На пик Ленина в пенсионном возрасте. Часть 1. (Альпинизм, памир, высокогорье, высотный альпинизм)
На высоте фото возможно только в очках. Даже на короткое время очки не снимешь

Восхождение на Мера пик - практическая информация (Альпинизм, непал, гималаи)
Наше восхождение на Мера Пик состоялось 5 ноября 2018. Делюсь актуальной практической информацией.

Ликбез о радиосвязи (Туризм, радиосвязь, связь в outdoor)
Оглавление:

-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.

Готовиться к походу проще (Туризм, ПредПоход, горы, туризм, сервис)

Руководитель, помни! Не поход для тебя, но ты для похода. Перед началом путешествия ты должен… а дальше идёт тот длинный список дел, которые предшествуют выходу на маршрут. Страшно? Ничуть.

Подготовиться к походу поможет web-сервис predpohod.ru.
Это как 1С для туристов. Как Jira или Redmine для похода.
У нас своё, особое делопроизводство, и ПредПоход сделан как раз под него.

Большие походы в условиях голода. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало. (Горный туризм, тянь-шань, памир, новосибирск, турклуб нгу, голодание, яйца с ракушками)

Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

Снова о получении погранпропусков. Но теперь бесплатно и не выходя из дома (Туризм, пограничная, зона, госуслуги, видео, инструкция)
О том, как за 5-7 минут бесплатно и не выходя из дома оформить и получить пропуск в любую пограничную зону

Привет всем!
Этим летом, непонятно зачем, я со своими друзьями, залезли на гору Гашербрум II (8035 метров), что находится в северном Пакистане.
И уже собрал первую серию о нашем путешествии, в котором попытался рассказать и показать как это происходило. Кому интересно — веллкам! :)
Видеоблог: восхождение на Гашербрум II (8035 метров, Альпинизм, пакистан)

Раз опять в самых обсуждаемых появляется тема про самостраховки, не могу не растянуть старый баян. Но, чтобы не раздражать читателей лишний раз, постараюсь быть краток.

Самостраховки, динамические и статические (Альпинизм, самостраховка, срывы)

В нашей реальной, далекой от идеала, жизни, в качестве самостраховок может использоваться все, что попадется под руку - петли, веревки, оттяжки, иногда - оплетка от старой веревки и все прочее, что может возникнуть в воспаленном мозгу альпиниста.
Чтобы понять, как себя будут вести эти изделия в случае срыва, по случаю оказавшись в лаборатории, в очередной раз подергали разные варианты.

Заиндевевшая Кареглазка (Горный туризм)

Этот поход, наверное, мог стереться из моей памяти, если бы не стал моим первым руководством и не был озарён нечаянно свалившейся на меня первой влюблённостью...

Вернувшись в сентябре 74-го в турклуб МАИ после напряжённого походного лета, мы с Князем ("водоплавающим") были поставлены перед ультиматумом: либо набираете новичков и ведёте в поход, либо... Мотивация такая: вас в этом году водили - теперь ваша очередь ковать для турклуба молодые кадры. Железная логика!

Тырныаузский горно-обогатительный комбинат (Часть 2, Путешествия, заброшенные шахты)

В данном отчёт речь пойдёт о Тырныаузском горно-обогатительном комбинате (ТГОК). На момент нашего посещения предприятие не функционировало, а его инфраструктура была почти полностью уничтожена и разграблена. Однако кое-что интересное всё-таки осталось…

Тырныаузский горно-обогатительный комбинат (Часть 1, Путешествия, заброшенные шахты)

Угарный газ и MSR реактор (газовое оборудование, горный туризм)
Измеритель CO, MSR реактор с литровой кастрюлей

Летом 2016го года мы решили попробовать сходить в поход на газу. В качестве основных горелок были взяты два MSR реактора с двухлитровыми кастрюлями. А поскольку известно, что данный вид горелок генерирует угарный газ, а мы собирались готовить в тамбуре палатки, то для обеспечения безопасности и удовлетворения собственного интереса, был взят портативный измеритель CO, вот этот.
Помимо этого мы пользовались газовой горелками primus easy fuel.
Что такое реактор, чем опасен угарный газ и что удалось намерить читайте под катом.

ПЕЧАЛЬНАЯ НАХОДКА НА РОЗМИРОВИЧ. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОСТАНКОВ ЗАВЕРШЕНА. (Горный туризм, Памир. Ледник Розмирович. Печальное эхо прошлого.) Постоянные читатели Риска помнят прошлогодний пост Саши Грушина «Печальное эхо прошлого». Для тех кто не в теме, даю ссылки на посты в хронологическом порядке:
1. http://www.risk.ru/blog/205791 2. http://www.risk.ru/blog/206218
3. http://www.risk.ru/blog/206908 4. http://www.risk.ru/blog/209142

Итак, благодаря помощи двух групп московских туристов (группа Филиппа Соколовского и группа Александра Щербакова) были получены фрагментарные останки погибшего, что позволило провести молекулярно-генетическое идентификационное исследование. На днях я получил заключение экспертов Российского центра судебно-медицинской экспертизы.

Всем Намасте!
Этой осенью, удалось совершить бескислородное восхождение на один из восьмитысячников Непала, гору Манаслу. Наконец-то у меня нашлось немного времени, чтоб начать собирать воедино все то видео, которое было отснято во время экспедиции.