КАК ЭТО ОНО БЫВАЕТ СЛУЧАЕТСЯ
Есть такой довольно известный в туристских автостопных кругах товарищ - Антон Кротов, человек оригинального образа мыслей и действий.
Недавно он "Мы планировали доехать до Искандеркуля, и, пройдя через три перевала (Дукдон, 3810, Мунора, 3520 и Тавасанг, 3300), выйти к озеру Маргузор, одному из «Семи озёр»".
Вот несколько цитат из его рассказа:
...Дядя Марат (50-ти лет - SSh.) прилетел из России накануне похода, и туристического опыта не имел, со спальником и палаткой общался впервые...
...Перед походом всех граждан предупредили, что единства группы не будет – каждый человек может отстать от остальных или опережать их. Как во всех самоходных походах, каждый должен иметь средства для автономного передвижения и выживания – мозги, ноги, еду-перекус, приспособления для сна. Никаких гидов или групповодов у нас нет, каждый самостоятелен. Более того, каждый может свернуть с маршрута и покинуть его, что в результате каждый и сделал...
...В связи со снежными явлениями на перевалах охотников идти на Хафткуль не нашлось. Для этого пришлось бы преодолевать ещё два перевала. Поэтому каждый подумал спускаться вниз, в долину промежуточной реки Арчамайдо...
...Спасибо всем, кто принял участие в самоходном походе. Отдельные извинения приношу дяде Марату, который отстал от нас по дороге. Всех же последующих участников вновь предупреждаю, что в подобных мероприятиях -- использование своих собственных ног, мозга, спального оборудования и т.п., забота каждого человека в отдельности...
А всё можно прочитать здесь.
ЗЫ: Думаю, что если кому бы то из самоходчиков вздумалось взгромоздиться на окружающие высоты и он бы, не дай Бог, конечно, оттуда сверзился, то в газетах обязательно заметили: ...российские альпинисты, вышли на восхождение, не пройдя регистрацию в местном МЧС... :-\
68
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
"единства группы не будет – каждый человек может отстать от остальных или опережать их."
Это как бы полный бред - против всех правил написаных годами. Это и не группа - которая в горах всегда сильнее индивидума. Это и не соло - так как при соло походах человек собран и думает в стиле соло, плюс на одиночное прохождение по району, пойдет только тот кто хорошо знает что и как.
Отсюда может получиться.. все пошли в разные стороны. Кто-то остался один на один с собой. Темнота, плохая, погода, элементрная дизориентация или гипоксия и такими смелыми автостопшиками будут заниматься спасатели.
подобная же система когда то была при въезде в словакию, к примеру.
понятно, что в каждой избушке свои погремушки, и лучше заранее об этих погремушках все выяснить...
В основном немногие из автоспощиков обладают элементарными качествами: гуманное отношение к природе и прочие цивилизованные проявления. В основном это молодые люди "далеко за двадцать"))или просто Те кто действительно поездил по Миру.
И если говорить о горах - то там конечно автостопщики выглядят слабо, да РЕДКО они совершают подобные походы.( вроде как - глядя на их карту маршрутов) Поэтому цитату автора: "Думаю, что если кому бы то из самоходчиков вздумалось взгромоздиться на окружающие высоты и он бы, не дай Бог, конечно, оттуда сверзился, то в газетах обязательно заметили: ...российские альпинисты, вышли на восхождение, не пройдя регистрацию в местном МЧС..." - воспринимается как "Под одну гребенку" , но увы это особенность нашей страны.
Хотя так или иначе автостоп это частично аферизм и конечно не у всех удается скрыть подобные мотивчики. А бывает кстати и наоборот когда сам автостопщик попадает под аферизм, так как это Жизнь.
Поэтому вопрос из серии из-за кого требуют подобные подтверждения с наших соотечественников очень и очень актуален и может поднять не один пласт социальных вопросов.Так как те гуманные австоспощики которые действительно любят свое дело, похожи на Героя фильма "В диких условиях".
p.s. Пост не в защиту автостопа и уж тем более АВП, просто дело очень интерессное.
в одиночку путешествовать скучно и небезопасно, в чежих странах даже поболтать не с кем о полученных впечатлениях (поэтому желающие разделить, так сказать, приглашаются) - подогнать все желающих под свой временной график трудно (поэтому приглашаются все, кто может в удобный инициатору период) - брать на себя функции организатора, влипать в случае ЧП в истории с официальными органами - даром не надо (поэтому предлагается основополагающий принцип "каждый за себя"), коллектевизм для многих стал хорош только с бутылочкой пива у соседнего костра, а так не хочется никаких подчинений, указаний, уступаний и т.п. (поэтому основополагающий принцип педалируется - "каждый сам по себе")
главное, чему вас учили, они не только не учились, а не имеют представления. это другая среда со своим менталитетом, правилами общежития и понимания, что такое путешествия энд приключения
Местные ходят там практически налегке, иногда в одиночку. Так что не надо драматизировать :)
У автостопа свои законы. не лучше и не хуже - просто другие. По трассе они тоже перемещаются в одиночку/вдвоем обычно - нелепо стопить машину организованной группой из 6 человек :)
--------
...российские альпинисты, вышли на восхождение, не пройдя регистрацию в местном МЧС... :-\
------
Это обывательский стереотип - раз в горах, значит альпинист.
А газетчики ему тупо следуют - иначе "читатель не поймет". Да и сами далеко не всегда разбираются в предмете.
ИМХО, в автостопе достаточно сильно авантюрное (adventure) начало. И стремление пройти маршрут с минимальными средствами (деньгами, снаряжением)
....не стоит судить по меркам альпинизма/спортивного туризма - идеология другая
Бросить человека на перевале - это верх подлости и эгоизма.
Даже кошек и собак приличные люди не бросают.
Типа - каждый сам за себя.
Я бы с такими на одном поле нужду справить не сел....
Так что идеология нормальная, а вот оценка своих сил не у всех адекватная.
Именно, что идеология животная.
Так стадо равнодушно смотрит, как его же товарища едят хищники, абы меня не ели...
Если человек даже расписался в том, что ему помогать не надо, так что, его бросать надо умирать?
Да, он смог и не погиб.
Но я прекрасно представляю, что может ожидать человека одного ночью на заснеженном перевале.
Стоило только испортиться погоде, пойти снегу, и ему кранты.
Нельзя бросать человека одного в таких условиях, как бы вначале не договаривались.
Те, кто его бросил - просто скоты, без какой либо морали.
И идеология скотская.
Не скажу за АВП, но за время моей практики стопа (на 70.000 км бросил считать), я встречал, в основном, автостопщиков из разряда творческих бездельников, русских хиппи (сам был таким). Реже - студентов и состоявшихся людей (тоже был:).
В целом, своя среда - свои законы, но все же их познания об объективной опасности в горах практически никакие. Ну и как там жить, если условия далеки от стандартного поужинал-упал_в_спальник-проснулся - тоже не особо в курсе. Разве что в поездку отправятся труъшные аутдорщики.
И - да, когда речь идет о русских хиппи, то реально - каждый за себя. Не, не так: просто всем всё по.уй :)
С другой стороны, есть ли повод драматизировать? Не обязательно "бросил". Много факторов.
ИМХО, конечно, но у порядочных людей законы одни и те же. Мне кажется, не стоит разделять, какие годятся в горах и непригодны на трассе, какие – наоборот. Из таковых – закон «Своих не бросать». А члены группы – по определению свои, иначе это не группа.
__«Перед походом всех граждан предупредили, что единства группы не будет – каждый человек может отстать от остальных или опережать их»__
Группа где нет единства – стадо. Банда, гопа, сброд, толпа одиночек, что угодно – но только не группа. Для чего ее собирать – непонятно.
__«Никого по дороге не потеряли, и это уже хорошо»__
__«Мы остановились на ночёвку близ р.Сарытаг, и опять же пока никто из нас не отстал»__
Создается впечатление, что участники «похода» играют в веселую игру а-ля «десять негритят». И непонятно, радуются они или удивляются тому, что после этапа «негритята» остались в прежнем составе.
__«Только два человека существенно отстали – Сергей из Минска и Марат из Питера.»__
Вот-вот.
__«А дядя Марат… отстал и ночевал под перевалом, среди снегов, и было ему холодно.»__
Любопытно, что если б «негритенок» дядя Марат замерз там, «среди снегов», то никто бы его так и не хватился бы. Решили бы что тот __«увидев снега, спустился назад в зону леса и забил на поход»__
От всего этого пробега сильно и неприятно пахнет. Банальнейшей непорядочностью. Нет, и быть не может речи о непрофессионализме, о незнании элементарных принципов организации группы, ее взаимосвязи и взаимодействия. Уверен, что организаторы похода, в частности, сам Кротов, в силу опыта, прекрасно знают эти принципы. Просто им неохота возиться. Сказать проще – наплевать. Собрали с бору по сосенке, предупредили: «своих нет и каждый за себя», да и бросили на произвол. Выйдешь, нет – сам себе доктор, а мы – ни при чем. Не по-людски оно как-то.
Если идеей похода является автономность – иди один, зачем тебе группа? Скажу больше, «подготовка будущего автостопщика», или «проверка его готовности», или «проверка снаряжения» - не может быть целью серьезного дальнего похода. Никто не испытывает новую лодку сразу на бурном пороге. Любой умный человек делает это в тихой заводи, откуда в случае «неготовности» легко выбраться, вытащить членов экипажа, снаряжение и саму лодку. А на пороги отправляются уже с «на сто рядов» проверенной снарягой и уверенной командой. Иначе это не поход, и даже не авантюра. Это русская рулетка – забава идиотов.
Про автостоп в заметке Кротова речь вообще не идет. Это был пеший переход неорганизованной толпой из пункта «А» в пункт «Б», с возможностью схода в любой точке, где ты устал, или тебе надоело, без обязательного оповещения о сходе остальных членов группы, и без предположения розысков без вести пропавших.
Стопить машину вшестером-вдесятером, конечно, нелепо. Но организованная группа так и не поступает. В организованной группе каждый знает заранее проработанный маршрут. Разбитый на отрезки дневных, либо суточных перегонов, которые рассчитываются не только по состоянию дорог и расположению удобных позиций, но и по возможностям самого объективно слабого и медленного из членов организованной группы. С контрольными пунктами и местами групповых сборов, где поджидают отставших, и откуда отправляются на поиски пропавших членов группы. Организованная группа из 6 человек разбивается на пары, и не плюет на одиночек. Откровенный балласт, вроде дяди Марата, организованная группа в себя попросту не примет. Ему скажут: «Извини, дорогой, но ты с нами не идешь. Ты слишком неопытен, а нам некогда с тобой нянчиться. Приходи, пожалуйста, на наши семинары. Приходи, пожалуйста, на наши тренировки. Мы покажем, мы объясним, мы научим – нам не жалко, и в следующий раз ты обязательно сможешь идти с нами. Но сегодня, извини, ты с нами не идешь». Причем, так ему скажут на стадии организации группы на конкретный поход, а не на точке сбора уже, куда человек загнался, получается, впустую. И так поступает любая организованная группа. Автостоп, альпинизм, горный, водный, пеший, конный туризмы, принцип организации группы един. «Другие законы» – это чушь. «Другая идеология» – тем более. Другие всего лишь частности, особенности, нюансы и детали. А законы везде одни - человеческие.
Понимаю, «много букоff», уж простите, не сдержался.
ЗЫ. А в газетах, увы, ключевым стереотипом был бы не «альпинисты», а «российские». К сожалению, из-за подобных «групп», мы давно уже для большинства стран стали синонимом «неорганизованности», «халатности», и «безалаберности», а потому – «высокой проблематичности». Увы.
Вобщем-то, все что я хотел сказать - не судите строго и со своей колокольни. Хотите их понять, для начала прочтите книгу "Практика вольных путешествий", ну или что-то еще из автостопной литературы, например питерского Андрея Ворова (он кстати разработал рюкзак для автостопа) Я их не защищаю, я просто принимаю сам факт того что и их точка зрения на некоторые вопросы имеет право на жизнь.
Если человек придумывает маршрут который ему интересен - он собирает рюкзак, берет подмышку проверенного друга, мотивирует его "Чувак, это круто! там не был никто, мы будем первыми!" или "Ты знаешь, какие люди были там!? Мы пройдем весь их путь шаг за шагом, мы станем ближе к ним, это круто, чувак!" или "Там такие места! там такая красота! Увидеть Париж и умереть - детский лепет рядом с этим. Айда, чувак, это красиво!", и идет автостопом вместе с другом хоть к черту на уши. За туманом, за крутизной, за счастьем, да за чем угодно.
Если человек придумывает маршрут и кидает клич "Айда со мной все-кто-только-хочет!" - то он уже, хоть в малой степени, но ответственнен за каждого кто отзовется на ЕГО клич. И если кто-то из них заблудится в горах, разобьется, замерзнет, погибнет - пожать плечиком и вернуться к недопитой кружке чаю, мол, никто не тянул силком, предупреждали, знал на что идет, сам себе доктор, лузер и лошара - как хотите, это хамство. Нет и не может быть нормальной человеческой идеологии, где подобное не квалифицировалось бы как скотство.
А по поводу "своей колокольни"... Читал я "для начала" ПВП. И еще "что-то из автостопной литературы" читал. Еще лет двенадцать назад, когда начинал только. И с Кротовым беседовать доводилось, и на семинарах у ПЛАСа бывать, и, кстати, еще тогда считал, что воровский рюкзак (лично для меня) жутко неудобная штука. И в коллективных гонках участвовать приходилось, и самостоятельно бегать от Иркутска до Киева. А еще мне, геологу-съемщику приходилось участвовать в организации групп, как профессиональных (геологических, спелеологических, альпинистских), так и спортивных (автостоп, горный туризм, автопробег). И, скажу я вам, принципы организации взаимодействия человеков ВСЕГДА одни и те же. Нет там стратегических различий. Разница только в тактике.
Если вы про автостопщиков вообще - то защищать их и не нужно. Никто на них не нападает. Я прекрасно знаю, что большинство из них вполне нормальные, адекватные, человечные ребята, и говорю вовсе не про автостопщиков. Меня пугает поведение конкретных участников конкретного "похода", где люди, безусловно, опытные, в силу опыта обладающие изрядной долей профессионализма, повели себя, буквально, не по людски. Если такое поведение обусловливается чисто "идеологией" и "точкой зрения" - то это страшно. Это говорит о едином подходе ко всему и во всем. С такими людьми, честно говоря, страшно на одном гектаре, пардон, присесть.