Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются.

Пишет Mishka-s-Gor, 10.08.2015 11:38

«А Вы были на Вершине?». Чуть ли не самый частый вопрос горнолыжников, в кабинке канатки на Эльбрус. Море эпитетов про грандиозность этой Великой Горы…. и такой простой вопрос… «Нет. Не был». Пятый десяток, а я не был. Не знаю почему? Есть технически интересные вершины. Восхождения на них доставляет удовольствие чувства плеча напарника, уверенности страховки и радости за свои навыки альпиниста. А Эльбрус это в первую очередь преодоление. Необходимо идти и быть уверенным, что дойдешь. Забить на слабость, на «как всегда» плохую акклиматизацию и на рассказы о «филиале Новодевичьего кладбища».

Видимо в этом году у меня всё сошлось. Идея горнолыжного восхождения, плотно укоренилась у меня в голове. «Мы же горнолыжники!»)) Фраернуть, что не просто поднялся на Вершину, но и спустился с неё на лыжах!). Благодаря интернет, ютубу и конечно Юрию Круглову (https://www.youtube.com/watch?v=_mWQPXfa36k) , идея приобрела вполне определенные перспективы.
И вот… Сын стал напарником, присоединились друзья…. 4 августа мы в Терсколе. Не думал, что рюкзак на несколько дней похода, может весить 40 кг! На это конечно были веские причины. Лыжи у меня скитуровские и достаточно легкие, а вот ботинки пришлось взять стандартные горнолыжные. DALBELLO Krypton Rampage. Скажем не самые легкие. Но на них отлично встали старые ВЦСПС-платформы, 12-ти зубые муравьевские альпинистские кошки. Эхо моей юности, пылящееся 20 лет у меня в гараже. Собственно как и ВЦСПС обвязка, карабины Иримель и ледоруб за 23 рубля 50 копеек, 1990 года рождения). «Собрать сына в поход в горы, дороже, чем выдать дочь замуж»). Это чистая правда! Спасибо старым запасам снаряги и наличию горнолыжной одежды. Иначе бы семейный бюджет не потянул бы.
И так 4 августа. Идея «чистого альпинизма» нас еще не покинула и подъем на первую точку акклиматизации, станцию «Кругозор», мы двинули пешком. «Канатки для слабаков!»)). Почему мы «не умерли» на подъеме, с учётом неподъемных рюкзаков и переезда с 400 метров на 2000 тысячи, не знаю. Только благодаря Сергею и его отелю «Чипер-Азау» на «Кругозоре», а также чаю, с которым в руках он нас встречал, мы выжили). На завтра был переход на Гара-Баши. Базовый лагерь был установлен. Та же идея «чистого альпинизма», нас вселила в палатку. Небольшой каменный островок на границе с ледником, стал нашим пристанищем. Быт в палатке своеобразен, но не лишен смысла. Ближе с природой можно быть только под чистым небом, но так очень мокро, холодно и некомфортно. Палатка же это вполне определенный дом.)
5 августа было пропитано духом близости с Эльбрусом, градом, снегом, дождём, кашей с тушенкой и созерцанием млечного пути, спутников и мириады звезд. Погода менялась каждую минуту. Реально мы нашли «где лучше перезимовать летом» и были этому счастливы.
6 августа, акклиматизационный выход на «Скалы Пастухова». Выход в 5-30 утра…. Просто больше терпеть лёжа в палатке камни тычущееся спину, не смогли. Кошки на ботинки и вперед. У меня лыжи, у сына борд. По пути попытки идти на камусе…. не держит. Идти вверх на кошках в горнолыжных ботинках не удобно. Голеностоп фактически не сгибается, так что либо первая позиция классического балета - пятки вместе, носки врозь. Либо движение ёлочкой…. Второе легче. Поднялись за три с половиной часа… говорят не плохо).
ТА-ДА! Вот оно!!! Встёгнуты лыжи, одет борд….. Вниииииззззззз)))))). Август! Шикарный снег от скал, до Приюта 11. Слегка раскисший еще пару склонов. И вода со льдом в районе Гара-Баши. Восторг, феерия! Слишком резкий сброс высоты и лопнувшие в носу капилляры. Аяяй… Больше так не будем). Жадные взгляды спускающихся альпинистов. Когда они спустятся, мы уже будем созерцать Горы, сидя у палатки и есть горячую кашу.
Идея восхождения на Эльбрус с лыже-бордным снаряжением, однозначно, с первого дня, вызывала негатив среди местных профессионалов. Наверное, это правильно. Слишком много «если». Если будет погода, если «отпустит» ледовую корку, если не будет шквалистого ветра… если… если… если… Так что я ни коем образом не рекламирую лыжный спуск с Эльбруса. Необходимо разумно принимать решения и вовремя сказать себе «нет».
6 августа вечер…. Устали…. Выход был классным, как и горнолыжный спуск. Но всё равно не легко. И тут новости от моего товарища Дадая. «Иду завтра на Эльбрус. Вы со мной. Будет ратрак до «Косой полки». Погода будет шикарная. Гарантирую». Усталость, полученный опыт выхода на «Пастухова», а там еще дальше «ого-го сколько» и при этом желание взойти на Эльбрус, начали убивать идею «чистого альпинизма». Акклиматизация еще не очень…. «Папа, давай попробуем так». Сын тоже уже хочет на Вершину «любым путём». Азарт включён! Решение принято – едем, дальше идем. Мы же горнолыжники в конце концов.)) Пусть потом кидаются в нас тапками).
7 августа, три часа утра. Ратрак. Водитель: «Мне сказали Вас забрать». Настойчиво. Это не ратрак нашего уважаемого Асхата, обещавшего поднять по дружески. Может что у него случилось? Садимся, едем…. Эх Азрет, Азрет – водитель ратрака… Познакомились наверху под слова: «Платите!». Сошлись потом на половине. Оказывается такой способ перехвата «клиента» имеет место. Учтите «горЕ» восходители))).
«Косую полку» прошли за два часа. Не понимаю, почему все настаивали на инструкторе. Людской поток на «косой» больше, чем на проспекте Ленина. Акклиматизации и воздуха в легких, как ни странно, хватало. Так что, не смотря на торчащие за спиной лыжи, некоторые группы мы обгоняли.
Солнце застаёт нас на подъеме от седловины. Верхней одежды становится явно много, но установившийся темп – шаг..раз-два-три-четыре, шаг, не располагает к её снятию. И самое главное, я вижу, что снег отличный! Можно не торопиться, назад поедем как короли!)). Перила, веревка, выход на предвершинное плато. Встречные группы на спуск, уже почувствовавшие, что такое идти ножками назад после подъема на Вершину и их реплики глядя на борд и лыжи: «Как мы вам завидуем»)). Вершина в восемь часов, сорок пять минут. Весь Кавказ под ногами. Дадай спасибо! Погода, как обещал!
На Вершине пробыли достаточно долго, не смотря на постоянный приход новых альпинистов, тесноту и просьбы освободить место для фотосессий. А куда торопиться? Ни облачка, запас времени, отличный снег и ЛЫЖИ!!! Чуть-чуть спускаемся с верхней точки Вершины – стартовать на лыжах от туда тесновато и встёгиваемся в катальную снарягу.
Поехали! Не торопясь и осторожно. Вспомнил слова Карины Мезовой, которую встретили вчера на «Скалах Пастухова»: «Спасателям тут каждый день работы хватает». И правда, ни дай Бог что, стыдно перед людьми будет, они же предупреждали. Кроме того быстро высоту терять нельзя. На седловину съехали аккуратно по склону, левее каменного островка (поднимались справа от него, если смотреть сверху). Снег здесь лучше и нет камней. Спасибо одному из гидов, который посоветовал этот спуск, увидя наши лыжи. Дальше с «разбега» под «Косую полку». На седловину при подъеме с неё небольшой спуск, так что надо с разбегу, чтоб не топать потом в лыжах. «Косую полку» проходили ниже метров на пять, лесенкой. Два – три поворота вниз и траверс ближе к тропе. Потом снова вниз. Снег чередовался с настом, поэтому тоже осторожно… внизу «трупосборник»!. А вот и 5100. Сюда уже может приехать ратрак. Если что, снимут быстро. Часть тумблеров «голова-попа» можно переключить в положение «попа».))). Какой был спуск!!!! Просто сказка! Топающий народ: «Дядьки, возьмите на ручки». Валяемся на снегу каждые несколько минут, смотрим на красоту вокруг.
Собственно вот и всё. Проект удался. Все «если» сошлись. Спасибо за это Великому Эльбрусу. Пустил и отпустил. Значит мы не самые плохие люди!))
Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)Эльбрус на лыжах в августе. Мечты сбываются. (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, восхождение, спуск на лыжах с вершины)