Замена наконечника на треккинговой палке (Горный туризм)
В один из выходов на "нашу горку" сломал наконечник треккинговой палки.

Большая Гималайская тропа (Great Himalaya Trail - GHT) - трекинговый маршрут, пересекающий весь Непал с востока на запад. Полностью этот маршрут ходят достаточно редко. Весной 2016 года этим маршрутом прошли латвийские путешественники, за что по праву получили Хрустальный пик.
В этой статье я хочу представить альтернативный вариант восточной части GHT (от БЛ Канченджанга до поселка Thudam), который был пройден так же весной 2016 года. Он расположен севернее основной нитки маршрута и проходит через три безымянных перевала, названных мною Alpha pass, Betta pass и Gamma pass.
Альтернативный вариант восточной части Большой Гималайской тропы (Горный туризм, GHT, трекинг, гималаи)

Неоконченное свидание с Казбеком, январь 2017 (Альпинизм)
Идея сходить на Казбек в январе родилась у нас с напарником еще осенью 2016, после поездки на Эльбрус и Домбай. В итоге непогода не пустила нас выше штурмового лагеря на 4200, от туда и неоконченность свидания. При подготовке поездки я столкнулся с нехваткой описаний маршрутов подъездов/подходов для восхождения со стороны России (с севера) особенно в плане треков и точек, поэтому решил собрать всю имеющуюся теперь проверенную информацию в одной статье. Тем, кто уже ходил этот маршрут информация врятли пригодится, а вот тем, кто собирается в первый раз (тем более зимой!) или был давно, может пригодиться при подготовке восхождения.

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Занялся поиском первого рюкзака для альпинизма, выбор пал нам модель рюкзака Mammut TRION ALPINIST 40 из триалспорта. Перерыв тонны сайтов так и не нашёл отзывов или обзоров этой модели, поэтому был бы рад получить информацию от реальных владельцев. http://trial-sport.ru/goods/51528/973693.html

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

«Тест-команда Риска»: тепло и сухо – с классным термобельём! (снаряжение, тестирование, спецпредложение)
Осень в разгаре, столбик термометра сползает все ниже – самое время задуматься о том, во что вы одеты!

Поэтому четвертая партия товаров для нашей тест-команды – это сразу семь предметов термобелья от нашего партнёра: итальянского бренда LIOD.

В команде из 6 человек были участники разного возраста и с разным опытом.
Трейлер:

и Первая серия "Знакомство":

Тем, кто начинает задумываться о бэккантри в высокогорье, особенно о катании по ледникам, рано или поздно придется столкнуться с необходимостью собрать свой небольшой комплект альп-снаряжения. Ниже список-напоминалочка по снаряге для подобных вылазок, с комментариями и рекомендациями по каждому из пунктов. Коротко и по делу. Комплект альп-снаряжения для glacier-travel / глейшер-тревел (фрирайд-версия, Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, альп-фрирайд, альпснаряжение, ледники, snow sense)

Карлос Сория - в 77 лет на вершине Аннапурны! (Альпинизм, аннапурна, крутые, они это могут, восьмитысячник, экспедиции, горы, 14*8000)
Карлос Сория, Аннапурна, 2016 (фото из коллекции Карлоса Сории)

Достижение, которое может повториться нескоро. Испанец Карлос Сория сегодня утром взошел на свой 12й восьмитысячник, попутно установив возрастной рекорд для этой горы. Карлосу 77!

Как я варил мясо в апреле 2016 года (Горный туризм)
15 лет назад я написал рассказ «Как я варил мясо» /1/. За 15 лет техника и понимание этого процесса значительно выросли. Пора отразить сей прогресс в новой статье. :)

Часть 1. Подготовка сала.

Вчера я сгонял на велике в Тушино и на рынке в торговом центре «Праздник» сторговал на 500 рублей 3 кг 700 г свиного нутряного жира. По сравнению с обычным подкожным салом нутряной жир обрабатывается значительно проще.