В начале ноября купил палатку Naturehike Star River, силиконовую двухместную и в довершение ко всему всесезонную.Из критериев всесезонности у палатки присутствует юбка. И, пожалуй, это единственное, что дало производителям гордо характеризовать палатку всесезонной.
Конечно, сразу захотелось испытать и проверить заявленные характеристики в практических условиях. Особенно меня интересовал конденсат внутри палатки в зимних условиях эксплуатации и мокрый снег на тенте. Хотелось бы, чтоб он не скапливался на наружном тенте, а как положено всесезонной палатке, сваливался под собственным весом с тента.
Как всегда бывает, сразу "экзаменовать" палатку не сложилось.

Из цикла « Периодически меня спрашивают»

Гость номера: Двое из Страны Басков. Материал "РИСК онсайт" (Скалолазание, риск 62, интервью, жосун березиарту, рикар ортеги, страна басков)
Жосун Березиарту и Рикар Ортеги, Rally Terradets, Террадетс, Испания, 2013 год, фото Елены Дмитренко

Как ни странно, формальным поводом для этой публикации стала новость о Марго Хейес и её прохождении La Rambla. Не лишним будет вспомнить, что 12 лет назад Жосун Березиарту первая из женщин прошла маршрут категории 9а/9a+.
В 2013 году мне посчастливилось познакомиться с легендой скалолазания и записать интервью. Оно опубликовано в "РИСК онсайт" №62.
Я решила, что нынешние события на скальной арене - хороший повод тряхнуть архивом и вспомнить ту, которая внесла колоссальный вклад в развитие скалолазания и стала примером целым поколениям спортсменов!

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Если друг оказался не вдруг... (Альпинизм, альпинизм шамони йосимити)
В последнее время поднялась на риске тема с поисками напарников для походов и восхождений.
С позволения сообщества добавлю свои пару центов.

Несколько лет назад я оказался в забавной ситуации. Мы переехали с семьей в Шамони, сняли шале, и, сидя на своей терраске, глядя на Монблан, попивая божоле, я осознал что ходить то мне по всему этому великолепию не с кем. Мои постоянные друзья-напарники вполне способны выбираться ко мне примерно раз в год, а мне то надо каждую неделю.

Тренировки на кампус-борде (Скалолазание, скалолазание, Перевод)
Интересный материал о тренировках на кампус-борде, автор - Уилл Энглин, скалолаз и тренер из Колорадо. Его блог - https://willanglin.squarespace.com/
Переводчик будет крайне признателен за указания на неточности и ошибки.

Сегодня практически каждый знает Алекса Хоннольда, величайшего в мире скалолаза, известного своими фри соло прохождениями трасс.

Спустя 18 месяцев готов видеоотчет про наше сыроедение в горах Кичик-Алая. Первая часть была тут.Решил не обобщать, а только изложить свое собственное мнение.

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод очередной статьи Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Эта статья четвёртая по счёту в серии и вторая "основная" (автор маркирует её римской цифрой II). Статья посвящена в основном вопросу уровня физической нагрузки на мышцы предплечий. Вопросы методов, объёма и некоторых других характеристик рассматриваются в следующих статьях. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании: потенциал (II). Элементы тренировочной нагрузки: цели, интенсивность и объём. (Скалолазание)
Фото: Gloves_on

Записки физкультурника или как мы не сходили. Часть 3 (Альпинизм)
Если вы думаете, что вот так вот –«скрипка, бубен и утюг» , взяли барахло и пошли, как на какой-нибудь Парандас, то вы ошибаетесь.

В комментариях к предыдущей заметке (см. «история») задан вопрос про стиль. Каюсь, про столь важную тему забыл. Исправляюсь.

Записки физкультурника. Часть вторая (Альпинизм)
C утра , как обычно, образовалась большущая очередь на регистрацию. До восьми утра очередь лежала в спальниках, готовила завтрак и изучала гайд-буки

За пять лет поездок в Yosemite и общения с калифорнийскими скалолазами накоплен опыт мелких (пардон за нерусское слово) лайфхаков. Видя некий интерес аудитории Risk.ru к району, подготовил список.

записки физкультурника или как мы не взошли (Альпинизм)
Идея пролезть знаменитый Regular Route на Half Dome по возможности лазанием родилась у меня давно, в 2009 году.
В тот самый момент, когда я, раскорячившись на фифах , терзал третью веревку не менее знаменитого Носа на Эль Капитане.

Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана 2015 (Туризм, кутарамакан, подкорытов, таймыр, одиночный поход, путоранский снежный баран)

22 дня, 269 км, непростые места и новые друзья в виде Путоранских снежных баранов (эндемик плато Путорана)

Общая идея похода

Это был второй визит на плато Путорана. Первый состоялся летом 2013, когда в составе группы уральских туристов планировалось пройти пешую 5-ку. Аномальная жара и засуха скорректировали наши планы, половина маршрута тогда зарезалась (http://www.marshruty.ru/travel/putorana2013/). Однако в 2013 году нам всё же повезло встретить и скудно поснимать Путоранских снежных баранов. Впоследствии эти снимки приглянулись дирекции Путоранского заповедника, они их заиспользовали в своей печатной продукции и каких-то статьях, с чего и началось моё знакомство c дирекцией.
Ключевой идеей похода стала съёмка Путоранских снежных баранов (в итоге я пришёл именно к этому, хотя сначала просто хотел неспешной пейзажной съёмки на плато Путорана). Помимо самостоятельно разведанного в 2013 году места обитания баранов в верховьях р.Хойси появилась цель в виде окрестностей озера Кутарамакан, где обитает устойчивая группа особей. При разработке маршрута необходимо было покрыть два указанных района.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Скальный класс. (Альпинизм)
Эта статья написана для тех, кто собирается поучаствовать в соревнованиях по альпинизму в скальном классе и не представляет, что это такое и как они проходят.
Или тем, кто регулярно выступает, но не был на каких-то из кубков. И, наверно, тому, кто имеет возможность провести такие соревнования но не представляет как.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.