Что мы читаем!

Пишет joy, 28.10.2010 15:06

А что читаете вы? Давайте делиться интересными произведениями!
Немного с моей стороны под катом...

Морис Эрцог «Аннапурна»
про то как два француза на первом в истории штурме этой горы в 50м году сделали все возможные ошибки, потеряли все пальцы на руках-ногах но гору взяли

Ранульф Файнес "Вокруг Света по Меридиану"
Книга начинается с диалога: "В феврале 1972 года моя жена предложила отправиться в кругосветное путешествие.... – Джинни, ведь мы не справляемся даже с оплатой по закладной, ты в своём уме? Ляпнуть такое!"
Эпиграфом служит фраза Шекспира: "Великие потоки берут начало из малых источников".

Шатаев Владимир «Категория трудности»
про 70е - золотые годы советского альпинизма, Памир. Тянь-Шань, стенные маршруты на семитысячниках, хорошо писано.

Виктор Боярский "Семь месяцев бесконечности"
Это повесть о Трансантарктической экспедиции 1989-1990 года, в которой приняли участие представители шести государств, они преодолели более 6000 километров на лыжах и собачьих упряжках, прошли через Южный Полюс, впервые пересекли Антарктиду по самому протяжённому маршруту без использования механических средств.

Тим Северин "Путешествие на Брендане"
Автор с четырьмя друзьями на лодке - копии древней карры, обтянутой бычьими кожами, смогли преодолеть за 6 месяцев Атлантику, доказав, что рассказы ирландского святого Брендана о путешествии на такой же лодке в пятисотых годах к берегам Америки реальны. Раз так, то Брендан достиг Америки за тысячу лет до Колумба и за четыреста лет до норманнов.

Коре Холт "Состязание. Странствие"
Современный норвежский писатель рассказывает о путешествиях Амундсена, Скотта и Нансена с человеческой, а не академической, точки зрения. Холт открывает за ширмой популярности обычных людей, отличающихся только целеустремлённостью.
О Нансене: "Лёжа в спальном мешке, думает о письмах, отправленных домой. Письма полны тепла и преданности жене и заботы об их новорождённой дочурке. Ради своих близких он готов на всё. Кроме одного: оставаться дома."

Николай Чуковский "Водители фрегатов"
Писатель живо нарисовал характеры великих мореплавателей и с замечательной ясностью объяснил значение их открытий.
О Куке около Камчатки: "Он решил показать русским свою карту. Измайлов её осмотрел и достал свою. Это была карта тех же самых островов, но какая карта! – Откуда у вас эта карта, ведь ей нет цены! - закричал Кук. В ответе на русском он разобрал только слово «Беринг». Капитан Беринг! Так вот оно что! До англичан доходили смутные слухи, будто лет сорок назад капитан русской службы Беринг переплыл из Сибири в Америку. Но все считали это маловероятным. Кук схватил карандаш и стал исправлять свою карту, сверяя её с картой русских, перенося труднопроизносимые названия: остров Туманный, Медвежий, Бесплодный, Аляска. И только одно название Кук самостоятельно нанёс на свою карту – Берингов пролив."

Анатолий Букреев, был один из сильнейших альпинистов планеты, (погиб на Аннапурне) – в соавторстве с ДеУолтом«Восхождение» - про известнейший случай 96 года когда две конкурирующие группы профессионалов повели одновременно любителей на Эверест и это закончилось кучей трупов.
Книга написана как ответ на книгу журналиста Джона Кракауэра «В разряженном воздухе», который входил в группу Холла, где погибли почти все, и который в ней косвенно обвиняет Букреева в случившемся

Рейнхольд Месснер – «Хрустальный горизонт»
этот мужик в представлениях не нуждается, про бескислородное одиночное покорения Эвереста в альпийском стиле

Николай Лебедев "Завоевание Земли"
Рассказы о мужественных людях, преодолевающих притяжение собственной земли и отправляющихся к неизведанным берегам. Теперь, столетия спустя, мы вспоминаем о них, когда читаем названия на картах.

Реймонд Пристли "Антарктическая одиссея"
Повесть об участниках Северной партии экспедиции Ричарда Скотта к Южному Полюсу. Если о Южной партии, в которую и входил Скотт, знают все, то об участниках Южной партии известно мало.

Анатолий Варшавский "Колумб Австралии"
Отыскать во что бы то ни стало Южный материк - вот цель, которую поставил перед собой Кирос, один из самых замечательных мореплавателей времён Великих географических открытий. Кирос был прав, когда доказывал, что к юго-западу от острова Санта-Крус должен находиться материк. И он был прав, полагая, что к Южной Земле проще и легче добраться, идя из Перу, с востока на запад.

Ален Бомбар "За бортом по своей воле"
В 1952 году французский врач на надувной лодке проплыл за 65 дней Атлантику, питаясь пойманной сырой рыбой, дождевой водой и планктоном. Доказал, что человек, потерпевший кораблекрушение, при соблюдении им выведенных правил, может долгое время сохранять себе жизнь в открытом океане.

Леонид Пасенюк "В одиночку на острове Беринга"
Писатель-путешественник ведёт исторический поиск следов русского робинзона Якова Мынькова, жившего некогда на Командорских островах. Но речь не только о Мынькове. В книге размышления о робинзонах во все времена, о людях, в одиночку боровшихся за жизнь в окружении дикой природы, о ныне почти забытых мореходах, открывавших и осваивающих неприветливые берега так называемой Русской Америки. Своеобразно переплелись лирические мотивы и подлинное приключение, наблюдения любознательного человека и рассказ об удивительной и неповторимой земле командорской.

Феликс Штильмарк "Таёжные дали"
О Байкало-Амурской магистрали, горах Западного Саяна и Забайкалья, о просторах туруханской тайги и нижнего Приамурья.

Питирим Массагетов "Заветные травы"
Такой же добрый к людям и разумный путешественник, как и я. Встречая в тексте его человеколюбие, мне до слёз радостно становилось.
Ботаник, решивший посвятить свою жизнь изучению дикорастущих растений, отправился в трудное путешествие через Южный Казахстан в Среднюю Азию.

а также...

Николай Усенко "Дары Уссурийской тайги"
Слава Курилов "Один в океане"
Джеймс Хэрриот "О всех созданиях - больших и малых"
Владимир Арсеньев "Дерсу Узала"
Роберт Фрэнклин Лесли "Медведи и Я"
Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра"
Владимир Леви "Везёт же людям", "Искусство быть собой"
Антуан де Сент-Экзюпери "Планета людей"
Флетчер Нибел и Чарльз Бейли "Семь дней в мае"
Джек Лондон "Время-не-ждёт", "Мартин Иден"
Николай Верзилин "По следам Робинзона", "Путешествие с домашними растениями"
Владимир Гоник - "Преисподняя"
Джек Лондон - "Смок Беллью"
Крис Бонингтон - "В поисках приключений"

в избранное, спасибо!

Книги Сергея Бершова и Михаила Туркевича, к сожалению не помню их названий, отличные книги о советском альпинизме.
Книги Санина, тоже не помню названий, о советских экспедициях на северный и южный полюсы.
"Траверс" - на этот раз не помню авторов, но книжка мне понравилась - она о траверсе Канченджанги.
Спасибо автору

У Санина "Белое проклятье".
Снят одноимённый фильм.

+ Санин В. М.
-Трилогия «Зов полярных широт» /1. В ловушке. 2.Трудно отпускает Антарктида. 3. За тех, кто в дрейфе!/ Роман экранизирован: фильм «Антарктическая повесть».
Режиссер документалист Ольга Стефанова, случайно прочитав эти повести, добилась разрешения зимовать год в составе 54 РАЭ на станции Беллинсгаузен и сняла фильм «Зимовка». Во как «зацепило»!
-«Семьдесят два градуса ниже нуля». Снят одноименный фильм.
-«Одержимый». Другие произведения если интересно.
В. В. Конецкий «За доброй надеждой».
О. М. Куваев «Территория», «Дом для бродяг», «Правила бегства», «К вам и сразу обратно», «Тройной полярный сюжет» и все другие. Не интересных нет.

У первого: "да обойдут тебя лавины", "шаги по вертикали". У второго: "восхождение", "зов далеких вершин" и "спасательные работы"
А Траверс не читала, пойду погуглю : ))

Спасибо за обзор.
Про путешествия я сейчас Риск читаю, иногда пишу в него.

"Пирамида" Григория Сидько, горячо рекомендуемая Сергеем Шибаевым.
На мой взгляд, одно из лучших произведений о Кавказе - "Завтрак с видом на Эльбрус" Визбора.
И, конечно же, Владимир Кавуненко и его "Как будут без нас одиноки вершины".

Григорий Федосеев
"В тисках Джугджура"
"Смерть меня подождёт"
"Последний костёр"
"Злой дух Ямбуя" (снят одноимённый фильм)

Много произведений у Олега Куваева.

Спасибо за обзор автору и всем за комментарии : )) Будет что почитать!

Антуан де Сент-Экзюпери - "Цитадель"

Несколько лет назад был под сильнейшим впечатлением от дневников Валерия Хрищатого "Мы растворяемся в стихии..."
Очень сильно написано, многие экспедиции представлены с другой стороны... глазами одного из сильнейших альпинистов высотников.
Лучшее из того, что я читал.
Жаль что тираж был небольшой, всего 5000 экз

К сожалению мой экземпляр был утрачен. Может кто-нибудь подскажет где можно купить сейчас эту книгу?

у Хрищатых в Алма-Ате - тут зарегистрирован сын Валерия...

Только что купила эту книжку в Москве, у родственников Валерия, но взяла последние 2 экземпляра.
Заказать книгу можно у жены Хрищатого Надежды в Алма-Ате, у нее еще осталась.
в этой ветке ее координаты:

"Траверс"- Василий Сенаторов,участник экспедиции на Канченджангу

Я бы обязательно включил в этот список прекрасный роман Фризон-Рош(перевод с французского) "В снегах Монблана", изданный в этом году. Каждая страница его пропитана свежим дыханием альпийских вершин, они являються и фоном и даже участниками драматичесмких событий в жизни главных героев романа. Роман читается на одном дыхании.

Приятных, незабываемых минут!

Добавлю еще.
Джефф Лонг. Стена

Юрий Рост "Эверест - 82". Книга о первой советской экспедиции на Эверест - блестящий пример журналистского профессионализма. С тех пор ничего похожего у нас издано не было.

Некто Гален Роувелл. Заказывал эту книгу с амазона, ждал 2 месяца. Но она однозначно того стоит! Вообще-то это фотокнига, т.е. как фотографировать, но такой себе базовый учебник. Кроме того, Роувелл - очень много путешествовал, под его руководством первовосхождение на Транго, попытки на Эверест, К2, Йосемиты в разных вариантах. Пишет очень хорошо. Ну а фотографии там - полный отпад (тем более качественная полиграфия)

какая незамутненная тема... :-\
почти все новинки последних лет - если кто не в теме

Ардито Дезио, К2 - вторая вершина мира
Дядюченко, Какая она, Победа?
Сборник Эверест-82
Д Хант, Восхождение на Эверест
Клестов, Рассказы спасателя
Кононов, Победа над Эверестом
Р Месснер. В одиночку на Нанга Парбат.