28 -го Февраля 1984 года, после восхождения на Южную Ушбу на спуске в лавине погибла команда Грузинского альпклуба - 6 человек -
Георгий Зумбадзе, Ираклий Гелдиашвили, Давид Кобахидзе, Давид Тархнишвили, Гия Тушури и Муради Чичинадзе.

"23-летний Гия - КМС по альпинизму и отличный скрипач. На сороковины Гии родилась его дочь Тамара, Тамрико, которая никогда не видела своего отца. Но она знает, что ее Отец был настоящим человеком и настоящим альпинистом... Вечная память оставшимся в горах настоящим Мужчинам."

Памяти 6-ти Грузинских Альпинистов, погибших 28-го февраля 1984 года на Южной Ушбе (Альпинизм, ушба, кавказ)

В память о тех, кто погиб на Чатыне... Кто остался на Ледопаде ... Кто не вернулся с Ушбы...

Подставив свое лицо с глазами, полными слез, ветру... мой друг, стоя на вершине пика Щуровского, так и не сумел выразить все это словами... он просто поднял руки к небу, чтобы сказать им, что живые их помнят...

В последнее время в комментах регулярно проскальзывают высказывания о том, что мембрану зимой использовать нельзя. Эти утверждения идут от недостаточного опыта использования мембраны.
За последние 15 лет я и мои близкие люди и друзья носили зимой ветрозащитные мембранные куртки из гортекса и его аналогов очень многих фирм.

Мембранные куртки в условиях зимы (мембрана, зимняя экипировка)

Норвегия. Февраль 2010. Мембранная ветрозащитная куртка Element (Redfox). Фото Никиты Скороходова

Шеститысячники Шахдаринского хребта. (Альпинизм, шеститысячники памира, таблица вершин, шахдаринский хребет)

Тут как-то провел аналитическую работу и составил в Энциклопедии Риска таблицу шеститысячников Шахдаринского хребта. Надеюсь, она пригодится тем, кто собирается на Юго-Западный Памир.

В результате анализа первоисточников с верификацией сведений по Google Earth и советским топографическим картам найдены некоторые ошибки в классификаторе. В конце работы прописаны пожелания по дополнениям и исправлениям.

Восхождение на Барунтзе (7129м), Гималаи, октябрь 2011. (Альпинизм, альпинизм, экспедиции)

Для верстающих свои планы на 2011 год.

Гималаи - это что-то большее, чем просто высокие вершины!
С 2 октября по 4 ноября 2011 года организовывается экспедиция на гималайский семитысячник Барунтзе, руководитель Николай Бандалет. Восхождение планируется по классике по Юго-Восточному гребню. Может быть первой гималайской вершиной или даже первым семитысячником.

Что за горы на снимках? (Ски-тур, ски-тур, ски-альпинизм, бэккантри, горные лыжи, сноуборд)
Счастливое детство прошло в Киргизии, где подобная картина - заснеженные вершины Киргизского хребта была привычна и не вызывала особых эмоций...

В конце января 89г. группа выпускников МФТИ (включая одного студента и одного аспиранта) поехала под Ушбу, в Сванетию. Один из участников, Игорь Разуваев, через 2 года умер во время зимнего восхождения на Хан-Тенгри. 6 февраля исполнилось 20 лет со дня его смерти. Вот фото, сделанные Игорем зимой 89г.

Еще немного ретро: зимняя Ушба – 89г. Фото Игоря Разуваева. (Альпинизм, сванетия, суслов, мфти)
Вид на Ушбу с Гульского ледника.

В комментах к рассказу МКК сказала: "Фу!.." уважаемого old-vix была высказана здравая идея: начать публичный анализ тех ошибок, которые в горах если и не привели, то запросто могли закончиться ЧП или НС. Мои «пять копеек» в это благое дело – свежесозданное сообщество «Разбор полетов».

Как одеться в феврале? (Горные лыжи/Сноуборд, одежда, катание)

Устав от очень навязчивой рекламы некоторых фирм захотелось просто, «без лейблов» пообщаться с участниками сообщества вот на какую тему…

Быть ли горным туристам «снежными барсами»... двадцать лет спустя? (Альпинизм, "снежные барсы", гольцблат, стрыгин, николаев, степанов, братцев, разуваев)

Семитысячные вершины Памира и Тянь-Шаня (в бывшем СССР) были доступны, можно сказать, только хорошим спортсменам. По этой причине число «снежных барсов» не столь велико.

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )

Хотели объективные тесты с указанием фирм-производителей. Вуаля!

Полезные аксессуары для зимы (Альпинизм, redfox, ozone, балаклава, чуни, беркут, бахилы)

Во всех статьях по одежде говорится о том, как работает тот или иной слой одежды – термобелье, софт-шелл, мембрана и т.д. Но очень мало где упоминается о том, что одежда, используемая во время активных видов деятельности, работает наиболее оптимально только тогда, когда все слои правильно подобраны друг к другу.
Поэтому и получается, что об одной и той же вещи могут быть абсолютно разные и противоречивые отзывы. К тому же тут еще накладываются многие субъективные факторы – это личные восприятия холода, тепла, ощущения дышимости или недышимости, которые зависят от личного метаболизма в организме.

Как оптимально подобрать экипировку для зимы (Альпинизм, стрейч, шерсть, полартек, виндстопер, софтшелл, зимняя экипировка, термобелье)

Виктор Солонников: Настоящий спортивный альпинизм - это первопрохождения. (чемпион, очный класс)

Пятикратный чемпион СССР по альпинизму, тренер сборной Ленинграда по альпинизму в течение многих лет, автор многих серьезных маршрутов, Виктор Солонников делится своим взглядом на ситуацию со спортивным альпинизмом в России. Интервью для Russianclimb.com

В моем клубе есть участник, который 5 раз возвращался с Эльбруса (точка разворота между 5000м и 5300м).
Схемы акклиматизации были самые разнообразные.
Например, 2010год - вообще шедевр, вроде бы лучше уже некуда.

О радиосвязи замолвите слово? Опрос! (Альпинизм, связь, рации, горы, радиостанции)

Начну с информационного повода...

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

На сайте крупнейшего российского производителя туристического снаряжения NOVA TOUR открылся интернет-магазин

Теперь снаряжение NOVA TOUR стало еще доступнее для покупателей.

Открылся интернет-магазин NOVA TOUR (интернет магазин, туристическое снаряжение, рюкзаки, палатки, спальники)