Посты пользователя Leb

Панорамы с пика Обручева (Альпинизм, пик латвии., пик единства, пик кызыл-агын, пик обручева, ледяной мыс, пик ленина, маи)

Панорамы с высочайших вершин, как правило, ущербны. Ну, вот, залезешь на пик Ленина - внизу какие-то горки плюгавенькие роятся... А гряда достойных соперников - пики Россия, Коммунизма, Известий и Корженевской - стоит настолько далеко, что особо и не впечатляет.

Панорамы особенно хороши, когда от точки съёмки до макушки доминирующих вершин по высоте столько же, как до дна долины. Именно из этих соображений мы задумали взойти на пик Обручева (5459), который по высоте находится как раз в середине отрезка между 4200 и 6700 м.

Новый маршрут на пик Ленина. Экспедиция МАИ в Заалайский хребет завершилась! (Альпинизм, пик спартак, малая саукдара, сауксай, ледяной мыс, пик обручева)

Вчера 06.09.2012 последние 5 участников ( Михаил Бабич, Иван Жданов, Юрий Максимович, Владимир Лавриненко, Андрей Лебедев - рук.) прилетели из Оша в Москву. Ранее домой в Ригу вернулись Олег Силин и Валдис Пуриньш, а еще раньше, по окончании первой части похода, к себе в Берлин вернулся ветеран ТК МАИ Семен Губергриц.

В финале похода рижане поднялись на пик Ленина по "классике" (точнее по маршруту Бритарова 1970 г., т.к. на западный гребень вершины они вышли с юга с ледника Дзержинского), а остальные 5 участников спустились на ледник Малая Саукдара и прошли новый маршрут на пик Ленина по юго-западному ребру западного гребня, которое выводит с плато 5900 на леднике Малая Саукдара на плато Парашютистов (6900).

Всё, уматываем на Заалай! (Альпинизм, заалай-2012, маи)

Завтра 28.07.2012 стартуем на Памир на Заалайский хребет в высотный поход с восхождениями и траверсами.

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г., наконец, завершен! (Альпинизм, георгий сальников, немецкий отчет 1928, первая памирская экспедиция)

На леднике Грумм-Гржимайло.

"Наверно, это любовь была...
Посмотрите - ведь это её дела"

Эта песня Булата Окуджавы сразу зазвучала у меня в голове, как только я увидел публикацию титанического труда Георгия Сальникова по переводу немецкого отчета о грандиозной Первой Памирской экспедиции 1928 г.
Текст отчета набран готическим шрифтом, что создавало немалые дополнительные трудности.

Работа над переводом началась весной 2011 г. после обсуждения немецкого отчета на Риске в статье о пике Фиккера.. Там я обратился за помощью к сообществу Риска с просьбой о переводе деталей первовосхождения на эту вершину. Тогда мне помогли Гоген (Игорь Ивашура), Семен Губергриц и владелец раритетной книги Георгий Сальников.

И вот тогда то Жора и задумал перевести полностью весь отчет.

Шеститысячники хребта Улугарттаг (Альпинизм, таблица вершин, шеститысячники памира)

Если киевляне еще не полностью сформировали свои планы на Китайском Памире летом 2012 г., то, возможно, им поможет моя табличка шеститысячников хребта Улугарттаг.

В отличие от хребта Конгурмузтаг, который регулярно посещается альпинистами и туристами из России, Украины, Литвы, Латвии, Финляндии, Японии, США, Великобритании и множества других стран, хребет Улугарттаг посещается крайне редко. Впервые россияне забрались в этот горный район в 2002 г. Через 2 года я сломал там ногу, и экспедиция была свернута. В 2011 г. в районе побывал киевлянин Дмитрий Шаповалов.

А ведь район исключительно интересен! Высочайшая вершина (пик Чакрагиль) достигает высоты 6760 м. Непокоренная самостоятельная вершина Чакрагиль Восточный превосходит 6500 м. На остальные шеститысячники также не ступала нога человека.

А еще там очень красиво! В долинах северных склонов хребта раскинулись леса из тянь-шанской ели - уникальное явление для Памира.

Шеститысячники хребта Конгурмузтаг. (Альпинизм, таблица вершин, шеститысячники памира)

Работа над таблицами шеститысячников Памира приближается к концу. Осталось еще одно усилие. А пока предлагаю взглянуть на список из 53-х объектов хребта Конгурмузтаг на Китайском Памире.

Прошу всех спецов по этой части Памира, особенно Андрея Ершова, внимательно посмотреть таблицу и сообщить о моих ошибках. Смотреть, конечно же, лучше снабженный ссылками оригинал в Энциклопедии Риска.

Шеститысячники Заалайского хребта. (Альпинизм, таблица вершин, заалайский хребет, шеститысячники памира)

Проект "Шеститысячники Памира" продолжает развиваться. На этот раз вниманию читателей Риска предлагается таблица шеститысячников Заалайского хребта. Мы будем очень рады любым замечаниям, найденным ошибкам и любой информации, полезной для заполнения пустых клеточек этой таблицы.

Мы - это не "Николай Второй", теперь нас двое, работа эта совместная: моя и Владимира Николаевича Шатаева.

В работе, на мой взгляд, присутствуют следующие элементы новизны:

Вчера 14 марта в актовом зале МГТУ МАМИ состоялось награждение победителей чемпионата Москвы по походам 2011 г.

Абсолютным чемпионом по лыжным походам стала команда Московского городского клуба, возглавляемая Отто Чхетиани и Евгением Лапшиным.

Это был первый в истории лыжный поход по Анабарскому нагорью к юго-востоку от Таймыра. Команда пересекла нагорье с северо-запада на юго-восток от реки Хатанга до реки Оленёк, преодолев за 35 дней 730 км абсолютно дикой и безлюдной местности Заполярья (поход 6 к.с.).

Состав команды: Отто Чхетиани (рук.), Владимир Куликов, Евгений Лапшин (зам. рук.), Алёна Акимова, Светлана Белоусова, Андрей Рыжков, Михаил Черных, Василий Иванов, Алексей Сашов (последние двое на фото не присутствуют).

Мы тут с Аней Помазовой "титанический" труд затеяли. :))
Составили список походов по Аладаглару, нитки которых нам известны.

Для непосвященных: Аладаглар - самый высокий горный район в Центральном Тавре (Турция). Там имеется с десяток вершин высотой от 3600 до 3800 м. Район особенно актуален на майские праздники, снежная обстановка там в начале мая, как на Кавказе в конце июня.

И вот что у нас с Аней получилось:

С Днем Рождения Сергей! (Альпинизм, конгур, сергей бездитко)

Сегодня 12 декабря у Сергея Бездитко день рождения.
Давайте поздравим его!

Серега, тебя поздравляют все друзья, туристы и альпинисты Риска!
Сегодня за тебя стопочку поднимем.
Будь!

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.

Вернувшись домой с вечера Risk Team, я решил сразу написать этот текст, пока не забыл подробностей нашей беседы с Иваном Ждановым, который сам откопался из лавины на Чегете в 2002 г. Первое интервью с Иваном по мобильному телефону было опубликовано на Риске ЗДЕСЬ. Однако после него остались невыясненными некоторые вопросы.

Иван, в первые секунды после остановки лавины тебе удалось создать полость около лица. Какого размера она была, сколько сантиметров от лица до снега?

Интервью с Иваном Ждановым, который сам выкопался из лавины на Чегете в 2002 г. (Альпинизм, самооткапывание из лавины)

Раз уж пошел на Риске разговор о самооткапывании из лавин, то я решил взять интервью у Вани Жданова, так сказать, для "полноты картины" :)). Сейчас он живет в Морозках, и с Интернетом у него проблемы - ни прочитать чего-либо, ни написать он сам не может. Поэтому пришлось поговорить с ним по мобильнику.

Зимой 2002 г. он попал в лавину на Чегете и откопался сам.

Иван, многие хорошо знают Чегет. Расскажи поточнее, где это случилось.

Тёмные картинки (Альпинизм, маи, музтаг-ата, китайский памир, комплексная экспедиция маи на китайский памир, коскулак, долкун-музтаг)

Прошла пора отчетов. Теперь можно полюбоваться, поностальгировать...

Жалко, когда интересные статьи выкладываются авторами не во-время. Например, ночью. Или в субботу. Люди мало посещают сайт ночью и спасибками положение такой статьи на плаву не поддерживают. В результате за ночь она "тонет" и может, даже, попасть на вторую страницу ленты Риска.

Этот недостаток устраняется очень просто.

В алгоритм ротации статей вместо обычного времени надо вводить "виртуальное время", которое продвигается на "виртуальную секунду" с каждым новым посещением сайта.

Если пользоваться таким виртуальным временем, то приоритетность и порядок статей не будет зависеть от колебаний в интенсивности посещений (день, ночь, суббота, воскресенье,

Как и любой препод в системе высшего образования, один раз в пять лет я обязан "повысить свою квалификацию" на специальных курсах. У нас в МАИ для этого имеется даже специальный Факультет повышения квалификации преподавателей. И послали меня на очередную учебу, и пошел я на лекции по психологии образования, и велел мне лектор написать реферат. У нас все преподы должны прослушать курс лекций и написать реферат. "На 4-5 страниц, не надо больше", - ориентировал нас гиперпрепод (препод для преподов).

Вот я взял сегодня вечерком, и написал его. Написал о том, что люблю, и то, что знаю. Взял книжку, что-то изложил цитатами, что-то своими словами, кое-где добавил собственных измышлений.

Главное - эта штука работает, в этом я убеждался много раз.

Хочу обратить внимание администрации сайта на то, что с вечера 17 октября, примерно с 19.00 перестали при редактировании или написании статей вставляться картинки. Я узнал об этом глюке от Андрея Жарова (Zharov) в 22.00, который пытался набрать статью о детском горном походе по Полярному Уралу, связал это с жалобами Богдана Савчинского (Homul) в комментариях к статье о походе в районе хребта Музкол (он уже в 19.53 не смог вставить картинку), а потом проверил сам.

Последние картинки были вставлены в 18.09 в сообщении Leonidmach о заседании ФАиС Москвы.
Что происходит? Вот сейчас так: после нажатия кнопки "фото" открывается, как обычно, рамка с кнопками "выбрать файл"

В этом дополнении к отчету [2] о Комплексной экспедиции МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. представлены краткие описания и фотоматериалы по каждому из пройденных перевалов. Этот раздел отчета носит вспомогательный характер, поэтому он отсутствует на главной странице сайта Риск (в общей ленте сообщений).