"ЭКС" №64
Сегодня получаем в типографии ЭКС-64, август-октябрь 2010
Центральная тема номера - Дагестан: фестиваль альпинизма, Ярыдаг, жизнь села Куруш...
И еще - великолепный фоторепортаж Ивана Дементиевского о практически не посещаемом туристами районе Тибета.
67
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Захватите пжст в Мск как поедите ;-)
читать-нечитать - ваше личное дело, а что мне делать - я без вас решу.
Это мы здесь можем "плюсов" понаставить статьям о нем. Но в жизни чаще отворачиваемся (честно - я по себе сужу).
********
какая еще визуализация?
Это руки.
Такое бывает с людьми.
Ну ЭТОТ номер ЭКСА мы здесь в южной и немного беспокойной провинции ждем с особым нетерпением. В Москву побольше номеров надо бы для жителей Куруша.
Не 90-е на дворе.
А не затруднит ли вас, молодой человек, ответить на те же вопросики, что заданы тов. Шаркинсону?
Буду весьма признателен...
Верстка и дизайн - совковые. Что непонятного?
освоил хождение по веревочке - и вперед, не надо отвлекаться на то, в чем ничего не понимаешь.
Раз уж на то пошло, вы, SSh, кроме того, что невероятно грубы, еще и до ужаса непрофессиональны. Приведу хотя бы факт того, что вы не смогли правильно написать мою фамилию в одном из выпусков своей убогой газетенки.
Повторюсь, верстка ужасно убога. Я в этом - понимаю.
если посмотреть внимательно, то все наши профильные бумажные СМИ (Риск, ВМ, ЭКС, ВВ) имеют весьма своеобразную верстку.
Но это не из-за нежелания Даренской, Шибаева, Зубкова или Минделевича сделать хорошо, а из-за ограниченности ресурсов и ряда других причин.
Для меня лично примером хорошой outdoor-верстки является журнал The Alpinist.
P.S.
Но заметь Коля я даю оценки и беру на себя смелость говорить здесь об этом, т.к. 10 лет проработал в газете и в т.ч. 5 лет главным редактором.
И если надо могу конкретно с карандашиком пояснить что мне не нравиться, а если попросят - сесть с верстальщиков и за пару часов сделать как мне кажется правильным.
А ты на каком основании делаешь свои замечания Шибаеву?
Ты сверстал хоть один журнал???
Или ты здесь вещаешь только потому что ты молод и борз? ;-)))
Сергей Алексеевич тебе правильно указал - анализируй слэклайн - ты в нем профи. Все остальные отдыхают.
Еще раз спрашиваю: что вас так сильно беспокоит?
Верстка, понятно, не идеальная. На что есть внятные причины.
Но вы сформулируйте, что вас именно будоражит неподецки?
Напишите в редакцию - полезным дельным советам там завсегда рады. Заодно объяснят, как жизнь устроена - если не смотреть в бинокль с обратной стороны.
Заодно расскажите плз, вы какое учеб. заведение заканчивали по этому профилю? Какие издания имеете в портфолио, как верстальщик? Сколько раз становились лауреатом премии "Верстка года"? Покажите свои труды, если не влом. Хоть буду знать, с кем из великих гуру имею дело.
Кстати, с какого года вы выписываете или читаете ЭКС - я ведь правильно понимаю, что вы, как давний читатель, очень переживаете за наше изджание?...
ну, если не перепутаете доярку с коровой - то, наверное, да... :-\
журнал ЭКС выходит 12 лет - любой издатель или редактор по достоинству оценит эту цифру.
У нас нет богатых учредителей - живем на то, что зарабатываем.
Тиражи последних номеров пришлось несколько увеличить в связи с растущим спросом; последние номера в течение недели по получению их из печати уходят со склада редакции практически полностью. В августе пришлось просить "Безенги" вернуть часть поставки 63 номера, т.к. не смотря на небольшую добавку тиража, журналов не хватило даже части подписчиков.
Спрос - основной показатель наших (как и любого издания) удач и неудач, а не субъективное восприятие отдельных зрителей.
Я и сам знаю, как уже писал выше, что верстка последних номеров имеет недостатки (но не критические проблемы). Эксперимент с переходом на формат5 получился не столь удачен, как представлялось, и мы будем стремиться вернуться в А4 по мере возможностей.
Но и минусы можно обернуть в плюсы: благодаря такой верстке нам удается разместить объем материалов и иллюстраций, который другие издания размещают страницах так на 80 вдвое большего формата. Кто не верит, может с карандашиком и калькулятором посидеть вечерочек, посчитать...
Если вам не нравятся содержание, верстка, иллюстрации - значит, это просто не ваш журнал. И не надо впадать в истерики. В России выходит порядка 50000 журналов - найдите себе по вкусу любой "космополитен" и будьте довольны.
Или, как справедливо замечено выше, читайте замечательные Alpinist, Montagnes, Klettern, Climbing.Там у ребят бюджеты раз так в 10 выше эксовского, и они вас могут порадовать стильным дизайном и высококачественной печатью...
И еще для любознательных: есть такой мега популярный журнал "Вокруг света". Год назад там сменился главный редактор и бильдредактор. Последним стал человек с кучей проф. премий, признаний, с супер-брендами в портфолио... Так вот, уже год читатели журнала по кочкам несут новый дизайн ВС. В форуме выступили и профессионалы, и любители, по косточкам разобрали, почему оформление нового ВС тотально не принимается.
Это мега-бренд, с огромнейшим бюджетом, который может купить любого специалиста хай-класса...
Я тоже далеко не всем доволен, что получается в итоге, но понимаю, по крайней мере, что в рамках существующих реалий ЭКС старается извлечь максимум возможностей. И большей частью это получается.
Чего и вам желаю...
Остальное можно пережевать и пережить:)
А злопыхатели всегда будут злопыхать!
Я, конечно, понимаю, что "крест" публичного пространства, он есть, и коли взялся - надо нести... Но все равно обидно, когда под маркой "имею право на мнение" начинаются субъективно-вкусовые "расстрелы".
С другой стороны, для меня более важно, когда, как вот сегодня утром, позвонил Володя Каратаев и сердечно поблагодарил за обложку (что для него было сюрпризом).
Для него это - значимо; и вот сыну на тихоокеанский флот попросил номер отослать... И это с лихвой нивелирует непонимающих и не принимающих...
Сергей Шибаев.
P.S. А кто такой Шаркинсон?
Но оскорбления я вижу, а вы покажите мне критику.
Не эмоциональные субъективные всхлипы, а критику:
1. по Далю - розыск и сужденье о достоинствах и недостатках какого-либо труда;
2. по Ожегову - обсуждение, разбор чего-нибудь с целью оценить, выявить недостатки;
3. по Веллеру - "Критик должен быть готов в любой момент и по первому требованию заступить на место критикуемого им, и исполнить его обязанности профессионально, компетентно и исчерпывающе; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса".
ЗЫ: "Шаркинсон" - вероятно, я ошибся в прочтении вашего ник-нейма. Как будет правильно: Шариксон или Зхариксон?
"Самая распространенная ошибка неопытных дизайнеров - это неумеренное использование шрифтов.
Новичков обычно поражает обилие доступных шрифтов и возможностей, которые они открывают.
А между тем, один из самых фундаментальных принципов верстки гласит:
«Самое оптимальное количество шрифтов на одной странице - ОДИН».
Имеется в виду одна гарнитура. Кегль шрифта (размер), его жирность и его начертание (прямое или курсивное) могут варьироваться в достаточно широких пределах.
Две разных гарнитуры на странице допустимы в газетной верстке, когда на пространстве большой газетной полосы один шрифт смотрелся однобоко. Но в последнее время даже в газетах смешение шрифтов в пределах страницы, а иногда и в пределах всего номера считается дурным тоном.
В рекламе смешение шрифтов допустимо, если центральный элемент композиции выводится каким-то вычурным, сверхоригинальным шрифтом, а сопутствующий текст - обычным. Но как правило, оригинальность ключевого слова или сочетания достигается не с помощью шрифтов, а за счет творчества дизайнера как художника, который реализует свой полет фантазии.
Так что в сопутствующих текстах правило одного (максимум двух) шрифтов все равно соблюдается."
Но у вашей Петровой не только с этим беда.
P.S. Жариксон (Жарков Олег Николаевич)
Я вам, конечно, могу посоветовать пару приличных учебников по верстке, по типографике, но, коли вы сам это все только со слов "умных людей" пытаетесь понять и у вас нет опыта - а я вижу, что опыта у вас никакого, ибо мы используем сейчас один шрифт во всем журнале (а не то что на одной странице) - то учебники мало помогут...
Спросите меня - я вам расскажу подробно, что в верстке ЭКСа является проблемой и недостатками. Я это знаю лучше ваших "умных людей" по определению.
У вас сколько диоптрий?
И?...
(Вы тоже - знаток журнальной верстки и дизайна?)
Не утруждайтесь ответом, я за вас сам отвечу: «И ты меня будешь учить азам? А ты попробуй повыпускай журнал 10 лет! Верстальщик, говоришь? Где работаешь, покажи верстку и награды по этой теме».
P.S. Давно я не встречал людей, которые не просто не воспринимают критику, а все берут строго в штык.
P.P.S. Да, про азы, Гиленсон, Мильчин и Чихольд вам в помощь.
Не надо лепить про "довести макет" и "альпинистов-верстальщиков", если вы в этом совершенно не разбираетесь. Обычно с подобными "выводами" спешат те, кто нахватался псевдо-знаний на недельных курсах верстки...
Для начала - прежде чем я вам объясню эти азы - посчитайте, сколько шрифтов использовано на этих обложках (хотя бы примерно, потому как то, что вы из 3 гарнитур насчитали 5, не видя начертаний, уже говорит о вашем уровне):
обделались - имейте мужество признаться.
хотя - судя по вашему новоиспеченному пустому юзеринфо - это будет не по силам...
Про пустое юзеринфо просто супер. Может сразу померяем у кого длиннее? =)
уже позитивно...
это нормальная, по всем канонам обложка.
возьметесь грамотно, без субъективизма, объяснить, почему вам она не по вкусу - с интересом выслушаю.
(на сайте журнала есть архив номеров - можете посмотреть , какие бывают обложки у журнала, который не один год приглашали участвовать в конкурсах обложек)
чего там мерять то? очевидно, что мое юзеринфо несравненно больше вашего :-\
Действительно, принято использовать не более двух гарнитур.
НО!
Эта "принятость" касается текста статей.
Что касается заголовков, они воспринимаются в дизайне, как "самостоятельные жудожественные объекты". Поэтому, если вы полистаете самые разнообразные по тематике журналы, то убедитесь воочию, что при основном шрифте издания (какой-нибудь Прагматике или Болде), заголовок статьи на восточную тему может быть набран Измиром. Тема, отражающая историю русского средневековья, может иметь кириллические шрифты, типа Кириллик Олд, а европейского - готические, вроде Американ Унк. Заголовок статьи о детском творчестве может быть изображен рукописной "а ля детский почерк" гарнитурой. И т.д. Это делается для создания визуального образа в контексте темы статьи. У читателя возникают различные ассоциации: воздушности, иллюзорности, или наоборот, тяжести, строгости, или хаоса, древности и т.д.
Поэтому для части статей в заголовках ЭКСа всегда применялись разнообразные шрифты.
Вот почему беда не с нашей Петровой, а с незнающими дилетантами :-\
И еще: оформление журнала в целом, и верстка, в частности - процесс творческий. Жестких правил, типа 2+2 всегда 4, там нет. Со временем меняются стили, взгляды на оформление, на иллюстративность и т.д. Поэтому догмам следуют только туповатые и без фантазии исполнители.
Остальные, опираясь на фундаменты - модульная сетка, принципы золотого сечения или, например, те же "6 правил для обложки" и т.п. - творят в силу своих творческих потенций и, иногда, установок издателя.
Я за свою редакторскую деятельность знаком примерно с двумя-тремя десятками верстальщиков. Это люди разного пола, возраста, опыта, амбиций, художественного восприятия, разной школы, из разных городов.
Семеро из них работали в различные периоды в ЭКСе, остальных я знал (знаю) по парнерским проектам, проектам моих коллег.
Поэтому рассказывать мне, что такое верстка, какие там ошибки - это вам время напрасно тратить... :-\
Теперь мне понятно, что если при созерцании вашего журнала у читателей возникли "ассоциации тяжести и хаоса", то они по мнению главреда - незнающие, истеричные, критеканствующие дилетанты.
И насчет перехода кол-ва в качество. За свою жизнь вы, наверное, и мудаков перевидали немало. Но разве отсюда следует, что вы престарелый мудак?
Да нет. "Они" не поэтому дилетанты.
И, к сожелению, так ничего и не поняли :-\
Да и не стоит про читателей - скажите за себя, за чапаевцев. Читатели, вон, пишут - "ждем ваш очередной номер с нетерпением"... :-\
За свою жизнь вы, наверное, и мудаков перевидали немало. Но разве отсюда следует, что вы престарелый мудак?
Не могу понять логику и смысл данного посыла, да еще в таких формулировках :-\
И вообще: спасибо за соучастие, но переживать не стоит - это не первый, и не последний номер ЭКСа... Через два месяца выйдет очередной, потом следующий... Всегда можно что то поменять, скорректировать, улучшить. Мы уже не раз апгрейдились, меняли стиль, формат, акценты. А не ошибаются только теоретики и те, кто ничего не делает. Ну, вы эту банальность знаете...
ЗЫ: Жаль, что вы так и не ответили ни на один из моих вопросов. Всегда интересны люди, которым интересно то, что ты делаешь.
Семеро из них работали в различные периоды в ЭКСе, остальных я знал (знаю) по парнерским проектам, проектам моих коллег.
Поэтому рассказывать мне, что такое верстка, какие там ошибки - это вам время напрасно тратить... :-\"
Это к вопросу: "За свою жизнь вы, наверное, и мудаков перевидали немало. Но разве отсюда следует, что вы престарелый мудак?."
Послушайте, Сергей Алексеевич!
Может вы ошибочно приняли меня за кого-то, на кого я совсем не похож?
Может я сам дал повод вам так думать обо мне. Не знаю.
В ЖЖ я просто спросил: "кто вам верстает?". Здесь я обратился уже к госпоже Петровой с откровенным обращением, что так верстать нельзя.
Причём здесь добрые читатели (читатели- подчеркнуть) и почитатели вашего журнала? Тем-более, что большинству из них приятно почитать про себя вслух (согласны, товарищ leonov ?) замечательные тексты.
Ну и для полной ясности, глядя на картину - "Сергей Грозный убивает собственного читателя", хотелось бы узнать, ради кого и зачем?
Кстати, про себя вы уже много поведали, а вот где премудрости сии постигал ваш верстальщик, вы так и не рассказали.
Я вас спросил - на каком основании? Исходя из чего, из какого опыта и профессионального подхода вы так считаете?
Вы не ответили ни гу-гу, но пишете "Может вы ошибочно приняли меня за кого-то, на кого я совсем не похож? Может я сам дал повод вам так думать обо мне."
Да, дали.
И я уже выше написал об этом (перечитайте цитату Веллера). Что опять по второму-третьему кругу об одном и том же?...
Меня верстальщик устраивает.
Читателей - при чем тут они? да они решают и голосуют рублем, нравится им журнал или нет - тоже.
Вам кажется, что я "убиваю своего читателя" - думайте, как хотите. Вы - сторонний наблюдатель всего лишь, а меня, как редактора и издателя волнует целевая группа - я на нее ориентирован. И на себя. Буду неправ - лишусь куска хлеба. А это не в ынторнетах языком чесать "за жизнь" в стиле "нравиццо- не нравиццо"...
Тем более, что на всех не угодишь по определению.
Ну, и с какой стати я тут буду вам рассказывать, кто где учился?
Вот надумаете выступить в роли инвестора или спонсора - расскажу.
Надумал. Рассказывайте.
Жду инвестиций и спонсорских вложений. Адрес - на сайте журнала. Справку, где училась Петрова, уже составил...
Обожаю читать альпинистскую и другую приключенческую периодику.
Мы умнеем не только в живом общении, но и от чтения. В чтении мысли все же как-то подобраны тщательнее, как говорит Жванецкий.
А в нашей разнообразной, беспокойной горовосходительской жизни ( жизнях) я всегда имею в рюкзачке ЭКС, РИСК, Вольный ветер и другие издания. Эта печатная продукция особенно греет душу в самолете Москва- Махачкала. Пахнет типографской краской и горами. В иллюминаторе справа толпятся заснеженные горы, слева -Каспийское море и до посадки ты успеваешь, таки, дочитать статью про Удокан.
"Какой кошмар... " - восклицает девочка, - "ах... я даже смотреть не буду".
Не смотри родная, и в горы не ходи, и не вздумай в Альпиниста влюбиться, люди их породы очень непресказуемые - могут и покалечиться.
Вообще, женщине в альпинизме отводится (должно отводиться) почетная, но при этом очень трудная миссия: быть тылом, быть вдохновителем, быть Ангелом Хранителем. Чтобы, когда эти самые альпинисты с жуткими травмами и невыносимыми болями спускались со своих любимых вершин, они могли найти поддержку и любовь, а не упрек и предательство. В таком положении невыносимо остаться одному, и только настоящие Друзья могут без слов, без упреков и отговорок сидеть у постели, сдавать кровь, протирать, обмывать, выносить судно, кормить, поить, слушать, говорить, поддерживать, шутить... Если такие Друзья есть - жить можно.
И, конечно же, спасибо редактору! Вот так - без слов сказать так много мыслей.
Татьяна