Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

J.B. MacKinnon - журналист, писатель, автор бестселлеров. Он победитель премии Чарльза Тейлора и региональной книжной премии Родерик Хейг-Браун. Он лауреат 11 национальных премий Magazine Awards, присужденных за статьи о природе и активном отдыхе в журнале Explore. Предлагаем ознакомиться со статьей о чувстве страха.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Термобелье (оно же - термуха, вторая кожа, первый слой, thermo underwear) - избитая, но всегда актуальная тема.
На картинке ниже - горы, новозеландские овцы и нефтехимический завод. Всё это связано, если разговор заходит о термобелье.
Обзор мировых производителей термобелья. Опрос.

В эти дни, альплагерь «Безенги» празднует свой день рождения, и мы тоже решили поздравить его с праздником.
Поэтому мы выкладываем небольшой виртуальный тур по этому прекрасному району.

Виртуальный тур по району Безенги (Альпинизм, панорама)

Не могла пройти мимо этого материала и с большим удовольствием представляю рассказ о ветеране испанского альпинизма и фрагмент интервью с ним.

5 февраля испанский альпинист Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие. И в этот же день исполнилось 10 лет с тех пор, как он вышел на пенсию, оставив работу в обивочной мастерской, и стал профессиональным альпинистом.

Испанец Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие… и десятилетие профессиональной альпинистской карьеры (Альпинизм, альпинизм, испания, юбилей, восьмитысячники)
©Expedición BBVA Kangchenjunga

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Забег на п. Ленина и с чем его едят (Альпинизм, алена дудашвили, антипин евгений, сурок, колчанов, дворниченко, ерохин, горы азии, пучинин, пик ленина)

Как участника двух забегов на п. Ленина много народу спрашивает «как это»? Вот попытаюсь обрисовать «как это» своими глазами.

Сергей Бершов:  ТАКОЕ ГОРЬКОЕ ПРОЩАНИЕ (Альпинизм, бершов свергун нанга парбат)
Памяти безвременно погибших 23 июня 2013 года в Пакистане от рук террористов харьковских восходителей Игоря Свергуна, Бадави Кашаева и Дмитрия Коняева

В Пакистане погибли харьковские альпинисты (обновлено 3.07, Альпинизм, кашаев, коняев, свергун, нанга парбат)
Трагическая случайность оборвала жизни наших товарищей - альпинистов Харьковского областного клуба.
Свергун Игорь, Кашаев Бадави и Коняев Дмитрий погибли в результате террористического акта в базовом лагере под вершиной Нанга Парбат.

Об экипировке на Эльбрус я как-то уже писала два года назад. Но снаряжения разного выпускается много, поэтому вариантов выбора тоже много. И постоянно производится что-то новое, более технологичное.
Поэтому напишу, какую одежду я использовала на Эльбрусе в этом году. Вся моя одежда сейчас фирмы Red Fox и то, что я использую из их моделей, меня полностью устраивает.

Экипировка на Эльбрус «под ключ» и новая модель пуховки Red Fox Down Shell (Альпинизм, activ shell)

Фото: Кирилл Корабельников

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Периодически эта тема всплывает, но так и не нашел оптимального варианта. Предполагаю, что вопрос может быть актуален для многих.