1. Доисторическая эпоха

Современные средства страховки прошли долгий путь. В начале двадцатого века золотым правилом было "Первый не должен срываться" ибо тогдашние веревки не были способны поглощать энергию рывка (они либо рвались сами, либо рвали вас). В 30-х годах 20-го века появляется "динамическая" страховка. Ее идея состояла в том, что веревка контролируемо скользит через руки страхующего и поглощает энергию падения (сама веревка оставалась статической).

Вид на пик Победы и Важа Пшавела из МАЛ на Южном Иныльчеке.

В августе 1989 года, две маёвские команды горных туристов, после прохождения траверса Мраморной Стены одной из них, и совместного восхождения на Хан-Тенгри, спустились в МАЛ для встречи с Валентином Божуковым. Ещё в Москве была договорённость о совместном восхождении на Победу и определении возможности спуска тела Илико Габлиани.

Схема расположения учебных мест и скалолазных секторов а/л «Безенги». Фото с морены Безенгийского ледника.

Немного полезной информации едущим в а/л "Безенги".

В июне 2011 в альплагере были произведены работы по дополнительному оборудованию мест для скальных занятий (чистка от разного рода мусора, старых шлямбуров, пробивка новых станций и перепробивка, там где требовалось, старых станций и тд), сделаны описания существующих секторов, осуществлена пробивка новых скалолазных дорожек и тд. Результаты работы вот пожалуйста здесь:

Для выпуска на первое восхождение в двойке, согласно действующим правилам, сдается соответствующий зачет по спасению.
Видел разные варианты проведение этого мероприятия: от письменного теста до приема целой комиссией на УТС.

Интересует мнение уважаемой публики: как по-вашему мнению должен проходить этот зачет и какие вопросы включать.
Ссылки на интересный материал по теме приветствуются.
PS: Картинка с сайта ФАР с одной из ЦШИ.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.

Алгоритм действий при сходе лавины (что делать если попал в лавину, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, вне трасс, лавинная безопасность, фрирайд)

Шеститысячники Язгулемского хребта. (Альпинизм, язгулемский хребет, таблица вершин, шеститысячники памира)

В Язгулемском хребте оказалось так много шеститысячников, я так устал их обрабатывать!
В какой то момент понадобилась помощь коллективного мозга сообщества Риск.
И вот результат.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

127 часов / 127 hours

Пишет korj, 13.01.2011 11:57

Долгожданный фильм уже доступен на торрентах!!! Очень интересно услышать мнение сообщества об этой экранизации! Какие моменты были изменены по сравнению с реальной историей? О чем умолчали?

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Номинанты премии Risk.ru-2010: пустыня Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье на велосипедах! (события, хрустальный пик, восхождения, outdoor-проекты)
Маршрут путешествия

Список номинантов на премию Risk.ru закрывает Путешествие команды Gobike.ru (Чита) на велосипедах весной 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье.

Команда из десяти человек под руководством Сергея Якунина крутили педали по китайской пустыне и китайскому же высокогорью. Возраст участников – от 25 до 52лет.

Все подробности путешествия - под катом.

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

4 сентября 2010 ушла из жизни Валентина Михайловна Кузнецова, основательница и бессменный лидер легендарной лыжной женской команды "Метелица". Ей было 73 года, до последней, скоротечной болезни, она оставалось активной и бодрой, сохраняя в себе спортивный дух, с которого и начинался прославивший ее проект. Уходит в историю гордость нашей страны, единственный в мире женский коллектив, регулярно осуществлявший сложнейшие научно-спортивные экспедиции в высоких широтах Арктики и Антарктики. Без сомнения, память о славных свершениях «Метелицы» в будущем вдохновит на появление под этим брендом новых интересных проектов. Новое поколение подхватит знамя. Но это будет уже другие «Метелицы». Настоящей легендой останутся свершения команды 70-90-х годов ХХ века.

Легендарная "Метелица" (Путешествия, арктика, антарктика)

Что мы читаем!

Пишет joy, 28.10.2010 15:06

А что читаете вы? Давайте делиться интересными произведениями!
Немного с моей стороны под катом...

РЮКЗАК ДЛЯ ДУРАКА

Рюкзак – одна из самых важнейших вещей в походе.
Знатоки снаряжения не найдут здесь ничего нового и полезного.
Это написано о самом главном для дураков точно таким же дураком.

Фото1
РЮКЗАК ДЛЯ ДУРАКА (Альпинизм, юмор)

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Белая мгла. (Путешествия, утомление, традиции, пилоты, антарктида, люди)

Антарктическое утомление и предупреждение тем, кто собирается Антарктиду посмотреть.

Здравствуйте уважаемые Господа. К Вам обращается учитель географии Утишковской восьмилетней школы Бусского района Львовской области Украина- Гулка Ольга Михайловна. 03.07.2003 в городе Сочи умер выдающийся советский альпинист Туркевич Михаил Михайлович.В Нашем селе прошло его детство,в нашей школе он учился, в нашем селе покоится прах Михаила Михайловича Туркевича.К сожелению в нашей школе нет музея прославленного земляка,Мы решили устранить этот недостаток и просим Вашй помощи в решении даной задачи. Подскажите куда и к кому нам обратится,чтобы собрать материалы,касающееся М.Туркевича.Может подскажите, как найти друзей и сослуживцев Михаила.Спасибо за быстрий ответ.
Мои координаты 80560 Украина Львовская область, Буский район, пгт.Красне-2,ул.Кулиша № 16 факс- 380326422269 мобильный 380673534818, СПАСИБО!!!

Вот, что удалось пройти. (Альпинизм, агыл-каракорум, сиачен-музтаг, зуг-шаксгам, шаксгам, гашербрум, китайский каракорум, каракорум, маи)

На главную страницу отчета.

Вернувшись из Архыза, где моя семья спасалась от московского смога и нестерпимой жары, я тут же нарисовал в Google Earth пройденный в июле маршрут по Китайскому Каракоруму. Мне хотелось это сделать как можно скорее, пока не позабыты мелкие подробности и детали. Ведь треками в Google Earth можно изобразить проход в ледопаде между разломами, облаз каньона по борту реки и многое другое. Именно с такой степенью точности я стремился выполнить эту работу.