Размышления по поводу рациональности сшивок и жлобников в горных походах

Поход этого года [1] был во многом экспериментальным – столько новой снаряги за раз я еще не испытывал. Постепенно постраюсь рассказать обо всех экспериментах. Мои выводы касаются прежде всего походов в сравнительно сухих горах Средней Азии – Памире и Памиро-Алае, хоть и наверняка могут быть обобщены на другие районы.

Но пока – рассказ о спальниках.

Картинку Гоулайтовского спальника я спер отсюда.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Не особо надеялся, что в этом сезоне удастся выбраться,
Однако, и удалось.
И удалось очень даже с результатами.
И самые выдающиеся результаты попробую изложить здесь.

Мы несколько раз собирали походную раскладку в Китае. В Кашгаре, в Синине, дважды в Лхасе, в Дари, Дэгэ и Батанге. Поднакопился опыт, и теперь мы хотим поделиться наблюдениями.

Пик Победы, фотоотчет, описание. (Альпинизм, полёт над тянь-шанем, победа)

О Вершине человек имеет два разных представления. Первое: когда он только готовится к восхождению и собирает информацию, и второе - уже после восхождения. Чтобы максимально сократить разницу между ними и написана эта статья. Мое личное видение Победы до и Победы после стали отличаться очень сильно. Взойти на вершину получилось только с третьей попытки. Этим я хочу подчеркнуть, что вся имеющаяся в интернете информация по Победе изучалось мной не один год. Также я опросил знакомых, побывавших там ранее. Помню слова одного человека, который консультировал меня перед походом 2009 года, - "Падать в Китай с Важи безопасно…".

В рамках развития альпинизма, как массового вида спорта, а также для привлечения спортсменов из стран бывшего Советского Союза в Кыргызскую Республику, Федерация Альпинизма и Скалолазания г. Бишкек проводит Альпинистское учебно-тренировочное мероприятие «New Ала-Арча» в районе ущелья Ала-Арча (Кыргызский хребет) под руководством Заслуженного мастера спорта Грекова Д.М. Данное мероприятие уже зарегистрировано в Федерации Альпинизма и скалолазания РФ, и все сведения о восхождениях будут переданы в Москву.
Приглашаются альпинисты, желающие повысить свою квалификацию, а так же начинающие любители горовосхождений.

1. Доисторическая эпоха

Современные средства страховки прошли долгий путь. В начале двадцатого века золотым правилом было "Первый не должен срываться" ибо тогдашние веревки не были способны поглощать энергию рывка (они либо рвались сами, либо рвали вас). В 30-х годах 20-го века появляется "динамическая" страховка. Ее идея состояла в том, что веревка контролируемо скользит через руки страхующего и поглощает энергию падения (сама веревка оставалась статической).

В завершение пешеходного похода 5 к.с. по Алтаю, такой вот альбом...

На Камчатке в своё время тестировали луноходы и марсоходы. Условия здесь соответствующие, поэтому снаряжению приходится непросто.
Мы на себе проверили красивые рекламные описания и готовы поделиться знанием.
Итак, что там у нас в рюкзачке...

В тестировании экипировки есть одна проблема. Как правило производитель хочет получить результаты теста сразу, а потребителя интересует как ведет себя вещь не после одного сезона, а после нескольких сезонов эксплуатации и в разных условиях.

Спальник REDFOX Fantom D2. Результаты ТРЕХ лет тестирования (тестирование снаряжения, пуховый спальник)

Фото Никиты Скороходова

Поскольку рассмотрение аварий в альпинизме неизменно вызывает острый интерес, для ознакомления с зарубежной практикой разбора, представляю вашему вниманию перевод двух статей признанного эксперта в этой области Пита Шуберта, несколько десятилетий возглавлявшего комиссию по безопасности УИАА и получившего неофициальный титул «папа римский альпинистской безопасности».

Желающим быть «святее папы римского» посвящается….

Картон 32*47см, масло

К небу синева...

В. И.

Прочитала http://www.risk.ru/users/bolevar/17743/

Было у нас подозрение, что там есть журналист и так просто это все не оставят:)
Решила написать, как дело было:)
А ребятам спасибо, никто не знает, как бы все без них обернулось...

Только увидев эту надпись, в моей голове сразу вспомнилась тема, которая давно просилась попасть в пост на риске, но не как не доходили руки. И вот вследствие дневного отдыха от лазания, решил накрапать. Не для кого из нас «рисковчан» не является секретом то, что все мы занимаемся потенциально опасными видами спорта. Будь то альпинизм, скалолазание, ледолазание, мтб, парашютный спорт или другие занятия «экстремальными» видами досуга. Некоторые конечно из них могут привести к фатальному исходу, только с наличием «таланта», а некоторые и нет.

Поход пройден, теперь уже можно сказать – успешно. Прямо как планировалось – «Три хребта. Три вершины». 42 дня с дорогой, 32 – на маршруте.

Секцией горного туризма НГУ была запланирована (и успешно пройдена) горная «шестерка» по Юго-Западному Памиру с большим километражем пешей части. В частности, предполагался занос забросок в течение трех дней и трехдневный же переход с запада на восток вдоль Шахдаринского хребта. Суммарная протяженность лишь этих отрезков маршрута составляет около 70 километров. Идти по тропам и моренам в пластиковых ботинках ASSOLA 8000 мне совсем не хотелось, в то же время кроссовки не казались надежной заменой, особенно с учетом тяжелого рюкзака.

В этом году открыл для себя альпийские снежные гребни, до этого нигде ни с чем подобным не сталкивался. Узкий снежный гребень с тропинкой различной степени крутизны, протоптанности, жесткости и многолюдности. Если "повезет" то и с порывистым ветром. Все идется ногами, но есть куда падать, поэтому ключевое слово снежный.