Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского

Пишет Редакция сайта, 16.07.2015 15:34

Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)
Снимать спорт может далеко не каждый фотограф, ведь мало запастись всей необходимой техникой - тут нужно мастерство, которое может прийти только с опытом. Однако всегда можно учиться на опыте других - известный экстрим-фотограф Константин Диковский поделился с нами секретами своей работы, которые, надеемся, помогут всем пользователям risk.ru сделать много новых удачных фотоснимков в горах и не только.


1. Современный зритель переинформирован. Он видел тысячи снимков гор, альпинистов, бредущих по склону, парапланеристов, висящих в небе и лыжников, прыгающих с карнизов. Фотография, как источник информации стремительно сдаёт свои позиции, но она всё еще важна для передачи эмоций, чувств, отношения к происходящему вокруг нас. Документирование окружающего мира никому не нужно – это очень скучно снимать и ещё скучнее смотреть. Интересно то, что эмоционально цепляет внутри, что восхищает и будоражит. Нужно искать гармоничные сочетания форм, света и цвета в самых разных ситуациях и предметах, искать среди тишины и среди буйства стихий. Нужно искать новые способы передачи этих состояний средствами фотографии. В этом поиске я вижу главную задачу фотографа.
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

2. Скоро вопрос: «Какой техникой вы снимаете?» совсем потеряет смысл. Лучшая камера – та, которая всегда с собой. Камеры современных телефонов все больше приближаются по качеству снимков к своим зеркальным и беззеркальным собратьям. Правильно экспонированный снимок, с вполне удовлетворительной цветопередачей можно сделать на многие смартфоны выше средней ценовой категории. Главные их недостатки на данный момент – медленная работа, большие шумы в условиях низкой освещенности и неудобство управления фотосъёмкой.
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

3. Хорошая фотография, за редким исключением, это результат большой работы – мыслительной и физической. Над фотографией нужно работать, как скульптор – отсекая все ненужное, все мешающее и отвлекающее от главной мысли, главного героя снимка. Нужно быть готовым затратить время и силы на поиск лучших ракурсов, на ожидание лучших условий по освещению и расположению объектов съёмки.
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

4. Все также актуальными остаются три главных вопроса, которые должен задать себе фотограф перед тем, как достать камеру:
a. Что я хочу передать снимком, кто мой главный герой, какая тема?
b. Как максимально выделить главного героя, усилить тему? Какие средства для этого использовать?
c. Есть ли что-нибудь, отвлекающее от главной темы и как это убрать.

Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

5. Также актуально, введенное Анри Картье-Брессоном, правило «решающего момента», чрезвычайно важное при съёмке движущихся объектов. Задача фотографа – поймать такую фазу движения, которая наиболее полно и выразительно передавала бы те мысли, эмоции, которые он хочет вложить в снимок. Такой момент и будет «решающим». На поиск нужно выделить время. Серийная съёмка нам в помощь…
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

6. Фотография – это речь, использующая вместо звуков, образы. Кому нравиться слушать косноязычного, невнятно бормочущего собеседника? К сожалению, многие фотографии именно таковы – если в них и есть какая-то мысль, то она зарыта под грудой визуального мусора. Гениальные фотографии могут кричать или шептать, но их язык будет ясен, точен и выразителен. Только то, что нужно, ничего лишнего. Глубоко и необычно. К этому нужно стремиться.
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

7. Во время восхождения, на прогулке в лесу или спускаясь на лыжах по пушистому снегу – бессмысленно держать фотоаппарат в рюкзаке. Все лучшие моменты пройдут мимо. Должна быть возможность достать камеру в течение 1-2 сек., не снимая рюкзак и не останавливаясь. Поэтому, в зависимости от размера и веса, она должна лежать в кармане, в нагрудной сумке или быть закреплена на специальной подвесной системе.
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

8. В сложных условиях восхождения или горного похода, лучшая камера – легкая камера. В зависимости от задач, продвинутый смартфон, хорошая «мыльница», беззеркальная камера или легкая зеркалка с одним универсальным зумом – будут самыми оптимальными вариантами.
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

9. Главное отличие горного фотографа от «равнинного» - выносливость и горный опыт. И того и другого мало не бывает. «Дохлому» фотографу не до передачи высоких эмоций и гармонии вселенной. Слабосильный фотограф на восхождении перестаёт быть фотографом и превращается в обузу для команды. Регулярные тренировки и совершенствование навыков передвижения в горах нам в помощь.
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

10. Известна фраза Роберта Капы: «Если фотограф чувствует, что его снимки недостаточно хороши, это значит, что он подошел недостаточно близко». Снимать телевиком исподтишка проще и быстрее, чем подойти к человеку, заговорить с ним, стать для него своим, привычным, и уже только потом, фотографировать. Если такой контакт состоялся, он открывает фотографу путь к самым выразительным и живым кадрам.
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

Не все знают, что полностью фраза Капы звучит иначе и имеет совсем другой смысл: «Гениальными снимки делает смерть. Если фотограф чувствует, что его снимки недостаточно хороши, это значит, что он подошел к ней недостаточно близко». Капа был военным фотожурналистом. Для экстремальных фотографов это прочтение не менее актуально, чем первое. Ни один кадр не стоит человеческой жизни. Сильных вам фотографий!
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

Константин Диковский – работает в жанре документальной, репортажной и экстремальной фотографии. Публикации в журналах GEO, Discovery, Water Bazaar, Вертикальный Мир, Горы, Риск, Digital Photo, RedFox Magazine и др.
Автор и участник фотопроекта «Из Италии в Швейцарию через Маттерхорн».
Состоит в Союзе фотохудожников России. Сотрудничает с Федерацией Альпинизма России.
Портфолио: www.dikovsky.ru


Материал подготовлен в рамках поддержки конкурса "Лови момент!" с компанией Tamron, надеемся, наши советы помогут вам сделать отличные снимки.
Tamron.10 мыслей про горы и фотографию от К.Диковского (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент)

128


Комментарии:
4
Спасибо!

2
КОСТЯ - молодец ! Фото хорошие. "- И мы не хуже многих. Мы тоже можем много выпивать. И бродят многочисленные йоги... Их, правда, очень трудно распознать. Высоцкий Вл."

2
супер снимки=)

2
Да у меня дофига таких же фоток!!! Ну, почти...

5
Добавлю к вашей корове своего ослика

IMG_6254a

2
Спасибо!

2
Спасибо!

0
Спасибо, очень познавательно!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru