Полярное сияние с высоты 2000 метров над землёй

Пишет Snowman_pro, 09.10.2017 22:19

Полярное сияние с высоты 2000 метров над землёй (Воздух, хибины, полет, ночь, осень, воздух, экстрим, мотопараплан, фото)

Уже очень долго мысль о таком полёте сидела в голове. Во-первых, очень соблазнительно было вообще попробовать полетать и поснимать в таких по-настоящему экстремальных условиях; во-вторых, уже одни и те же фотографии с сиянием на фоне одних и тех же пейзажей порядком надоели; в третьих, снимающих сияние уже столько "развелось" :)) и они постепенно вытаптывают все известные места для съёмок (в том смысле, что и ходят на те же места, и пытаются повторить те же приёмы и задумки. Так что становится не забавным повторяться. Конечно, самое главное - это необычность всего действа и возможность поэкспериментировать и увидеть результат.
Дважды этой осенью специально выезжали караулить сияние и оба раза - неудачно. Один раз просто не было сияния, хотя по прогнозам оно ожидалось. Второй раз было облачно (для нас, правда, это не было помехой и я с удовольствием слетал бы за облака - это было бы совсем круто) и было сияние. Однако, сильный ветер у земли и в воздухе унёс прочь все наши желания о взлёте. Что тут скажешь - мы слишком зависим от погодных условий.
Хотя, надо сказать, время мы проводили очень хорошо: у нас были термоса, музыка и хорошее настроение.
Как и положено по всем канонам и присказкам, на третий раз нам просто обязано было повезти. Подождать тоже пришлось немного. Графики на соответствующих сайтах уже зашкаливали, на небе появились признаки приближающегося спектакля. К тому же нам оказывал поддержку наш главный гуру по сияниям, периодически сообщавший нам ситуацию в космосе (ни много, ни мало). Ну мы и начали готовиться. У земли температура немного упала и по полю поплыл туман, стало чуть прохладнее и по-осеннему промозгло. Трава моментально промокла, встал вопрос о том, сможем ли мы вообще взлететь. К тому же было уже довольно темно, что добавляло экстрима: фонарей - нет, город - далеко. Крыло раскладывали и собирались при свете фонариков (фары машин были направлены по ходу взлёта, чтобы видеть "взлётно-посадочную полосу").
Тут же явились "зелёные человечки" посмотреть на нашу возню на поле :))
С удовольствием сфотографировались с ними на фоне туманной радуги...
...Ну и с Брокенским призраком - тоже.
И всё же нужно было взлетать. Что мы и сделали очень легко (тут прямая заслуга опытного и очень ответственного пилота). Наверху было намного теплее, отчего линза объектива тут же запотела. Однако, мы тоже подготовленные были - весь инструментарий был рассован по карманам - так что с этой проблемкой мы справились быстро. Фонарик болтался на шее, что облегчало любые операции с камерой. Что же, посмотрели на город и стали ввинчиваться в небо.
Самая главная проблема заключалась в том, что для получения достаточно светлого кадра нужно увеличивать выдержку, что в условиях отсутствия штатива :)) было не реально, т.к. с рук изображение на длинной выдержке смазывается (я надеюсь, что всем понятно, что на самом деле настоящая проблема - это движение нашего аппарата и в любом случае при длинной выдержке изображение "поплывёт").
Наконец, мы увидели разгорающееся полярное сияние. Чтобы получить более-менее статичное изображение мне пришлось до упора поднимать чувствительность фотоаппарата (временами до 51200 единиц ISO). Это, конечно, превосходит все мыслимые пределы. Результатом таких манипуляций становится дикое количество шумов на снимках, как вообще, так и цветовых. Это, разумеется, очень заметно на фотографиях. С другой стороны нужно помнить, что вся эта операция и затевалась для того, чтобы узнать все нюансы и возможность вообще провести такую съёмку.
Интересный эффект из-за длинной выдержки получился в результате нашего разворота к сиянию: практически звёздные треки в одном кадре :))
А разворачивались мы потому, что над Апатитами и Кировском появилась волна сияния. Хотелось запечатлеть её на фоне гор.
А чуть позже уже пыхнуло прямо над нами. Как удачно мы по времени мы поднялись в воздух! Спасибо нашему "наводчику".
Корона сияния сверкает прямо над нашим крылом!!!
Да мы просто держимся за полярное сияние руками! Какой восторг! Мы с пилотом кричим во весь голос :))
Всё-таки отсутствие Луны и снега очень добавляют темени. Обязательно нужно повторить такой полёт зимой, когда за счёт белоснежных гор света будет намного больше и, возможно, качество съёмки будет значительно выше. Ну а пока, смотрим и анализируем то, что получилось. Отнимает, конечно, качество процесса съёмки ещё и неравномерность полёта: наш аппарат всё же не самолёт или МКС по весу, поэтому малейшее изменение плотности воздуха или дуновение ветра тут же нарушает плавность полёта.
Ох, как побежало полосами...
Глазами, конечно, немного красивее было (это касается сияния именно зелёного цвета). Боюсь, что цветное сияние (красное-фиолетовое-синее) снять с воздуха будет практически невозможно из-за того, что для такого сияния просто необходима длинная выдержка затвора фотоаппарата. И для полёта хотелось бы сияние мощнее (пускай хоть и просто зелёное).
Висели в воздухе очень долго, как нам казалось. Крутились на одном месте, так как далеко лететь в горы в кромешной темноте не очень хотелось. По этой же причине не прокатились в сторону Кировска. И вообще, опять же из-за отсутствия снега и наличия чёрных гор вокруг был катастрофически резкая разница между светящимся городом и сиянием: выбирая для съёмки сияние получали вместо огней города просто светящееся пятно. И наоборот: снимая город обнаруживали, что на фото сияния почти не видно. Снять серию кадров для HDR-фото не представлялось возможным из-за того самого движения мотопараплана.
Посмотрели на часы - полёт длился всего-то двадцать минут.
Сияние стало ослабевать, и мы пошли на посадку...
...Предварительно ещё раз взглянув на ночной город.
Взлететь было только половиной дела. Сесть тоже нужно было суметь. Безопасно и на нужное место. А внизу всё было в тумане. Фары наших авто, конечно, указывали нам путь, но только в месте посадки. Ни деревьев, ни дорог и кочек по пути к месту посадки они не показывали. И наш товарищ на земле в этом смысле тоже не мог нам помочь. И всё же, не смотря ни на что нам удалось успешно приземлиться точно на то самое место, откуда начали полёт. Ну, почти без приключений :))
Перегоняем "телегу" к месту погрузки. Вернее, ищем это место в тумане.
А сияние продолжает гулять по небу...
"Нарисовал" в тумане с помощью фар автомобиля и туманной радуги символ нашего мотопараплан-клуба.
Такая красота вокруг была - туман по низинам лёг на всю местность: огней города, фар автомобилей на шоссе и индустриальных отсветов видно не было вообще. Зато сияние просматривалось хорошо. А легкий туман окутывал окружающее пространство ярким зелёным таинственным мерцающим свечением. По белому лучу фонарика видно, что тут нет искажения цветов.
Резюме: было круто, необычно и познавательно. Будем пробовать ещё :))
П.С. Это был получасовой побег от реальности, который особо чувствовался как будто прямо внутри сияния на высоте двух тысяч метров...
"...Что бы ни потребовалось для побега,
Ты должен это сделать.
От пылающего ли озера, от восточных ли врат,
Ты прорвёшься..."
(с) David Gilmour - Rattle that lock

Полностью отчет в "Живом журнале".