Готовил к публикации статью о современных способах организации страховочных станций, собрал уже достаточно много интересного материала и вот уперся в эту публикацию. Оригинал на итальянском языке, в котором я не бельмеса. Поэтому многие моменты для меня остались неясны. Например – что такое “ложный возврат” (falso rinvio). На другом форуме из контекста показалось, что это ситуация самопроизвольного выстегивания веревки из карабина. В этой статье создается впечатление, что это какое-то страховочное устройство или прием. Так же непонятен “мертвый круг” и некоторые словесные конструкции. В общем – буду искать конечно. Но, если есть возможность, помогите с более точным переводом или с корректировкой понятий. Буду очень благодарен!!! Текст переведенной статьи решил запостить:
Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)
Интересная статья, про наузистику (науку вязания узелков) 0_о
вот ( http://mrra.diary.ru/p47602018.htm ) ссылка на статью, там есть ссылки на рисунки и описание предназначения узла, правда описания самой вязки нету, но я думаю, немного терпения + пол литру, и все станет понятнее ))))
Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.
I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.
1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):
Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.
Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).
Рис. 1
На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.
UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания
Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
Широко распространенное мнение о надежности «встречного» узла, применяемого для связывания концов строп, ставится под сомнение 19 документированными несчастными случаями, приводимыми Питом Шубертом (Pit Schubert) в своей книге "Безопасность и риск на скалах и льду" (Sicherheit und Risiko in Fels und Eis, Band II S. 136-144). Все эти несчастные случаи произошли на спуске при использовании «встречного» узла для создания спусковой петли из стропы. Встречный узел на гладкой стропе очень легко развязывается если этот узел трётся о шероховатую поверхность скалы. По мнению автора, для связывания концов строп при создании спусковой петли лучше применять узел «встречная восьмёрка». Этот узел сильнее затягивается и гораздо труднее развязывается, чем «встречный» узел. Для связывания репшнуров автор рекомендует использовать «двойной ткацкий» («рыбацкий», «грепвайн») узел.
Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут
«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)
«Подводные камни» и «грабли» на станциях.
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
Узел булинь (Bowline) требует обязательной вязки контрольного узла.
Притом, поскольку свободный конец выходит внутрь петли, эта контролька часто мешается.
Но! Существует в природе так называемый "йосемитский булинь" (Yosemite bowline), иначе называемый "булинь с йосемитской контролькой" (Bowline with a Yosemite backup), который решает эти проблемы.
Пожалуй, ни одна тема не вызывает таких ожесточенных споров, как
необязательность "верха" страховочной системы в альпинизме. К сожалению,
те, кого этот вопрос занимает, вынуждены довольствоваться отрывочными
доводами участников многочисленных форумных споров. Боюсь, пока не будут
переводиться и публиковаться современные серьезные "зарубежные труды", все
останется так, как есть. В общем, не высказывая личного мнения, напрягся и
перевел пару статей по теме. Для хороших людей и двух тысяч слов не жалко :-).
Очень не хотелось бы затевать очередную "бездонную дискуссию", поэтому
предлагаю всем заинтересованным просто знакомиться с переводом более-
-менее современных публикаций на эту тему.
Я привожу ссылки на общедоступные источники, чтобы любой желающий
мог проверить достоверность информации...
Я врач-инструктор Матвеев В.И. В позапрошлом году на сайте "mountain.ru" предложил вам Советы по неотложной медицинской помощи (см. в именном поисковике того сайта).
Сегодня я предлагаю альпинистам, туристам подборку «малозначащих» нарушений в горах. Они, по многодесятилетним наблюдениям, приводят, в самом легком случае, к срыву восхождения, в тяжелом – к трагедии. Список этих «пустячков» уже просмотрели больше 400 альпинистов. Именно они рекомендовали мне выложить эти «пустячки» в Интернете. Если вы затратите 5 минут на распечатку, чтение этих материалов, то уверен, вероятность возвращения «с победой» резко повысится. Не забудьте поделиться вашим обретением с товарищами. Удачного сезона!
I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?
Сайт, очень полезный для тех, кто так и не научился правильно вязать узлы...
анимированные узлы