МАСТЕР-КЛАСС «СПАСЕНИЕ ПОСТРАДАВШЕГО ИЗ ТРЕЩИНЫ» (Альпинизм, веденин)

Опытный спасатель Сергей Веденин продемонстрирует и подробно разберет процесс спасения человека, упавшего в ледовую трещину. Мы рассмотрим ситуации, когда пострадавший находится в сознании и без, изучим необходимый набор железа для спасения в горах и увидим в работе набор для спасения Petzl RAD System.

"Природа не знает отговорок, и не дает поблажек, она любит всех, но и спрашивает со всех, потому что каждому дала достаточно для великой жизни, и отнимет у каждого, кто не хочет бороться, у каждого, кому не интересен великий путь Человека. Даже, если вы какое-то время будете прибегать (или приезжать) далеко в хвосте, это не важно, важно только одно в данном разрезе: вышел ты на старт, или не вышел. Пожелал ли спросить с себя по-настоящему, или побоялся. Захотел ли посмотреть объективной правде в лицо, или нет. Замахнулся ли на невозможное, сочтя это призывом, а не диагнозом, или успокоился.
Жизнь – борьба, отказ от борьбы – смерть. "

В общем, техническим вопросам (узлы, техника, снаряга, и т д) уделено итак всегда много. Вот здесь я уделил именно физической составляющей. Которую всегда считал основополагающей во всем. Здесь даны некоторые идеологически-практические видения тренировочного процесса для альпиниста. И все такое. С общим объяснением того, что происходит с организмом, что надо делать, и почему надо это делать. Ну и, для пикантности, все немного нанизано на психоделический стержень глобальной затеи понять причины мироздания (если кто лезет в горы по иным причинам - он странный).
Четырехнедельный цикл подготовки перед выездом в горы (тренировки, виктор чайка, офп, общая физическая подготовка, альпинизм, тренировки для альпиниста, бег, легкая атлетика, спринт, анаэробный порог)

Каков ваш Эльбрус?

Для кого-то это канатка, для кого-то Приют 11, для кого-то скалы Пастухова, для меня седло, для кого-то вершина, обе или траверс. Для кого-то это как дом, для кого-то пространство для вылазок, а для кого-то последнее пристанище. Кем он будет для вас - решать не только вам, но вы уж пострайтесь повлиять своими действиями на это решение в лучшую сторону.
Информация для тех, кто думает о самостоятельной поездке на Эльбрус. (Горный туризм)
Рис. 1. Проход по снежным мостам через трещины без связок - это правильно?

Если вы выбираете лыжи для зимнего похода, можете воспользоваться моим опытом 486 километрового трёхнедельного путешествия по Чукотке, которое я совершил со своими друзьями в мае 2015 года.

Выбор лыж, креплений, ботинок и палок для зимнего похода (Туризм, лыжи, лыжный туризм, зима, снаряжение)

Это не обзор снаряжения – это выдержки из ненаписанного романа «Я и мои лыжи», в которых я попробую поделиться только собственным опытом и ошибками, совершенными во время выбора снаряжения для скитура.

Снаряжение для скитура. 10 лет выбора и борьбы. (Ски-тур, веденин)

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Северный Эльбрус — отличный скитурный район. Странно, что так мало бэккантристов посещают его. И еще меньше пишут об этом. Так что, решили сделать небольшой практический пост о том когда, как и зачем ехать на Северный Эльбрус фрирайдеру. Эльбрус с Севера. Фрирайдеру на заметку (Горные лыжи/Сноуборд, кавказ, алекс кузмицкий, скитур, фрирайд-альпинизм, snow sense, фрирайд-школа, Лакколит, Ослик)

Организация страховочных станций на ненадежных скалах. (станции, страховка, веденин, mountschool.ru, школа)

Сколько точек вам нужно, чтобы организовать страховочную станцию? Большинство альпинистов ответят быстрее, чем моргнут. Но если вы ответили «две» или «три», то вы ошибаетесь.

«А Вы были на Вершине?». Чуть ли не самый частый вопрос горнолыжников, в кабинке канатки на Эльбрус. Море эпитетов про грандиозность этой Великой Горы…. и такой простой вопрос… «Нет. Не был». Пятый десяток, а я не был. Не знаю почему? Есть технически интересные вершины. Восхождения на них доставляет удовольствие чувства плеча напарника, уверенности страховки и радости за свои навыки альпиниста. А Эльбрус это в первую очередь преодоление. Необходимо идти и быть уверенным, что дойдешь. Забить на слабость, на «как всегда» плохую акклиматизацию и на рассказы о «филиале Новодевичьего кладбища».

..тьфу ты, про самосброс веревки при помощи фи-фи. Автор интересно назвал это - "Техника удачи (фортуны)" (изыски испанского языка, видимо). Я не то что бы практиковать, даже не пробовал это. Но для расширения кругозора интересно.

Tamron. Самый сложный жанр от Антона Агаркова (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент, пейзаж)
В рамках конкурса Tamron "Лови момент!" секретами профессионального мастерства с нами делится Антон Агарков - тревел-фотограф и действительный член Русского Географического Общества.

Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)
Снимать спорт может далеко не каждый фотограф, ведь мало запастись всей необходимой техникой - тут нужно мастерство, которое может прийти только с опытом. Однако всегда можно учиться на опыте других - известный экстрим-фотограф Константин Диковский поделился с нами секретами своей работы, которые, надеемся, помогут всем пользователям risk.ru сделать много новых удачных фотоснимков в горах и не только.

ВТОРАЯ КНИГА "АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ" ГОТОВИТСЯ К ВЫПУСКУ
В настоящее время в издательстве «ЭКС» идет работа над второй книгой «Аварии в альпинизме» из серии «Аварии в горах».
Книга так же выйдет в формате PDF и будет содержать порядка 30 глав, в которых приводятся описания трагических случаев в отечественном альпинизме в период 1957 – 2014 г.г. Так же приведены несколько случаев из истории горного туризма.

Примерное содержание второй книги:

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Здравствуйте, Добрые люди! В начале мая с.г. хочу совершить восхождение на Восточную Вершину Эльбруса с севера по классическому маршруту: Джилы-Су -- п. Эммануэля -- Аэродром -- Грибы -- Северный приют -- скалы Ленца -- ВВ Эльбруса. Если хватит сил, здоровья и погоды, то далее Седловина -- ЗВ Эльбруса и спуск на Юг.

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.