Бюджетное жилье в Приэльбрусье (Альпинизм)
Возможно, не все знают, но в Приэльбрусье, помимо квартир, есть неплохой хостел Альпинист с кемпингом на своей территории.

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

"Узелок завяжется,узелок развяжется.." (Альпинизм, узлы)

Классный сайт про узлы, и не только для альпинизма.

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

Алтай. Граница России и Казахстана. Вопрос умеющим читать карту. (Альпинизм, белуха)

Прошу любителей географии помочь разобраться с непонятным вопросом.

Отчет Уральского высокогорного клуба "Горец" о поездке на Алтай в мае 2013 года с планами по восхождению на Белуху.

Белуха осталась непокоренной!

Весь отряд УВК - 26 альпинистов - вернулись домой!
Конечно, все ожидали от поездки впечатлений и экстрима, а на подходах и при восхождении на Белуху этого, обычно, хватает!
Но отряд пограничников изменил наши планы!

Белуха осталась непокоренной (Альпинизм, ермачек юрий, уральский высокогорный клуб, восхождения, алтай, альпинизм)

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Без средств связи...Честность или амбиции? (Альпинизм, радиосвязь, средства связи, экстремальный альпинизм, высотный альпинизм)

Дружеский спор о суровом альпинизьме породил следующий вопрос. Почему люди идут на сложное восхождение без средств связи?

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Прокомментируйте безопасность и рационализм, пожалуйста.

Дюльферная станция (Альпинизм, узлы, безопасность)

Уважаемые альпинисты, хотелось бы узнать ваше компетентное мнение.

Меня терзают смутные сомнения....

В группе "Вертикальный беспредел" http://vk.com/club9690799 (http://www.strahu-net.com) организована встреча-приглашение на восхождение на Эльбрус: http://vk.com/elbrus_s_vostoka
Там объявлен набор на восхождение на Эльбрус 28 апреля - 10 мая по Ачькерьякольскому лавовому потоку (подъем с востока на восточную вершину).

Вот что они пишут в описании:

Три принципа надежной страховки на горном рельефе

Саратовкин В.Д.

Природа не зла, не коварна,
но она безжалостна к тем,
кто нарушает ее законы.

Ключевые слова: принцип, страховка, амортизатор, безопасность, надежность, безаварийность.

В работе обобщен опыт 40-летней спортивной практики автора, работы в учебных группах альплагерей, в экспедициях и в школе инструкторов аль-пинизма Эльбрус.
Цель исследований: поиск пределов надежной, безаварийной страховки.
Автор выражает благодарность тем, кто своим доброжелательным вниманием и поддержкой способствовал осмыслению простоты в сложном. Это учителя А. Синьковский, Ф. Мансуров, П.П. Захаров, И. и В. Мартыновы, В. Целовахин, И. Попова.

Введение
Владение несколькими принципами
заменяет владение тысячью фактов.

Принципы, подобно фундаменту здания, лежат в основе правил и реализуются в техниках и искусстве страховки. Двигаясь по рельефу, организовывая страховку и самостраховку, горовосходителю необходимо непрерывно проверять свои действия на соответствие всего нескольким принципам. Тогда он находится в мощ-ной ауре надежности, безопасности. Об этом прекрасно сказал Норгей Тенцинг, чья школа славилась безаварийностью учеников: «Я восхожу на гору подобно ре-бенку, карабкающемуся на колени любимой мамы».

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

Радиостанции для гор, отзыв пользователя который долго на них смотрел
Сейчас я использую Yaesu FT-60R, но хочу рассказать вам как я пришел именно к этой модели.

Прогрессивная связь для активных людей.

Какой связью мы пользуемся, занимаясь активными видами спорта и отдыха?
Про рации, радиостанции и «радио мыльницы»… Часть первая (Альпинизм, фрирайд, сноуборд, технические советы, shurup, радиосвязь, лыжи, радиолюбительская связь)