27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Написал мне недавно товарищ по поводу передних зубьев на альпинистские кошки Grivel G14. На тот момент у меня были оригинальные гривелевские и от krukonogi.com «фанерные» (не ИЗ фанеры, а ДЛЯ фанеры:). Оригинальных товарищ не захотел, фанерные ему были не нужны и я написал ребятам в Питер по поводу зубьев для гор (восхождений). Макс Торганов написал, что пришлёт новинку — зубья из брони! Типа — вечные!

Тест-драйв зубьев на кошки из брони от Krukonogi.com. Не реклама. (Ледолазание/drytoolling, сипавин, зубья, кошкоботы, ледолазание)

Так вот, справедливости ради, а не рекламы для…

Аукцион снаряжения: проведи майские с комфортом (крым, la sportiva, скальные туфли, тесты, снаряжение)

Каждому, кто ходит скальные маршруты, знакомо второе желание после того, как осуществлено первое - обеспечить страховку, поскорее снять намявшие ноги скальники. Кто-то вспомнит о существовании специальных маршрутных тапок, наверное, очень удобных, которые не нужно сдирать с ног при первой возможности, но которых у него нет. Боль в ногах проходит на вершине, а с ней и воспоминания о специальной обуви.
Попробуем исправить такое положение вещей!

Этой весной мы хотели бы провести исследование на тему маршрутных туфель в рамках Аукциона снаряжения. Понять чем они отличаются от прочих скальников, в чем их плюсы и минусы, каковы особенности их поведения в природе. ; ) В этом начинании нас поддержала всем известная марка La Sportiva, предоставив на тесты две пары тех самых маршрутных тапок.

Если у вас уже есть билет в Крым, вы собираетесь сходить множество маршрутов, включая 5 категорию сложности, у вас большой опыт хождения маршрутов - вам есть с чем сравнивать ощущения, ваш размер ноги не больше 43 и вам подходит колодка La Sportiva, тогда мы с радостью примем вашу заявку в комментариях к этому посту.

Rally Arc’teryx 12h Cimbing: Несколько интервью после... (Альпинизм, каталония, террадетс, испания, марафон, горы, события)
Рока Режина

После стартов в Террадетс у меня была возможность пообщаться с участниками и организаторами.
Во время разговора с главным организатором соревнований - Рафаэлем Вадийо - в воздухе висел вопрос о суточном марафоне:)))

Тут хорошие люди из ЖЖ забабахали чумовой ролик про широко известный в узких кругах ограниченных людей таиландский Тонсаи.
Как показал легкий тест на фейсбуке - на лазательных кадрах нашелся почти десяток знакомых, часть из которых регулярно видно на риске. Вот кое-кого не далее как вчера. Тем кто был - пусть будет приятно вспомнить, а тем кто не был - можно подумать о планах на зиму

Корректирую сама себя вчерашнюю:) Парни - Володя Гунько и Паша Власенко вторые!
Девчонки (Алена Андреева и Юля Терентьева) в женском зачете - первые. Правда, конкуренция у них была невелика, что не умаляет девчоночьих заслуг. И все-таки смешанных связок было значительно больше. И Александр Каячев и Татьяна Дмитриевская сроеди них - первые....

Вместе с тем....

Rally Arc’teryx 12h Cimbing. Перед началом соревнований (Альпинизм, события, горы, марафон, испания, каталония)
Новые маршруты на Roca Regina.

Завтра в Испании (район Террадетс) пройдет 12-часовой скальный марафон.
Сегодня там сильный дождь и остается надеяться, что на завтра прогноз ошибается...

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Jim Donini, George Lowe: "Нос" Эль-Капитана за день (Альпинизм)

Легендарные американские альпинисты Джим Донини и Джорж Лоу решили тряхнуть стариной. Ветеранам почти 140 лет на двоих, но это не удерживает их от желания пройти за один день знаменитый маршрут "Нос" на Эль-Капитан. В мае они попытаются реализовать свои планы.Джим на целый месяц арендовал домик у границы национального парка Йосемити. За это время дедки собираются потренироваться, подогнать тактику и отработать стратегию своего рекордного восхождения. Донини исполнится в июле 70 лет, а Лоу в августе будет 69. Оба — широко известные альпинисты. Их авторстве принадлежит тьма маршрутов по всему миру. Каждый из них ходил уже "Нос" на Эль-Кап, более того, Донини был первым, кому удалось пройти свободным лазаньем знаменитый участок маршрута — "Flake". Лоу еще в 90-х ходил "Нос" за день. В связке с Алексом Лоу (своим однофамильцем. — Ред.) он вспоминает слова напарника: "Говорят, что лучший альпинист мира тот, который получает самое большое удовольствие от восхождения. В тот день я был лучшим альпинистом в мире!"

Навсегда ушла в горы Катюха - мечта поэта. (Альпинизм, катя кравчуновская, камчатка)

ушла в горы мечта поэта. там и осталась. не одна, с компанией.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Выкладываю полную версию фильма, показ которого состоялася на вечеринке Вуменов в КАНТЕ.
Как я уже писала фильм про Марчеку – это мои первые попытки сделать творческий художественный короткометражный фильм на тему альпинизма и скалолазания.
Но этот фильм не про альпинизм, он скорее про образ жизни.

Поклонникам Дестивель (Альпинизм, катрин дестивель, catherine destivelle)

Фильм с русскими субтитрами.
Спасибо тем, кто его перевел и выложил

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Фотоаппараты для путешествий или как не завалить горизонт (гс мфти, доропей, походы)

Какие типы фотиков бывают и чем они отличаются с технической точки зрения. Что предпочесть для путешествий, почему нужны именно топовая зеркалка и светосильное стекло, сколько мегапикселей нужно иметь, сколько аккумуляторов нужно, чтобы прокормить твой D4. Это и кое-что другое.

17-18 октября Александр Заколодний (г. Харьков) и Юрий Круглов (г. Севастополь) прошли новый маршрут 6А к.с. по центру массива Кильсе-Бурун, в классическом стиле снизу вверх, без предварительной обработки сверху. Новый маршрут проходит между маршрутами: “Желтая Подводная Лодка” и “Крокодил”.

“Жаркий Мир” (“Hot Peace”), 6А – новый маршрут на Кильсе-Бурун. Статья Александра Заколоднего. Описание Маршрута. (Альпинизм)

Кильсе-Бурун. Зелёным цветом указан маршрут “Жаркий Мир”

Район: Крым
Массив: Кильсе-Бурун, 712 м.
Координаты: 44°24’46″N 33°49’33″E
Название маршрута: “Жаркий Мир”* / (“Hot Peace”)
Категория: 6А

Статья Алексендра Заколоднего: Большой Кильсе-Бурун. Новый маршрут «Жаркий мир» 6А.

Осень – прекрасная пора для своих проектов – где мотивация не скорость, баллы, и медали, а просто удовольствие от неторопливого лазанья, компании, и конечно первопрохода.

Про Чемпионат мира в Крыму! Много. С фото и интервью:))), Альпинизм, соревнования, горы, репортаж, малые горы, скальный класс)

Сразу прошу меня простить - сходу, так сказать. С точки зрения интернета Крым пока что - край географии.
Но вот наконец мы - интернет и я - слились в едином порыве, чтобы рассказать, как у нас дела!