Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт)

Пишет Алекс Кузмицкий, 07.01.2016 14:59

Лужба?
- Не, не слышал

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Лужба не для каждого. Необходимо по-настоящему любить скитур-фрирайд, чтобы сюда приезжать. Эстетика жизни в срубах посреди Сибири не у всякого в жизненных приоритетах.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Да и логистика попадания не из простых. Самолет-машина-электричка-электричка-снегоход-переправа-скитур, и это только в одну сторону.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense)Но это и к лучшему. Все эти "сложности" - отменные фильтры. Поэтому сюда приезжают лучшие из лучших. Мотивированные, открытые, подготовленные, любящие "вызов". По крайне мере у нас так, второй год подряд. Команды подбираются такие, что с ними в огонь и в воду)).

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Все кто был здесь, возвращаются. Ведь такого снега и рельефа, еще поискать.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Как и на Мамае, в Лужбе этот год "малоснежный". В декабре вместо привычных 2-2.5 метров снега всего-лишь "жалкие и ничтожные" 0.7-1.0 м. Снегоходы никуда проехать не могут (мало снежных мостов на реках, курумы не присыпаны, много кустов). В общем, жуть. Пугали нас все, включая местных, типа "куда едете", делать там пока нечего.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Метр снега. Свежего, пухлого. Да, кататься совершенно невозможно...

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Михаил Шевалье и его команда. Спасибо мужикам, за поддержку. Пробили нам "путик" (буранку) дальше в горы и забросили шмотки на несколько следующих приютов. Как обычно, все четко и надежно.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) В этом году у Шевалье появился его личный КОЗЕЛ. Специальная порода, без рогов. И на том спасибо, хоть не бодался. Тварь наглая, здоровая и вонючая. Но фотогеничная.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) После Кузбасского приюта (возле станции), где мы раскатывали вместе с Максом Ануфриковым и Сашей Мавриным г.Медвежью, переместились дальше по долине. Удалось в хомяка раскатать "Лавину" на Белокуровском и "Глухариную", возле Глухариного приюта.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Таким образом, мы, шаг за шагом начали продвигаться по долинам вверх, пробуя один катальный спот за другим. Это было вкусно.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Урожай рябины в этом году знатный. Ее много, она крупная, сочная и чертовски вкусная. Даже те, кто до сих пор ни разу ее не ел, изменили свое отношение к этой ягоде.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Но еще вкуснее - спуски.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Лужба, это то место, где получаешь удовольствие от всего. Визуальный ряд способствует...

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Путь подъема к точке старта - само по себе замечательное время. Можно идти и наслаждаться, любуясь елочками и искрящимся снегом, слушая похрустывание снега под лыжами...

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) На фото: Дима Кулинченко ("Вобла"), наш неутомимый IronMan, весельчак, жизнелюб и апологет русской печи. "Радио Вобла" навсегда с нами.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) А за этим фото значительно бОльше, нежели просто след на снегу, поверьте. Скорее - кусочек счастья, только без начала и конца, из ниоткуда в никуда.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) В этом году мы намного более серьезно подошли к продуктовому вопросу. Составили мега-раскладку, закупились, перепаковали, забросили. Но не только.

Ключевым было наличие завхозного тандема в виде Аленки и Пузана, которые создавали настоящие кулинарные шедевры, чтобы не устать от походной еды. За 20 с лишним дней, это почти невозможно, но им это удалось.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) С таким завхозом не поспоришь)). Реальный такой, завхоз.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Дежурства по части дров-воды народ нес исправно, каждый день - новый участник команды. Весело и задорно.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Как же хорошо после хорошей каталки вечерком пойти попариться в баню. Спасибо банетопам за наши банные вечера!

На фото: Миша "Швед" Селиверстов (пока еще в своем легендарном пальто)))

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) "Банетоп" Тарлецкий, в действии.

Женька, спасибо!

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Было пару дней, когда мы не могли выйти из Гридина стана (приют рядом с Шорским перевалом) из-за снегопада, такой он был сильный. По метру за ночь.

Счастье? - Безусловно. Стоять с чашкой кофе у окна и наблюдать как его засыпает по второй этаж...

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) По лицам все и так понятно)).

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Метель рано или поздно все равно закончится. И тогда, наконец, можно будет сходить в один из маршрутов, которые успел за это время спланировать.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Вернемся ли мы в Лужбу? Ответ очевиден. ИМХО, это одно из лучших мест, чтобы открывать фрирайд-сезон. И одно из самых красивых. Причем красота здесь не кричащая, а такая... тихая, пейзажная.

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Поэтому конечно же, на следующий сезон мы снова здесь. Снова почти на месяц. С каждым годом Лужба нам нравится все больше, да и количество разведанных спотов растет. Так что, неделей или двумя, не отделаешься)). Придется ехать "по-серьезному".

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, Кузнецкий Алатау, сибирь, фрирайд, скитур, отчеты, алекс кузмицкий, гиды, snow sense) Так что, место встречи 2016 - снова Лужба ;-)).

P.S. Фрирайд-путеводитель по Лужбе. Новая информация и схемы.

* * *

Автор текста: Алекс Кузмицкий
Фото: Алена Симонова, Алекс Кузмицкий

Хе, прикольные фотки )

:)) ЗдОрово. Жизнь удалась!! при нынешних ценах на подъёмники да на приюты Лужба 100% вариант для фри

А я сразу как то и не понял, что такое фрирай )))))))

Понравилась фраза "карта Лужбы". Лужба это ж/д станция, там всего несколько строений и домов, зачем ей карта? :)
А с Большого Зуба слабо съехать? Причем добраться своим ходом, раз скитур по-сибирски :)
SANY0057

Лужба не только станция и окрестности)). Просто у многих так принято называть район, более известный среди туристов как юг Кузнецкого Алатау. Скитурят на 3-4-х хребтах района, может и больше (Поднебесные Зубья - лишь один из хребтов). Так что карты очень даже нужны.

С Большого? Никаких проблем, с точки зрения спуска там нет. Хороший спуск, нраавится)). В следующий раз надеюсь все-таки дойдем (в этом году погода не пустила выше 1600, увы).

Проблема там может быть с лавиноопасностью. На фото как раз видна линия отрыва.

Спасибо за фото! Этого ракурса у меня как раз нету.

Слышали!
Видели!
Спасибо ребята, за веселый и интересный фоторепортаж! Фотографии у вас просто класс, передают всю красоту этих удивительных мест!

Спасибо.

Отличный новогодний фоторассказ! Козёл фотогеничнейший! Банька изумительно получилась! Снег -загляденье!Доволен по уши вместе с вами!

А еще на Кугуту очень хорошо катать. Были там в марте 2014г

Офигенно! А бордеры как поднимались, в снегоступах?

Судя по фото у них сплитборды.. а если так, то вероятно с камусами и возможно даже с кошками..

Я вот все хотел спросить, доски пилили сами, или брали готовые?

Вряд ли сами, как их крепить-то потом. Вобщем ждем разъяснений автора.

Две трети на сплитах, а часть на лыжном скитуре. На снегоступах никого)).

Разницы самопильных и заводских почти нет (если использовать Voile-kit). Только одного (внутреннего) канта не хватает, но это критично только когда ходишь-катаешь по жесткому. В Сибири - почти не актуально.

Да, г.Кугуту очень привлекательна, второй год думаю как бы туда заброситься. Но в начале сезона это почти нереально (мало снега снежиков, нет путиков, а тропить 40+ км..), а в феврале-марте у нас обычно другие районы запланированы (Хибины, Таджикистан, Кашмир...).

Вы наверное в середине сезона туда добирались.

П.С. Завидую. Очень сытное место.

Эпичные фотки! Ель на фоне снегопада,считаю - шедевр. Спасибо

Да я не говорю что невозможно. Вот в этом январе думаю можно. В том году по верхам лед был, только если фифы на палки наварить :) Можно еще примотреться к склону Вареса в сторону Казыра. Только нам обрыв есть, его надо объезжать. Склон ну градусов 45 наверное, хотя хз.
Ну а про Лужбу. Я не знаю кто так район называет. Это все равно что плато Путорана Норильском назвать, а всю Россию Москвой. Я как местный житель называю эти места просто Зубьями. Даже педивикия их так называет.

У нас в Хибинях те же "яйца". Мою родную гору Кукис пытаются называть Кукисвумчорром, чтобы турикам было удобно ассоциировать одноимённое название горнолыжного комплекса, а это на самом деле название посёлка или как сейчас говорят микрорайона г. Кировска (25 км). Поэтому "активные" местные жители, получающие удовольствие от жизни и походов по родным горам, будут вступать в противоречие с заезжими фрирайдерами и с их "предводителями", к которым относится автор этого поста, получающие деньги за организацию и проведение туров и "разводя" туриков на прелести от фрирайда.

Разновидность лыжного туризма.
Давным давно, когда ходил на севере в лыжные походы думал - Как здорово было бы тут скатится на горных лыжах без рюкзака.
И вот народ стал получать то самое двойное удовольствие

И да и нет)). У нас упор на катание, причем максимально сложное и насыщенное. Попадание же к точкам старта, да, напоминает лыжный туризм)), только налегке и по фасту (быстро).

П.С. Изначально, лет 20 назад ходил и в лыжные походы тоже, так что могу сравнить. Парадигмы разные все-таки, хотя по форме вроде похоже.

не понимаю, что хорошо в этой вашей Лужбе ?
по мне унылое, давящее сопками со всех сторон место.
добираться неудобно - вываливаешься с электрики невыспавшийся и, чтобы куда-то дойти, где красиво, нужно целый день переться.
а некоторые ходят туда как на работу несколько раз в год

Фотки замечательные: с рябиной и баней. Непонятно только присутствие фотки №18 на всём остальном фоне, это предупреждение или, наоборот, опровержение существующей опасности, что дескать местные, дураки боятся каких-то лавин, а тут на самом деле всё пушисто и мягко?

Скитурят в этих местах еже с семидесятых годов, жаль нет фотографий . Чаще всего катали со склонов Казыра , Вареса Большого зуба. Есть отчёт за 2005г.