Посты категории «Легенды»

Психологически очень трудно проходить сложнейшие перевалы рядом с вершинами, до которых «рукой подать» и не зайти на вершину. Занимаясь туризмом как спортом, классифицируя походы по сложности, туристы изобретали всевозможные искусственные «перевалы», например, «перевал» между двумя вершинами Эльбруса, «перевал» через плато Правды рядом с пиком Коммунизма и, кажется, даже «перевал» через седловину между двумя вершинами Ушбы. Выход на такие перевалы включает большую и технически сложнейшую часть восхождения на гору. Однако туристам вершины запрещены. Запреты обходят, как могут: например, включают в маршрут «выход на панорамную точку для фотографирования», или просто совершают восхождения втихаря, подальше от посторонних глаз, многократно увеличивая тем самым опасность тяжелых последствий любой аварии. Эти слова принадлежат Юрию Слезину – МС СССР по альпинизму, доктору наук.

Он прав, до слов «Однако, туристам вершины запрещены». Напротив Конституция СССР провозглашала равенство прав всех граждан страны и запрещала ограничивать свободу передвижения в своей стране для любого её гражданина. Никакие партийные, общественные или спортивные организации не имели права нарушать основной закон государства!

Именно эти два мнения определяли коллизию отношений между альпинистами и горными туристами во второй половине прошлого века. Альпинисты обижались на то, что им приходилось иногда отвлекаться от своих дел и помогать туристам, попавшим в беду. Туристы обижались на нарушения их конституционных прав.

Начало обозначенного в заглавии периода времени соответствует первому восхождению туриста на семитысячник, а конец – прекращению существования СССР. Представленный обзор содержит в хронологическом порядке все, известные мне, факты восхождений. В связи с отсутствием официальной регистрации рассматриваемых восхождений могут встречаться неточности. Кроме этого некоторые ссылки могут быть не актуальны, поскольку материал начал собираться с 2015 г. Номер маршрута совпадает со списком взошедших по годам. Стиль изложения будет различаться друг от друга, поскольку старался придерживаться текстов, присланных первоисточниками. Эта летопись, я думаю, будет постоянно дополняться. Друзья, надеюсь на вашу помощь!

Список горных туристов, взошедших на семитысячники с 1959 по 1991 год (Горный туризм)
Кассин Юрий Петрович - первый турист, который взошёл на пик Сталина в 1959 году.

Друзья, приветствую вас! Шесть лет назад, в 2015 году к 120-летию самодеятельного туризма, меня попросили написать Летопись о восхождениях горных туристов на семитысячники. В процессе подготовки этого материала в моих руках оказалось столько информации, что возникла мысль всё это зафиксировать, а, главное, систематизировать. Таким образом, появились три составляющих:
1. Список горных туристов, взошедших на семитысячники в период с 1959 по 1991 год.
2. Летопись восхождений с 1959 по 1991 год.
3. Список погибших горных туристов

Один из самых сложных вертикальных маршрутов в мире, Eternit 9a, находится в регионе Baule, высоко в Доломитах (Vette Feltrine, 1900 м.н.у м). Эту линию впервые прошёл Маурицио Маноло Занолла в сентябре 2009 года в возрасте 51 год. Тогда ему казалось, что он открыл новое направление в скалолазании, по крайней мере в таком формате – идеальная плита.

Маноло и «Этернит» - одна из самых сложных скальных линий в мире. (Скалолазание, Maurizio Manolo Zanolla, Маурицио Маноло Занолла, Eternit 9a)
Maurizio Manolo Zanolla (фото Andrea Gallo)

Ачик-Таш. День чудес. (Альпинизм)
Foto K.Minaichenko.

Евгению Иванову ( Работяге-Рыжему), моему безвременно ушедшему побратиму, высотнику от Бога, спасателю и джентльмену посвящается…
«Шишу панч», «сэту як», Загребущие и жёсткие пальцы Работяги - Рыжего как хотели играли двумя кубиками, его обнажённый торс играл своими подвижными медвежьими мышцами, а его жёлтоватые глаза тигра насмешливо глядели на Айболита - «панчу чор» , «дута сэ». «Тебе опять Марс». Работяга – Рыжий сегодня был в ударе и играть с ним было бесполезно.

Оооочень неполиткорректный пост, предупреждаю сразу.
Сторонникам ЗОЖ, противникам этилового спирта, курения, водного (и прочего) туризма, тонкого но специфического российского дипломатического юмора и прочих нецивильных и немодных нынче излишеств - чтение этого поста противопоказано.
Кроме того, категорически не рекомендуется его читать также тем у кого поднимается уровень желчи и всего остального на сильных, смелых и мудрых политиков, отстаивающих позицию России и её союзников на международных площадках.
Лось - он и в 70 - ЛОСЬ (Вода, Лавров, юбилей, вода)

С 11 по 14 сентября 2020 г. в Крыму, в городе Судаке пройдут международные соревнования "Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания", посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Чемпионат ветеранов альпинизма и скалолазания-2020: 130 участников - это не предел! (международные соревнования, крым, скалы, юрий машков)
Из архива чемпионатов ветеранов

По данным на начало марта 2020 г., предварительно заявилось 130 человек из 6 стран: Великобритании, Германии, Израиля, России, Украины, Швейцарии и ДНР.

Почему Ленинградская. Почему Судоверфь занималась производством самых лучших в мире рюкзаков?

Девушка горячего Востока
В мареве пустыни одинокой,
В море обжигающих лучей
Прячется за шторой миражей.

Канутый в пейзаж испепеленный
Лишний, всеми брошенный, ничей
Он идет походкою нетвердой
По метаморфозам прошлых дней.

Путешественник. Мореплаватель. Наблюдатель. Романтик.

У каждого яркого талантливого человека есть два крыла, на которых парит его душа: реализм(поиск) и творчество(самовыражение).
Путешественник. Первопроходец. Романтик. Писатель. Художник. (Путешествия, путешествия, Мореплавание, творчество, Марина Клочкова Соколова.)

Сегодня на 1 канале начинается показ фильма Валдиса Пельша об экспедиции на Южный полюс, посвященной 200-летию открытия Антарктиды. Уникальное путешествие состоялось благодаря Емелям, двум замечательным машинам-вездеходам. Столичный бизнесмен Василий Елагин больше десяти лет назад сделал чертежи и встал к станку, чтобы сделать проходимую по льду чудо-машину. Сделал две. Испытал. Усовершенствовал. Дважды доехал на своих шестиколесных изобретениях до Северного полюса, а потом еще и до Канады.

Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Новогодний подарок для Федерации спортивного туризма Москвы - книга "ТИГР СНЕГОВ" с автографом Тенцинга Норгея! (Альпинизм) Накануне Нового Года Игорь Сидоров - автор слов песни "Люди идут по свету...", которая впоследствии стала гимном МГРИ вручил мне книгу "ТИГР СНЕГОВ" с личным автографом Тенцинга Норгея для передачи её Федерации спортивного туризма Москвы. Автограф был поставлен 05.03.1963 г. на встрече с советскими альпинистами в альплагере "Адыл-Су".

Тяга к горам и путешествиям во мне заложена с детства, именно поэтому, когда на нашем всеми любимом форуме Риск.ру появилось сообщениe от Евгения Назарова (https://www.risk.ru/people/frencisdrake) по поводу крауда на перевод книги Ули Штека «Моя жизнь в восхождениях на русском», я с радостью откликнулся на данное предложение.

Приезд Бори Абрамова и Флюры Жирновой. Фоторепортаж. (Альпинизм)
Друзья, приветствую вас! Представляю вашему вниманию рассказ-репортаж о приезде Флюры Жирновой и Бориса Абрамова в Москву.

Глаз Птеродактиля. (Альпинизм)Foto K.Minaichenko
Начинался цикл Глазных болезней, а среди студентов пятого курса этот цикл популярностью не пользовался, потому, что завкафедрой – недоброй славы Старуха Изергиль, сумасшедшая и контуженная авиабомбой, разорвавшейся в блокаду во дворе института, на экзамене не щадила никого, щедро раздавая двойки и тройки, редко ставила четыре. Пятерки она ставила примерно, раз в пять лет…