Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

...Хочешь насмешить Бога -
Расскажи ему о своих планах...

Мой Каравшин. (Альпинизм, минск онсайт, перестройка, 4810, perestroyka crack, karavshin, minskonsight)

Дёня, осматривая нагруженных осликов, сказал: "Думаю первым загнется вот этот, чето у него коленки уже трясутся.." Но Дёня не угадал, ослик с баулом и рюкзаком мужественно тянул свою ношу ни разу не оступившись. Самым слабым звеном нашего каравана был его друг - ослик с двумя новенькими баулами. Он несколько раз падал на край обрыва, летел вниз по склону. Мы же его спасали, вытягивали веревками с того света...

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

Каравшин - прикосновение к новым высотам (Альпинизм, перестройка, диагональ, асан, слесова, погорелова, альперина, киев)

Идея

В далеком 2008 году, после поездки в Ала Арчу, мне впервые пришла в голову идея поехать в Каравшин. Оглядываясь назад, я сейчас отлично понимаю, насколько самонадеянными были эти мысли, но в любом случаи зерно было посеяно. Прошло три года, в течении которых я учился в ЦШИ, съездил в Зесхо и взошел на Ушбу, отработал две смены инструктором и после поездки, снова, в Ала Арчу в 2011 году, сходив на 5-ую Башню Короны по маршруту Балезина, пришло ощущение что зерна идеи о Каравшине начали давать всходы, и пора браться за воплощение, тем более что в 2011 году наши друзья, Миша Уткин и Надя Чабан, успешно съездили туда и хорошо описали самые интересные маршруты, которые для прохождения не требуют безусловного использования ИТО.

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Сочиняй мечты,
есть миллионы шансов,
что скоро будет все сбываться…»
Каста

4810. Пока незачёт. (Альпинизм, альпиндустрия, венто, фаисм, нпф баск)

на подходе к 4810

В августе этого года двойка молодых московских спортсменов (Александр Иванов и Александр Юркин) предприняла попытку совершить первопроход на пик Одесса (4810). Планировалась совершенно новая линия по Северо Западной стене. В итоге 2/3 маршрута было пройдено, но из-за отсутствия лимита времени альпинистам пришлось разворачиваться, не доходя до вершины. Ребята не унывают и в будущем планируют приехать на эту гору и закончить проект.
Как это было - рассказ одного из участников событий:

Once Upon a Time in the Southwest (E9 6c, Скалолазание, wow, trad community, uk)

Dave Birket on Once Upon a Time in the Southwest (E9 6c), First Acsent

Предварительный список участников Чемпионата Мира (Крым-2012, Альпинизм, международные соревнования, чемпионат мира, альпинизм)
Согласно уточненным данным в оргкомитет Чемпионата Мира (скальный класс), который состоится 1-9 октября в Крыму поступили предварительные заявки от 6 стран (Украина, Россия, Молдова, Казахстан, Грузия, Латвия). Общее количество команд, желающих принять участие в соревнованиях – 17 связок (10 мужских, 1 смешанная , 6 женских).

Милое шале в центре Шамони! Можем бюджетно разместить до 6 чел. (отдельная квартира со своим входом). Две комнаты, кухня, кладовка (стиралка, холодильник и плита). Раздобудем гида для альпинистов и прочего горного люда. Дешевле местных встретим в аэропорту и довезем. Здесь есть, на кого оставить детей и туго-спортивных родственников, поможем сориентироваться в курортных радостях (бассейны, туры, дешевый шоппинг, развлечения, детские занятия, няни, клубы-рестораны, др.). Расписание заездов пока свободно, кроме Нового Года. Звонить +7 (964) 508-48-69

Трудные классические маршруты в Альпах (Альпинизм, топо, гайдбук, альпы, описание)

Картинка для привлечения внимания. Peuterey Integral, Jon Griffith. Всё важное - в таблице на summitpost.

В 1970 году Вальтер Паузе (Walter Pause, нем.) выпустил сборник из ста классических экстремальных скалолазных маршрутов. Большинство имеют оценку VI-VII (UIAA), однако нужно понимать, что VI в то время было верхним пределом этой шкалы.

Боде и Пети на Тре Чиме ди Лаваредо, Доломиты. (Альпинизм, bodet, petit)
Боде на Чима Овест (Автор: Arnaud Petit)

Француженка Стефани Боде и француз :) Арно Пети повторили два маршрута: «Alpenliebe» и «Camillotto Pellesier».

Первая линия, открытая Кристофом Хайнцом и Куртом Астнером на Чима Овест в 1996 г., была пройдена французской двойкой на онсайт. Два ключевых участка были оценены примерно на 7b+, при этом не стоит недооценивать достаточно простые питчи уровня 6b, из-за очень бедной страховки.

Пройдя весной обучение на Жетон «Спасение в горах», мы (Костя-Кот, Серега-Заяц и я-Стас) стали думать о прохождении «шестерки».

В этом году наш тренер Ильич решил осваивать Нахар – район, расположенный между Домбаем и Узунколом. Естественно, выбор пал на Двузубку по Южной стене (3605 метров, маршрут Непомнящего, 1978 год, 6А).

Впечатления от первой 6А (Двузубка, район Нахара, Западный Кавказ, Альпинизм)

18 июля на сколонах горы Хан Тенгри трагедия унесла жизнь замечательного, светлого, душевного человека. Даже по прошествию столько времени не верится, что это случилось с Адилетом. Слишком был он молод, слишком много у него было впереди…

Обстоятельства гибели до конца еще не ясны (возможно уже что-то поменялось), чтобы хоть как-то пролить свет на случившуюся трагедию семья Адилета ниже приводит путевой дневник, который он вел во время восхождения.

Disclaimer: Путевой дневник Адилета публикуется целиком и полностью как он есть. В отдельных местах его личная информация была опущена и заменена многоточием.

Путевой дневник Адилета Имамбекова (Альпинизм, трагедия, хан-тенгри, адилет имамбеков)

Petzl Crimea Rescue Fest 2012 - вторые открытые международные соревнования горных поисково-спасательных формирований (Альпинизм, petzl rescue fest, спасение в горах, крым)
20-23 сентября 2012 года в горах Крыма, в районе скалы «Парус», вблизи Севастополя, будут проводиться вторые открытые международные соревнования горных поисково-спасательных формирований.

Основной задачей мероприятия является повышение мастерства горных спасателей, обмен опытом и предоставление возможности для широкой общественности узнать больше о деятельности горных спасателей в Крыму.
Во время нынешних соревнований будут также проводиться тренинги, семинары и лекции на тему проведения спасательных работ в горах, в частности в горном Крыму.

Женское соло (Альпинизм, даша, альпинизм)

«… Пьешь на кухне коньяк и ненавидишь того, кто превратил тебя в чудовище, неспособное становиться для других «Кем-то большим»

Я убиваю любовь. Я делаю это каждый раз, когда это чувство пробует пробраться ко мне в душу. Режу прямо по живому, с хладнокровием и опытностью хирурга, вырезающего опухоль. Да, будет больно, нестерпимо больно, но время вылечит и наступит выздоровление.

Любить нельзя. Это вредно для души. Вредно потому что, рано или поздно любовь уничтожат. Убьют, походя, даже не осознавая, что убивают. И никому не будет дела до того, что творится в этой самой душе. Но время сделает своё дело. Раны заживут, но останутся рубцы и боль, которая время от времени будет напоминать о себе тоской и безысходностью.

Ребята, что происходит?!!!
Страшно открывать сайт - ПОЧТИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ кто-то гибнет!!!

Евроазиатская ассоциация альпинизма и скалолазания и Федерация альпинизма и скалолазания Украины проводят Международные соревнования по альпинизму - Чемпионат Мира, скальный класс, Украина, Крым, 1-9 октября 2012г.

Соревнования подобного формата имеют давнюю славную традицию – Чемпионат Украины по малым горам проводится уже более 40 лет, украинский Кубок памяти А.Кустовского и Чемпионат Москвы в скальном классе также регулярно проходят на Крымских скалах.

Результаты тестирования палатки от НПФ БАСК, модель SHARK FIN FLAР (Горный туризм)

В июне этого года я получил на тестирование палатку от компании НПФ БАСК, модель SHARK FIN FLAP.