Испанец Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие… и десятилетие профессиональной альпинистской карьеры
Не могла пройти мимо этого материала и с большим удовольствием представляю рассказ о ветеране испанского альпинизма и фрагмент интервью с ним.
5 февраля испанский альпинист Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие. И в этот же день исполнилось 10 лет с тех пор, как он вышел на пенсию, оставив работу в обивочной мастерской, и стал профессиональным альпинистом.
©Expedición BBVA Kangchenjunga
5 февраля испанский альпинист Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие. И в этот же день исполнилось 10 лет с тех пор, как он вышел на пенсию, оставив работу в обивочной мастерской, и стал профессиональным альпинистом.
©Expedición BBVA Kangchenjunga
Карлос Сория снискал всеобщие уважение и восхищение в мире альпинизма, а задача, которую он перед собой поставил, не имеет себе равных на международном уровне. Ему не принадлежит рекорд возраста среди тех, кто побывал на вершине Эвереста (на данный момент самым пожилым альпинистом, покорившим Эверест, является Юичиро Миура, который совершил свое восхождение в возрасте 80 лет). Но нет другого альпиниста, который бы в столь преклонном возрасте осмелился испытать себя на вершинах, не столь «цивилизованных», как Эверест, и уж тем более попытаться взойти на все четырнадцать восьмитысячников.
Карлос Сория начал лазить в возрасте четырнадцати лет и всегда, за исключением нескольких последних лет (сейчас его спонсирует один из крупнейших испанских банков), организовывал свои экспедиции за свой счет. Он - единственный человек, сумевший подняться на девять восьмитысячников в возрасте старше 60 лет. И в шести случаях речь идет о рекорде возраста: К2 (в 65 лет, июль 2004), Броуд-Пик (68 лет, июль 2007), Макалу (69 лет, май 2008), Гашербрум I (70 лет, август 2009), Манаслу (71 год, октябрь 2010), Лхоцзе (72 года, май 2011).
Сейчас испанский ветеран активно готовится к своей весенней экспедиции на Канченджангу (8.586 м), которая может стать его одиннадцатым восьмитысячником. Эта вершина не далась ему в прошлом году, но он вернулся живым и здоровым, начав спуск на высоте 8.300 м, тогда как другие пять альпинистов продолжили восхождение и погибли.
Фрагмент интервью с ним в день юбилея.
Что изменилось в 75 лет?
Число. Вчера было семьдесят четыре, а сегодня – семьдесят пять, и это число мне нравится больше. Остальное не изменилось или изменилось незначительно. Я также полон сил и энтузиазма, как и тогда, когда мне было 70 или 65. Не знаю, сколько это еще продлится, но сейчас я хочу заниматься альпинизмом.
Сколько часов в день ты сейчас тренируешься?
Обычно по четыре часа, с растяжкой и прочим, но бывает, что меньше, или, наоборот, больше.
Что ты делаешь на тренировке?
Например, сегодня я 20 минут разогревался на велосипеде, затем делал упражнения на равновесие и большой комплекс физических упражнений. Потом снова была интервальная тренировка на велосипеде и, наконец, растяжка.
Когда ты собираешься на Канченджангу?
Я вылетаю 22 марта. Мы проведем несколько дней в Кумбу, а затем выдвинемся к Канченджанге, и я планирую экспедицию так, как будто не будет никого кроме нас. Не хочу, чтобы повторилась прошлогодняя ситуация, не хочу зависеть от других экспедиций, чтобы провесить веревку, и т.д. К счастью, со мной поедут мой друг Сальвадор Гарсия Атансе и еще три человека, которые собираются нанять больше шерпов. Полагаю, что они приедут чуть позже, и надеюсь, что останутся до конца, но шерпы будут работать вместе, и я возьму достаточно веревки, чтобы не возникло проблем. Я буду делать то, что делал всю свою жизнь: выполнять свою работу как можно лучше. Но, главное, в прошлом году, когда мы шли к вершине, между нами не было полного согласия. А сейчас я не хочу тратить силы на этот вопрос - я буду принимать свои собственные решения.
Твое мнение о Канченджанге?
Я полагаю, что это осуществимый, хотя и сложный проект. Я собираюсь поменять лагерь 1 и лагерь 2, потому что в прошлом году С2 накрыла сильная буря, так что, если бы мы там оказались, было бы ужасно. Кроме того, в больших горах заключительный день обычно бывает очень длинным, так как на такой высоте нет хороших мест под лагерь. Я собираюсь использовать кислород, начиная с последнего лагеря. Полагаю, что у меня есть все шансы взойти на вершину: в прошлом году, по сравнению с теми, кто поднимался, я себя показал очень хорошо.
Ты будешь использовать кислород?
Я не боюсь сказать, что буду использовать кислород. Да, конечно, на Макалу, которая на сто с лишним метров ниже Канченджанги, я прекрасно поднялся и без кислорода. Но тогда я был моложе. На Лхоцзе я не предполагал использовать кислород, но мне его подарили друзья шерпы, которые почти заставили меня взять его с собой. Я начал использовать кислород с 7.700 и до самой вершины, а спускался уже без кислорода.
Каковы твои планы в случае успешного восхождения на Канченджангу?
Если я взойду на Канченджангу, то осенью поеду на Шиша-Пангма. А следующей весной мне бы хотелось попытать счастья на двух оставшихся мне восьмитысячниках: сначала я поеду на Аннапурну, а оттуда сразу на Дхаулагири.
То есть, ты собираешься на Шиша-Пангма осенью?
Конечно, осень - не самое лучшее время для восхождений, но Шишу вполне можно попробовать, а у меня осталось не так много весен. Кроме того, осенью 2005 г. я уже поднимался на Шиша-Пангма, но не на Главную, а на Центральную вершину, и было прекрасно. Так почему хорошая погода не может повториться этой осенью? В конце концов, это не Дхаулагири, и не Аннапурна с их постоянными снегопадами.
Автор: Desnivel.com
Перевод/редактирование: Евгения Андреева
142
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А я-то, грешным делом, подумал, что уже всё...
Даже только его ежедневные тренировки по 4 часа в день достойны уважения, а уж его восьмитысячники - вообще за гранью обычного.
Данко, да и только!