Посты пользователя Leb

Саморазбор ЧП. Рефлексивная лингводиарея после аварии 2004 года. (Альпинизм, безопасность, лавины, лавины на льду)

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 9-летней давности, написанный сразу по приезду в Москву после неудачного похода 2004 года с запланированным восхождением на Конгур (7719) в финале мероприятия.

Это пример саморазбора. Когда эту статью прочитал зам (по горам) председателя ЦМКК Алексей Ярошевский, то он меня даже пожалел: "Ну зачем же такое самобичевание?"
Итак,

Моя авария четвертого года.

27.07.2004 в день моего рождения и на 13-й день похода Всевышний в мягкой и очень убедительной форме выразил недовольство моему разгильдяйству и тому разгильдяйству, которое я развёл в своей группе. Примерно в 13 часов по бадахшанскому времени (на 3 часа опережает московское) в 50-ти метрах от седловины перевала на высоте 5350 передовая связка из Юрия Максимовича и супругов - Татьяны Беляевой и Михаила Бабича была снесена мокрой лавиной и пролетела более 700 метров, остановившись на высоте 4850.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

На досуге. К теории Риска. Финишировали! (Альпинизм, принятие решений)

Ох и утомился я тут, комментируя один пост...
Хочется написать и поговорить, о чем-нибудь любимом и приятном. Возможно, на досуге, между экспедициями в горы, мне, наконец, удастся продвинуть на этом сайте теорию о Риске. Иначе, какой же это Риск без теории Риска? :))

Недавно мой старший сын принес на обсуждение за чашечкой чая очередной тульский пряник и
задачку про двух заключенных.
Задача эта парадоксальная, особенно после того, как я поправил в ней некоторые цифры. И она интересна для опроса. Мало ли, как всё сложится...

Поэтому прошу максимально вдумчиво и ответственно проголосовать, прежде чем читать комментарии.
Как говорят, прочувствуйте ситуацию.

Итак, два заключенных сидят в СИЗО, общаться между собой они не могут. Каждый из них знает про такой расклад:

С Днем российской науки! (Альпинизм, день российской науки, на досуге)

Сегодня 8 февраля.
Поздравляю всех рисковчан с Днем российской науки!
Считайте риски, дорогие товарищи!

И пользуясь случаем вспомним наших замечательных альпинистов и туристов, наших учителей и товарищей, живущих с нами и уже ушедших, которые были не только фанатами гор, но еще и учеными. Их много, очень много, начиная с Отто Юльевича Шмидта... И в горах с ними всегда так интересно!

Мои 70-е

Пишет Leb, 27.01.2013 12:07

Мои 70-е (Альпинизм, альпклуб маи, лев пучков, лев лебедев)

По опыту работы над сайтами Турклуба и Спортивного клуба МАИ я знаю, как ценны любые воспоминания. Поэтому я сразу откликнулся на просьбу корреспондента сайта Альпклуба Ксении Кочневой рассказать о моём пребывании в секции альпинизма в 70-е годы. Название статьи выбрано таковым вовсе не из-за того, что я считаю важными именно свои воспоминания. Дело в том, что я не играл в секции никакой системообразующей роли, многие события прошли мимо меня, а мои оценки не претендуют на точность. И тем, что это не просто 70-е годы, а именно мои 70-е годы, я лишь подчёркиваю, что здесь представлены воспоминания рядового и вовсе не самого активного альпиниста МАИ с очевидно присутствующими в них субъективными перекосами.

В развернувшейся полемике по поводу детского альпинизма часто оперируют такими фразами:

"А переходить улицу - разве не опасно?" или "А прыгать по гаражам или играть в футбол - разве не опасно?"

Мой добрый приятель председатель МКК Горного Турклуба МГУ Дима Зеленцов говорит так: "Я никогда не агитирую заниматься горным туризмом".

Чтобы оценить смертельную опасность составим простенькую математическую модель. Читатели в комментариях легко поправят меня в значениях определяющих параметров.

Ну, раз пошла такая пьянка, и все выкладывают свои ролики, то вот и наш ролик.

Если щелкнуть по кнопке "YouTube" и запустить ролик со страницы Ютуба, то нажатием на значок типа звездочки, можно изменить качество. Если выбрать "Оригинал", то будет видео с разрешением 1440 x 1152 точек под соотношение сторон 5:4. Тогда в полноэкранном режиме фотки будут смотреться очень даже прилично.

Очередной вечер газеты Вольный Ветер (Альпинизм)

В субботу 10 ноября состоится очередной ежегодный вечер газеты "Вольный Ветер".

Среди приглашенных для выступления будут:

- Женя Лапшин с фильмом о лыжном походе высшей категории сложности по Ямалу.
- Андрей Лебедев со слайдами о горном походе высшей категории сложности по Заалаю (2012 г.).
- Матвей Шпаро с рассказом о ежегодных походах с подростками на Северный полюс.
- Марина Галкина с рассказом о путешествии по хребту Черского.
- Николай Носов с фильмом о восхождении на пик Талгар.
- Сергей Веденин с рассказом о строительстве и открытии нового приюта на седловине Эльбруса.

Вечер пройдет в московском Доме научно-технического творчества молодёжи (ул. Донская, д. 37; ст. м. «Шаболовская»). Начало в 16.00. Билет 200 руб.

Полный отчет об экспедиции МАИ в Заалайский хребет в августе 2012 г. (Альпинизм, ледяной мыс, пик обручева, сауксай, пик ленина, малая саукдара, пик спартак, экспедиция маи на заалайский хребет)

Работу над отчетом я начал с "Овражинга на Сауксае", потом поделился большим куском, в котором описал вершины и перевалы хребта Ледяной Мыс. И вот теперь готов полный отчет, включая 4-ю главу, посвященную прохождению нового маршрута на пик Ленина по юго-западному ребру западного гребня. Теперь можно отдохнуть от этой работы и потихонечку начинать обдумывать новую экспедицию...

(Глава 4 отчета о походе в районе Заалайского хребта в августе 2012 г.).

4. Пик Ленина по юго-западному ребру западного гребня, первое прохождение. (Альпинизм, маи, малая саукдара, экспедиция маи на заалайский хребет)

(Разделы 3.9 - 3.11 отчета о походе в районе Заалайского хребта в августе 2012 г.).

От Сауксая до пика Ленина. Перевалы Прижимный, Раздельный и Ленина. (Альпинизм, перевал ленина, перевал раздельный, ледник дзержинского, перевал прижимный, сауксай, малая саукдара, пик ленина, маи)

(Раздел 3.7 отчета о походе в районе Заалайского хребта в августе 2012 г.).

3.7. Перевал Минджар (Альпинизм, экспедиция маи на заалайский хребет, кузгун, сауксай, маи)

(Разделы 3.5 и 3.6 отчета о походе в районе Заалайского хребта в августе 2012 г.).

Пик Спартак и перевал через восточное плечо пика Ленина. (Альпинизм, маи, пик ленина, экспедиция маи на заалайский хребет, перевал крыленко)

В горах Ледяного Мыса. (Альпинизм, заалайский хребет., пик обручева, ледяной мыс, пик ленина, маи)

Кто знает о хребте Ледяной Мыс? Признаюсь, я совсем недавно обратил на него внимание. Разглядывал карту, разглядывал - и, вдруг, шарах в голову: "Вот здесь должно быть очень красиво!"

И действительно, спускающиеся с хребта на север долины на высоте 3400-3600 м вливаются в цветущую Алайскую долину, а, значит, в них будет много цветов. Закованные льдом вершины, высотою от 5000 до 5500 м, обращены на север полутора и даже двухкилометровыми стенами, с которых стекают совсем не маленькие ледники. Некоторые из них достигают в длину 4-5 км, а самый большой - 6,5 км. И тут же рядом гигантский ледник, ведь южные склоны хребта обращены к могучему 21-километровому леднику Корженевского.

А какие там должны быть панорамы! На юг, на грандиозный Заалайский хребет. Да и на север, на огромные пространства Алайской долины, которые, наверное, смотрятся с высочайших вершин Ледяного Мыса, как с крыла самолёта.

Так думал я, размышляя над картой.

(Разделы 3.1 - 3.4 отчета о походе в районе Заалайского хребта в августе 2012 г.).

Вершины и перевалы хребта Ледяной Мыс (Альпинизм, заалайский хребет, пик обручева, пик ленина, маи)

Овражинг на Сауксае или еще один вид экстремальной активности. (Альпинизм, минджар, кузгун, сауксай, пик ленина, маи)

На Риске принято писать о риске. Боюсь, что в этот раз вы сочтете его неоправданным. Так или иначе, мы сделали полезное дело. Надеюсь, я убедительно докажу, что в это место никому соваться не следует, что это место надо просто исключать из будущих маршрутов.

В этот забытый край, где можно прожить пару лет, не встретив ни одного человека, мы проникли из Алайской долины через перевал Минджар (5026, 2Б) - пожалуй самый легкий из безопасных перевалов в центральной части Заалайского хребта.

В несложном пути по долине Сауксая мы надеялись отдохнуть перед восхождением на пик Ленина и, конечно же, все мечтали увидеть в живую или даже сфотографировать снежного барса. Никто не предполагал, что именно на Сауксае мы получим самое захватывающее и опасное приключение в экспедиции.

(Раздел 3.8 отчёта о походе в районе Заалайского хребта в августе 2012 г.)

3.8. Обход новых прижимов Сауксая (Альпинизм, маи, пик ленина, малая саукдара, сауксай, экспедиция маи на заалайский хребет)