Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

Решили мы с напарником сходить в начале июня на Эльбрус с Севера, причем подойти к нему через перевал Балк-Баши для лучшей акклиматизации...

Акклиматизация. Вопрос (Альпинизм, эльбрус)

В мае этого года мы съездили на альпсборы в Туву, прошли первопроход 5б-6а на пик Восточный, (об этом я уже писала). Спонсором по продуктам выступили проект Сурв24 и компания Wise Food Россия. По итогам поездки мною был написан обзор их продукции (по сути, отзыв об использовании сублиматов в горах), вот, возможно, что и рисковчанам будет тоже интересно прочитать его :)

Как мы на "сублиматах" лазили или отзыв об использовании сублиматов в горах (Альпинизм, wise food отзывы, wise food storage, красноярская городская федерация альпинизма, марина попова, школа ито на столбах, денис прокофьев, нпф баск, кфа, тува, сублиматы, первопроход, красноярск)

…Приезжаю на склад транспортной компании, забираю посылку – коробку, весом в несколько килограмм. Внутри лежат они – сублиматы. По плану это наша будущая еда на 6 дней в горах – на альпинистском восхождении по стене. Первопроход маршрута 5б – это не шутки.
Идея попробовать сублиматы в качестве основного питания на «спортивных» выходах в горах пришла ко мне давно. Если тащишь рюкзак в течение дня (либо твой напарник его тащит), да поднимаешься с ним по веревкам на вертикальных отвесных стенах — вес баула за плечами становится крайне важным. Но дело не только в этом. Дело еще и во вкусе и качестве продуктов.

Фотоконтест IMS. Уже тысяча участников (ims photo contest 2014, международный горный саммит, горы)
Снято в провинции Сычуань, Китай

Число участников фотоконкурса, который каждое лето проводит Международный горный саммит, достигло 1000 человек!

Дискуссии о GPS местных инженеров и примазывающихся к ним + ОПРОС ;) New! (Горный туризм, glonass, навигатор)

Роскосмос и Федеральное агентство научных организаций приняли меры, исключающие возможность использования станций GPS в России в военных целях. При этом работа станций на территории страны не будет приостановлена.

Оригинал статьи

Также обсуждаем, кому какие навигаторы лучше подойдут. На фото - одно из тех мест, где важнее в непогоду не терять сигнал, нежели иметь хорошую точность в хорошую погоду, а в плохую иметь шанс потерять сигнал спутника.

Пока статья делалась, попутно успели смонтировать и небольшой ролик, не зря ж снимали! А собственно текст и фото под катом:

В мае теплеет, и альпинисты охотнее выходят в свет.
На скалы или в горы.

Мы, как и год назад, выбрали второй вариант, горный, и поехали в Туву, посмотреть на стены и полазить по ним. Точнее, посмотреть на одну стену – пик Восточный, 3320м.

Спуск на мульти-питчевых маршрутах (Альпинизм, дюльфер, спуск паращютиком, альпинизм, скалолазание)
Сэкономьте время и избегите проблемы с запутыванием веревки на спуске.

By Steve Banks

Не считая одноверевочных спортивных дорожек, спуск «парашютиком» – не сильно распространенная практика, и большинство альпинистов выберут дюльфер на спуске длиннее одной веревки. Однако спуск с максимальной эффективностью на длинных маршрутах должен включать в себя технику спуска «парашютиком» (далее – просто “спуска”) наравне с техникой спуска дюльфером (далее – просто “дюльфер”). Спуск первого участника и дюльфер второго может ускорить спуск связки на мультипитчевых маршрутах и избежать общих проблем с веревкой.

В социальных сетях полно рекомендаций типа: «10 способов жить, когда вокруг тебя одни идиоты», «10 цитат Мао Цзэ Дуна» и т.п.
Свои исследования в области психологии и социологии провёл альпинист из Болгарии Явор Парманов.
Результаты исследований в виде рекомендаций смотрите под катом. Предлагаю внести свой вклад в результаты этих исследований

10 причин для того, чтобы выбрать в жёны туристку. (Альпинизм, девушки, любовь, жена, юмор)

Фотоконтест IMS. Горы. Четыре элемента (ims photo contest 2014, международный горный саммит)

Очередной Международный горный саммит проведут в середине октября в Доломитах.
И как обычно к нему приурочен фотоконтест, в котором можете поучаствовать и вы!

Перед вами книга, которая не только претендует на оригинальность подачи материала, а в корне меняет наш научный подход в изложении некоторых процессов свойственных лавинообразованию. К моему сожалению, я первый раз встречаюсь с этим автором, но с уверенностью хотел бы поставить его наряду с такими известными лавинщиками как Г.К.Тушинский, В.Н.Аккуратов, К.С. Лосев…

А. И. Королев - "Лавины не лукавы" (Альпинизм, лавинная безопастность, горы, снег)

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Мокрая веревка: развенчание мифов (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)
Работает ли мокрая веревка в полную силу?

Данные рекомендации подготовлены на основании рекомендаций и испытаний проведенных UIAA,MountainRescueAssociation, испытаний в лаборатории фирмы Венто и др.

Рекомендации по использованию схватывающих узлов. (Альпинизм, mountschool.ru, кевлар, схватывающие узлы)

Способ на рисунке выше - НЕ РЕКОМЕНДОВАН !!!

Схватывающие узлы предназначены для подъема/спуска по веревке, организации полиспастов, организации страховки при спуске и подъеме, организации самостраховки и др.

В настоящее время много написано про способы спуска по веревке. Есть сторонники индивидуального спуска, есть сторонники коллективного. Есть сторонники вовсе экзотических видов спуска. Здесь речь пойдет не об этом. Все, в конце концов, сталкиваются с тем, что ты остался последним на станции, и у тебя есть две веревки, уходящие концами в пропасть. Как грамотно спуститься, чтобы потом продернуть веревки и не потерять их? Есть несколько мелочей, которые, если ими пренебрегать, становятся большими проблемами.
Итак, вся группа внизу, а Вы стоите на полке, достаточно большой, чтобы Вы не могли, не отстегнувшись от самостраховки, заглянуть за перегиб, чтобы посмотреть, что там делается. Ситуация вполне реальная. Обе веревки, одна из которых была дюльферной, а другая страховочной, уходят концами вниз. Перед Вами петля, через которую Вы и будете спускаться. Вам нужно соединить веревки и по ним спуститься.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.