Скалолазание в Лаосе: Thakhek, Vang-Vieng, Pha Tang. (нефёдовб нефедов андрей, nefedov, climbing in lao, скалолазание в ванг-вьенге, пха танг, фа танг, ванг-вьенг, тхакек, тхакхек, sivera-team, rapt-team, grivel, sivera)

О скалолазании в Лаосе я писал в 55 номере журнала Риск. Теперь, когда журнал уже прочитан всеми кто этого хотел, можно выложить материал в широкий доступ. Надеюсь информация будет полезной.

На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.

Наконец-то дошли руки написать пару слов на Риске - сайте, с которого, собственно, все и началось!
Здесь я узнал, что Сергей Нефёдов набирает группу на курс "Big wall + ИТО". Здесь же оказалось, что мест на первый, апрельский курс больше нет. И отсюда я узнал про второй курс - на который, собственно, и попал в мае июне.
Хочется сказать огромное спасибо Сергею Нефёдову за саму идею, за формат курса, за возможность попробовать.

О втором курсе Сергея Нефёдова "Big wall + ИТО" (Альпинизм, крым, морчека, bigwall, нефедов, интенсивный курс, обучение)

Ведь многим, кто лазает, хочется. И многих пугает (не в смысле страха, а в смысле длительности и не всегда интересности) путь через альплагеря, сборы, хождение по единичкам, двойкам и тройкам, по снегу и моренам, отделениями и паровозами... Пока дойдешь скал, до стен...

Чудеса еще случаются (Воздух, никогда не сдавайся, юлиане кёпке, авиакатастрофа, крылья надежды, выживание)

Юлиане Диллер, родилась в 1954 в Лиме под именем Юлиане Кёпке (Juliane Koepcke), немецкая девушка, стремившаяся пойти по стопам своих родителей - стать зоологом - оказалась в конце 1971 года вовлеченной в одно из наиболее необычных приключений XX века.
Она выжила во время аварии самолета, в котором летела, и пережила свободное падение с высоты более чем в 3000 метров. Но история на этом не закончилась. Амазонские джунгли преподнесли ей 10 дней одиночества, испытаний и борьбы за выживание на пути к дому.
Юлиане оказалась затерянной на каком-то участке сельвы между Лимой и Пукальпа. У неё было сильное сотрясение мозга, сломана ключица, разорвана связка колена, один глаз заплыл полность, а второй видел сквозь маленькую щелку (из-за образовавшейся опухоли). 77 из 92 пассажиров последнего полета Локхид Электра L-188 погибли сразу. 14 человек выжили после падения, но, получив серьезные травмы - умерли, не дождавшись помощи. Останки несчастных были рассеяны по площади 15 квадратных километров. Обломки самолета остались вне видимости с воздуха за листвой плотной амазонской сельвы.

Вышел из печати официальный плакат Чемпионата Мира по альпинизму 2012 (скальный класс).
Плакат распространяется по специализированным магазинам, клубам, секциям альпинизма Украины, России и других стран. В ближайшее время будет представлен также презентационный видеоклип Чемпионата.
Готовится к изданию вторая часть Путеводителя альпинистских маршрутов Крыма.

Плакат Чемпионата Мира - 2012 (скальный класс, Альпинизм, путеводитель крымских маршрутов, соревновательный альпинизм, чемпионат мира)

САМОЁ ЛЕГКОЕ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ )

Появилась идея - отыскать, разыскать, найти всё самое лёгкое снаряжение в мире, дабы знать и смочь отыскать интересные полезные вещи для fast & light

Fast & Light. Снаряжение (Альпинизм, fast&light, альпинизм, горный туризм, путешествия, велоспорт)

Тема создана для того, чтобы быть в курсе самых лёгких вещей в мире, собирать информацию и постоянно обновлять. Чтобы не тратить кучу времени на поиск и сравнивание вещей

После накопления материала, систематизирования и обобщения планируется создать что-то типа каталога-классификатора, где каждый сможет выбрать под свои задачи то, что ему нужно. По классификации и систематизации по разделам, типам и задачам

Саша Заколодний попросил опубликовать его статью, т.к. он временно уехал из интернета:

"Шаан-Кая это такая гора в Крыму, место – куда влечет и притягивает! В последнее время здесь тусуются не только альпинисты, но и скалолазы, бэйсеры, роопджамперы и всякие бродяги экстрималы. Всех этих людей влечет необыкновенный, нависающий, загадочный мир, на горе и вокруг горы.

€ 2012 - новый маршрут в левой части Шаан-Кая, 290 м., 6А, А3 (Альпинизм)

В сезон проведения главных чемпионатов страны по альпинизму в очном классе в альпинистском сообществе вновь возникают вопросы «кому и зачем это нужно?», а также «когда наше сообщество будет воспринимать очные соревнования, как неотъемлемую часть альпинизма?».

Спортивный альпинизм:  Прошлое. Настоящее…Будущее? (ред фокс, red fox, одинцов, vento, венто, пятницин, ахмет-кая, замин-карор)

Школа Чемпионата РСФСР 1987г., массив Замин-Карор, команда Ростовской области: Александр Селин, Александр Пятницин, Александр Погорелов

Пока эти вопросы витают в воздухе в безуспешном поиске правильных ответов, члены Правления ФАР, идеологи спортивного направления Александр Пятницин и Александр Одинцов рассказали нам, в чем истоки соревновательного альпинизма, как проходят чемпионаты в скальном и техническом классе сегодня, и каким образом российские традиции могут быть внедрены в международное альпинистское пространство.

Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

"Школа треда" в Крыму (23 сентября - 6 октября 2012, Альпинизм, интенсивный курс bigwall + ито, tradclimbing, со своими точками, центучебный курс, зуб морчеки, sivera team, сивера, нефедов, grivel, свободное лазание, морчека, скалолазные маршруты, trad)

Школа лазания "со своими точками страховки".

Traditional climbing, or trad climbing, is a style of rock climbing in which a climber or group of climbers places all gear required to protect against falls (pitons, etc.), and removes it when a passage is complete. (From Wikipedia)

Традиционное лазание, или тред лазание, это стиль скалолазания, где лезущий или группа лезущих устанавливают снаряжение, необходимое для обеспечения безопасного падения (крючья, закладки, френды), и снимают их, когда участок пройден. (Источник - Википедия, перевод вольный).

Описание программы, условия участия.

3 дня и 2 ночи, по маршруту Змейка 6А, в рамках курса Big Wall + ИТО Сергея Нефедова

Алекс Хоннольд. Тройное соло. Интервью. (Скалолазание, alex honnold, йосемити, yosemite)
Хафдом, Йосемити. (© www.senderfilms.com)

Интервью с американским скалолазом после его грандиозного соло марафона в Йосемитах.
Буквально несколько дней назад Алекс пролез соло на три вершины подряд: Уоткинс, Элькап и Хафдом. 26-и летний Алекс сам расскажет детали и, возможно, это даст нам понять, кто он на самом деле. Явно не просто скалолаз. Менее чем за 11 часов он пролез три маршрута без страховки.

Железная весна (Альпинизм, описание центр, шкуродер, альпинистские маршруты, зуб морчеки, sivera team, ремонт маршрутов, новые маршруты, vento, сивера, grivel, водопад, венто, нефедов, зуб, реболтинг, морчека, крым)

Полный отчет по проделанной в Крыму созидательной работе.

Новые спортивные скалолазные маршруты (около 645 метров нового рельефа).
Ремонт старых альпинистских маршрутов и немного новых метров (всего около 590 м. маршрутов).

Все мы мечтаем о путешествиях, о простоте туристического быта и испытании собственных сил. И множество людей останавливаются на стадии “я хочу”, и по известным лишь им причинам, не делают следующий шаг, чтобы начать полную приключений жизнь.

Когда устаешь от оправданий, пишешь нечто такое... (Путешествия)

Скальники для альпинизма на маршрутах с уровнем свободного лазания 7а-7б (свободное лазание)
Всем привет.

Кратко предистория.
До сих пор лазил в скальниках La Sportiva Mitos для альпинизма: мягкие, комфортные на ноге, легко одеваются-снимаются, в них можно пройти хоть весь маршрут в Крыму, не снимая на станциях для отдыха ног. В больших горах на средних-сложных скалах тоже с удовольствием снимаю ботинки и иду в этих скальниках.

Начал ходить 5Б-6А. ИТО-шить могу, но не очень люблю, предпочитаю свободное лазание. Как-то на Красном камне с меня поудевлялись, что в таких тапках до сих пор лезу 6с-7а, советовали поменять. Недавно предоставилась возможность попробовать более агрессивную модель на скалолазном маршруте 7а - ноги стояли на рельефе явно лучше. Правда, не очень приятно ногам в них, на альпинистском маршруте точно прийдется снимать на станциях.

Решил брать новые тапки. А какие, спросить-то не у кого. Мои знакомые альпинисты лазят либо более простые маршруты либо ИТО-шат на сложных участках, поэтому они не подскажут. Мои знакомые скалолазы, лезущие 7а, альпинистские маршруты не ходят, тоже не подскажут.

Итак, вопрос.
В первую очередь к людям, которые крымские альпинистские маршруты 5Б-6А проходят свободным лазанием и страхуются с лазания на сложности 6с-7а-7б по скалолазной классификации.
Какие скальники вы используете, и почему. Просьба указывать не только конкретные модели, ведь ноги у всех разные, но и общие критерии таких скальников.

"Центр" на Морчеке все еще ждет своего первого полного свободного прохождения (Альпинизм, крым, морчека, grivel, нефедов, сивера, vento, венто, ремонт маршрутов, мамлеев, sivera team, альпинистские маршруты, реболтинг)

Теперь известны точные категории сложности всех участков и есть хорошее описание для фриклайма (схема).

+ Немного о первом свободном прохождении супер-нависающего "БГ" и первой веревки "Дед 83" (с ремонтом).

Не калечные и не дохтора проходят мимо, не задерживаясь. Вас это абсолютно не касается, и вам это не интересно. У вас еще все впереди (шютка).
В качестве моральной компенсации вы можете прослушать пестню, которая из-за предвзятости жюри не прошла на Евровидение-2012 -

От бывших калечных и дохторов хотелось бы услышать мысли по поводу брейсов CTI OTS и Mueller 3333.