ждёт ещё много всяческой ерунды. Вдобавок мы почти не едим сухую курицу и очень медленно пьём минту. У меня обгорел нос, у Лёши – губы. Кажется, что совсем нет сил.

16.05.18
Седьмой день автономной части, и мы почти завершили первое кольцо. Немного не дошли до намеченного места завтрашней днёвки – поздно, устали, туман. Стоим на маленьком озере с каменистыми берегами и водопадом.
С утра прошли связку перевалов. Шли по леднику в связке. Когда я шла в первый раз, то всё боялась провалиться в трещину, но потом так устаёшь что страх притупляется. Зато с перевала открылся один из лучших видов похода: с одной стороны – Тибет, с манящим Лёшу Кумьюнгаром, с другой – Дхаулагири. Сам перевал довольно плавный, не такой как вчерашний. Я тропила, Лёша за это хвалил.
Потом шли на спуск. Скоро вышли в знакомые места, обедали почти там же, где в прошлый раз, и видели свои полузаметённые следы. Водичка из озера была грязно-бурого цвета, но мы её пили.
Лёша просил упомянуть, что по утрам он самоотверженно вылазит из тёплого спальника и дежурит. (Это что-то сверхчеловеческое, я в это время дремлю в тепле). Кроме того, мои ботинки оказались промокшими, и наложение мокрых носков на тело – это вообще подвиг.
В общем поход у нас выдаётся разнообразным и полным ярких ощущений. Сегодня за обедом Лёша сказал, что у него ностальгическое чувство из-за окончания первого кольца. А завтра днёвка, и мы не заводим будильник!