Эльбрус за 4 дня, или к чему приводит отказ мозга.

Эльбрус за 4дня (Альпинизм, кавказ, горняшка, альпинизм)

Решение ехать на Кавказ, пришло как всегда спонтанно. Можно сказать, что пришло оно с подачи моего друга Костика, который бредил поездкой уже давно, спал и видел себя на вершине мире: «Эльбрус иди сюда!!!». Так вот, обычно под такое восхождение собирается группа человек 10+, готовятся, планируют поездку, закупают снаряжение. Но, так получилось, что ни у кого не получилось, остался вариант ехать, либо вдвоем, либо на следующий год. Взвесив все за и против. Да какие могут быть «за» и «против» это же Кавказ, горы, хичины… все мы едем, пропади все пропадом!
Дальше события развивались стремительно. Купили билеты на 2 сентября. Договорились с местными, в Нальчике, о регистрации и пограничных пропусках (Эльбрус и приэльбрусье является пограничной зонной). Накидали не хитрый, но консервативный план восхождения, расписали рацион питания на каждый день. Докупили снаряжения. Все готово!

Из сообщения Андрея Шувалова:

«Группа из восьми человек провела под землёй 12 дней, из них первые пять - в Университетском зале (-450м), т.к. продвижение вниз было осложнено сильным и неожиданным для зимнего сезона паводком. 28-го декабря тройка, ходившая на поверхность за вином и мандаринами к Новому Году, сообщила о сильном дожде, шедшем на улице (1980 м н.у.м.!)».

Снежная 09/10. Паводок. (Спелеология, спелеология)

Рассказ двух путешественников,объехавших всю Украину на одном скутере  Вступление один
Когда несёшься на скутере  по дороге к

О маршруте

В восьмом часу вечера по норвежскому времени «Red Fox Adventure Tour» стартовал из аэропорта Осло в направлении юго-западных гор. За пятнадцать отмеренных на путешествие дней нам предстояло дважды подняться на высоту 1300-1400 метров, спустившись, проехать вдоль самого длинного Согне-фьорда северного королевства, затем по побережью Норвежского моря и закончить велосипедную часть маршрута в Бергене – самом дождливом городе Европы.
Супернаивный nor-way travel под флагом позитива и добра (Путешествия, э.лу, екатерина светлая)

Только что прочел интересную заметку, возможно, кому-то будет интересно...

Еще немного об адаптации... (Путешествия, тибет, горная болезнь)

Если человек попадает в экстремальные условия, его организм под них вынужденно подстраивается. Однако полностью перестроиться не получается. Поэтому, как правило, такие походы бесследно для любителей острых ощущений не проходят. К экстремальным нагрузкам относится и нахождение на высокогорье. Организм среднестатистического здорового человека (не спортсмена) болезненно реагирует на недостаток кислорода и снижение атмосферного давления. Житель низин, поднимаясь на высоту 2500-3000 метров, ощущает слабость и сонливость. На высоте более 4000 метров из-за острой гипоксии человек не в состоянии выполнять физическую нагрузку и нехватку кислорода ощущает даже лежа.

Меня неоднократно спрашивают, как экипироваться на Эльбрус – нужна ли пуховка, и какая, и насколько толстая? И что вообще лучше одеть.

Экипировка на Эльбрус (Снегоступинг, tsl, пуховый жилет, пуховка, grivel, гривель, снегоступы, кошки, ред фокс, redfox)

Фото Натальи Лапиной

В 2010-ом на майские праздники погода приэльбрусья демонстрировала «атракцион неслыханной щедрости». «Окно» хорошей погоды держалось дней пять подряд. И хотелось бы свернуть с запланированного маршрута, да все никак не пдворачивался повод для достойного тому обоснования. Так и пришлось протопать все 50 км через обе вершины с востока на запад.

Как я провел этим маем, или эльбрусский соло-траверс. (Горный туризм)маршрут

VII Чемпионат России по спортивному туризму на дистанциях «спелео». (Спелеология, спелеотуризм, спелеология)

Впервые в Ленинградской области!

20-25 июня в Выборгском районе Ленинградской области на скалах озера Треугольное пройдет VII Чемпионат России по спортивному туризму на дистанциях «спелео».

Подборка винтажных туристических рекламных постеров (Путешествия)

Думаю, что не одного меня восхищает такая винтажная графика, поэтому решил поделиться

Название темы - это вопрос к сообществу. Необходима помощь в выборе.

Выбор бюджетных альп. ботинок. (ботинки, обувь)

Ф. Фарберов 2010г.

Часть III. Вопросы тактики и техники страховки в различных случаях.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.

I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.

1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):

Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.

Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Часть II. (Альпинизм, техника страховки, спуск пострадавшего, спасательные работы, альпинизм)

Рис. 1

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.

Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек. Опыт зарубежных спасателей. (Альпинизм, спуск пострадавшего с сопровождающим, спасательные работы)

Подумываю над производством узкоспециализированного снаряжения.

Всерьез задумываюсь о том, чтоб заняться производством туристского и альпсняряжения небольшими партиями. Производство в основном думаю ориентировать на штучные заказы и небольшие партии. Интересно Ваше мнение.