Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Алекс Хубер "Соло на Диретиссиме Лаваредо. Поверить в себя" (Альпинизм, александр хубер, bigwall masters, алекс хубер в москве, крутые, скалодром, слайд-шоу, bigwall, соревнования)

В рамках организации поездки Алекса Хубера в Москву перевел его рассказ о соло-восхождении на северную стену Лаваредо по «Диретиссиме». Очень захватывающее и интересное повествование..

Тема ски-тура и бэккантри в сети более менее раскрыта, что не может не радовать. Я же попытаюсь в популярной форме объяснить, что такое ски-альпинизм и как подготовиться к первым стартам.

Небольшое интервью со скромным испанским скалолазом по имени Иван Эрнандес, который уже много лет лазит на высоком уровне, не являясь профессиональным спортсменом, - не звезда, но один из тех, кто лазит бок о бок с нами на скалодромах и скалах, и на кого хочется равняться.

Испанский скалолаз с русским именем Иван редко анонсирует свои успехи и вылез первую девятку почти два десятилетия назад. Сейчас ему 40, но он продолжает лазить на том же уровне и с тем же вдохновением, что и прежде. Несколько недель назад Иван вылез трассу Sieres de otra época в Селье (Аликанте), для которой предложил категорию сложности 9а.

Иван Эрнандес: лазить в 40 лет на том же уровне и с тем же вдохновением, что и прежде (Скалолазание, скалолазание, 9а, испания, аликанте)
©Sonia Aroca

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Как менялись скальные туфли (Скалолазание, la sportiva, скальники, скальники la sportiva, cкальные туфли)
Наткнулся на интересную картинку. Как трансформировались скальные туфли на протяжении 20 лет.

Красота спасёт риск

Пишет XaCe, 14.01.2014 13:40

Красота спасёт риск (Вода, фри-дайвинг)

Посмотрев видео с нашей знаменитой дайвершей, я наконец понял, для чего стоит рисковать.

Питание в альпинизме. Использование спортивного питания (спортивное питание)
Обращение к альпинистам которые ходят многодневные маршруты и хотят оптимизировать вес рюкзаков. Не совсем уверен что эта информация актуальна, но что бы кто то использовал на маршрутах спортивное питание не слышал.
Ходил как то раз на лекцию к Денису Урубко, и он упомянул что на завтрак на каком то очередном крутом восхождении ели кашу растворимую наподобие "быстров". И тут появилась идея: почему во время многодневных восхождений нельзя использовать спортивное питание для качков.

Чемпионат Мира Крым-2013.  День пятый. Холодно.. UPD. (Альпинизм, еama, соревнования, альпинизм)
Похоже, мало кто из участников был морально готов к минусовой температуре в теплом Крыму в начале октября. Особенно этим фактом были опечалены гости Крыма, а украинцы и россияне, похоже, привыкли тут ко всему...

Чемпионат мира. Результаты "школы". Страсти накаляются! (Альпинизм, соревновательный альпинизм, крым)
30 сентября под скалой Мердвень-Каясы в Крыму открыт Чемпионат мира по альпинизму (скальный класс). Из заявленных 13-ти стран не все смогли добраться до Украины по причине отсутствия финансов или достойных команд.
В Чемпионате участвуют 14 мужских и 7 женских команд из Украины, России, Молдовы, Латвии, Литвы, Беларуси, Казахстана, Болгарии, Испании (Паис Баск и Каталония).

Ак-Кая-2013. Несколько интервью по ходу чемпионата (Альпинизм, технический класс, очный чемпионат, мнения)

Погоду под Ак-Каей Паша Власенко назвал "погодой Шредингера" - вроде бы она есть, а вроде бы ее и нет.
Ряд команд проводит на спуске больше времени, чем на подъеме.
Я записала интервью с несколькими участниками. Говорили о горе, судействе, чемпионатах в целом.

ЧАС НОЛЬ ПЯТЬ (Альпинизм, нефедов, титов, кошка, фактор страха, морчека, центр, скоростной рекорд)

Крымская серия скоростных восхождений. II часть *
Морчека. "Центр" (6А; 6в; А1) или просто 7в+, 335 м, за 65 мин.

После всего пройденного, это приключение несет в себе столько адреналина и сверхсильных эмоций, что невозможно не улыбаться широко.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Сергей Нефедов - Вячеслав Титов. Марчека. Центр. Час ноль пять! (Альпинизм, лазанье, морчека, рекорд)

Эта новость вполне могла пройти мимо сообщества также, как прошла новость о прохождении этой же связкой Центра за 1 час 27 минут или Фактора страха на Кошку за 12 минут 37 секунд. Но я считаю, что это должен услышать каждый! А в особенности те, кто хочет развязать новый спор ИТО vs фри-клайм или наоборот. Каждый навык дает нам свободу. И эта свобода выражается не только в возможности сознательно ограничить себя в чем-то, но и достичь нового уровня, нового результата, разом сняв с себя все ограничения. Нельзя видеть все, намеренно закрывая один глаз, и в данном случае абсолютно не имеет значения какой глаз закрывать.

Видимо все мои отчеты будут начинаться одинаково:
В 3 часа ночи я закончил собираться..... а в 6 утра у нас самолет.
Барселона встречает нас дождем и прохладой, берем машину и движемся на север Испании в сторону скального массива Малос де Риглос.

Ралли в Mallos de Riglos (Альпинизм, каячев, дорфман, испания, соревнования)

Azazar - новый маршрут в Марокко (Альпинизм, инес паперт, первопроход, 8а, крутые, экспедиции, высокий атлас, tadrarate, taghia)
Апрель 2013: Azazar (400 м, 8a, Ines Papert, Lisi Steurer, Patrik Aufdenblatten) - маршрут на Tadrarate. Фото © Franz Walter

Planetmountain.com сообщает о новой линии, которую прошли в прошлом месяце Ines Papert, Lisi Steurer и Patrik Aufdenblatten - Azazar (400m, 8a) на скальной стене Tadrarate в ущелье Taghia в Марокко.