Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

Мое решение участвовать в забеге возникло сразу, как только я о узнал о его проведении. Умение быстро ходить на высоте – полезный альпинистский навык. Если в моей писанине кто-то найдет ответы на свои вопросы или появятся новые вопросы, буду считать, что писал не напрасно.
Тренировка.

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.

Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №1 (до Важи и обратно, Альпинизм, звездочка, важа пшавела, тянь-шань)

В своем предыдущем посте я опубликовал ссылку на две первые части (акклиматизация и восхождение на Хан-Тенгри).
Фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

Теперь публикую следующую часть:
Первая попытка восхождения на Победу. До Важи и обратно.

Южный Иныльчек 2010, восхождение на Хан-Тенгри (Альпинизм, аксай трэвел, победа, тянь-шань)

Решил опубликовать свой рассказ про восхождения на Хан-Тенгри и Победу, совершенные летом 2010 года со стороны ледника Южный Иныльчек (лагерь фирмы Ак-Сай Трэвел).
В этом сообщении ссылка на две первых части:
Акклиматизация
Восхождение на Хан-Тенгри
Следующие части будут опубликованы позже.

Также вы можете посмотреть фотоальбом с подписями к фотографиям здесь.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

“Срыы-ы-ыв!”, закричал он, падая с платформы закрепленной в спальне, и используемой вместо кровати (которую, уходя, забрала жена).

Кстати жена от него ушла в тот период, пока он находился где-то на подходах к Нанга – Парбату. “Опять кошмары”,- подумал он. Обув внутренники от высотных ботинок, которые служили ему домашними тапочками, он прошагал в кухню. На кухне он по старой привычке подошел к газовой плите, но вспомнил, что летом ему отрезали газ. Тогда он уехал в Центральный Тянь-Шань, абсолютно забыв про оплату коммунальных услуг.

Утро фанатичного альпиниста (Альпинизм)

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

Сергей Ковалев: о трудностях экспедиции, успехе Виталия Кутнего и тех самых «ужасах перильного альпинизма».

Когда человек хочет подняться на Эверест (Альпинизм, альпинизм, гималаи, сергей ковалев, олег палий, виталий кутний, донбасс-эверест-2012)

Эверест как «Диснейленд», интервью с Симоне Моро после его решения отказаться от проекта восхождения на Эверест и Лхо-Цзе.

Интервью Виничио Стефанелло от 24.05.12.

Интервью с Симоне Моро, который сегодня спустился в базовый лагерь Эвереста, отказавшись от своего проекта последовательного прохождения Эвереста и Лхо-Цзе без кислорода. Причиной тому стало жуткое столпотворение на горе (более 200 человек были на маршруте) и риски, которые из всего этого вытекают.

Всем привет! 16 июня состоится скалолазный фестиваль в Королеве! Приглашаются все!

Более 15 боулдринговых трасс, более 6 трасс на трудность.
Старты открытые, фестивальные в порядке общей очереди. Финал закрытый по французской системе.

Скалолазный фестиваль в Королеве! KORFEST vol. 1 (Скалолазание, соревнования, фестивали, фестиваль скалолазания)

Стоимость участия всего 300 рублей!!

Положение доступно по ссылке

Группа в контакте нашего скалодрома - Скаладром KCS

Регистрироваться можно или в нашей группе созданной под фестиваль – http://vk.com/event39158491, оставив заявку в обсуждениях, или по почте kcs_climb@mail.ru
Пишем: ФИО, год рождения, разряд, команда.

Бонус, выступление группы Erotic on Ren TV!!!

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Вернулись с Кавказа. Похоронили Машку. Не верится, совсем… Хочется сказать спасибо, всем, кто помогал нам, эти несколько очень нелегких дней. И еще. У каждого наступает возраст, когда хочется поделиться тем, что у тебя есть. Главное, что есть у меня, это альпинизм: знание гор и любовь к ним. Этим я и пытался делиться с молодежью последние десять лет. Самой восприимчивой оказалась родная дочь. Она стала частью меня, смотря на мир и его ценности моими глазами. Лучшей частью. Теперь ее нет.Сейчас не хочу заниматься анализом того, что там произошло. Может, напишу позже.Но уже сейчас, хочу пригласить всех, кто окажется готов, 2 марта 2013 года поучаствовать в восхождении на Эльбрус. Очень хочется провести учебное мероприятие и научить людей, что и как делать, для того, что бы никогда не оказаться ночью, в одиночку, с одной кошкой на зимнем льду Эльбруса. Сегодня девять дней. Помянем Машку. С уважением, Хитриков Владимир.

В последнее время попались в сети несколько интереснейших фильмов, в основном в любительском переводе (или субтитрами). Большое спасибо создателям, участникам и переводчикам за их творческий труд! Очень надеюсь, что в скором будущем появится качественный отечественный синематограф :)
Дальше сами фильмы с кратким описанием и трейлерами...

"Ищем фанатиков 2 - Женские штучки / The Fanatic Search 2 - A Girl Thing" (2011)
О самых фанатичных, бесстрашных, и просто очаровательных скалолазках в мире (от 9-летней Брук Рабуту до Линн Хилл). Фильм состоит из 7-ми частей - Рождение, Искусство и путь, Беззаботность, Любовь, Самопожертвование, Дружба и Мудрость.