Посты пользователя Leb

Путешествие по Алаю. (Горный туризм, коксу, тегермач, абшир, пум, исфайрамсай, сюрметаш, алай, кичик-алай)

В большую экспедицию я уже почти собрался, поэтому появилось времечко рассказать о только что состоявшейся прогулке по Алаю. В этом году мы соединили своим маршрутом западные отроги Кичик-Алая и юго-восточную окраину Дугобы. Вот, как это выглядит на карте:

Пик Ленинградец (4980) на фоне арчовых зарослей.

Горный можжевельник или просто арча. Феномен перерождения листьев. (перерождение листьев, сюрметаш, алай)

В только что состоявшейся поездке на Алай в долине реки Сюрметаш мне удалось сфотографировать перерождение листьев арчи. Этот феномен мне давно известен, хотя прочитать какие-либо внятные комментарии ботаников мне пока не посчастливилось. Фокус в том, что обычные листья арчи при некотором сочетании внешних условий начинают перерождаться в колючки, как у обычного можжевельника в средней полосе России. При этом на одной и той же ветке могут появиться две абсолютно непохожие формы листьев - обычные листья и зеленые колючки.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Высота вершин - бренд или реальность? (Альпинизм, wgs-84, ск-42, эллипсоид красовского)

Всем известны программы "14 восьмитысячников", "7 вершин", "N вулканов" и т.п.
И сленг "восьмитысячник", "семитысячник", "пятитысячник" - распространен повсеместно.
И в результате "восьмитысячник" стоит, скажем, 15 000 $ а дешевка "семитысячник" - только 5000 $.
Хотя многие при этом подозревают, что это нисколько не влияет на сложность горы и на достоинство восхождения.
Но почти никто не знает, что высота вершин - понятие относительное, что это скорее бренд, чем достоверно известная физическая величина.

Беспорядки в Киргизии (Альпинизм)

Многие рисковчане, в том числе и мои друзья, планируют провести очередной летний сезон в Киргизии. Поэтому я с тревогой воспринял новости о волнениях в этой стране. Вслед за беспорядками в Иссык-Кульской области в районе рудника Кумтор последовали беспорядки в Джалал-Абаде. А ведь вместе с Джалал-Абадом обычно бунтует и Ош...

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Сегодня сходил в лабораторию Superfoto оцифровать кое-какие архивные негативы. Хочу поделиться частью моего улова - фотками пика Ленина с высоким разрешением. Это два редких ракурса.

Чо-Ойю (8201), фото отсюда.

Эти очень маленькие штучки могут сорвать большие экспедиции. (Альпинизм, птичий грипп, эпидемия)

Опять угроза для экспедиций в высокие горы Азии.

Новая разновидность птичьего гриппа, появившаяся в Китае, - вирус H7N9 - представляет серьезную угрозу здоровью человека, заявила Всемирная организация здравоохранения. По словам экспертов ВОЗ, которые в среду провели брифинг Лондоне, это заболевание, поражая человека, имеет очень высокий показатель смертности,

В китайском городе Кашгар произошла кровавая бойня – десятки погибших. (Альпинизм, конгур, музтаг-ата)

24 апреля 2013 11:26

В Китае в ходе беспорядков в городе Кашгар Синьцзян-Уйгурского автономного района погиб, по меньшей мере, 21 человек, передает Associated Press со ссылкой на местные власти.

Усть-Авам летом. Фото отсюда.

Кайт-марафон от Хатанги до Норильска. Ребята в Усть-Аваме. (Путешествия, чижик, тимошенков, таймыр, турклуб маи, кайтинг)

Сегодня 21.04.2013 Дима Чижик и Леша Тимошенков достигли Усть-Авама - относительно крупного поселка, в котором проживает 489 человек, 457 из них - нганасаны и долганы.

По прямой от Хатанги до Усть-Авама 350 км. До Норильска еще 250 км, но отведенное для похода время уже на исходе. Пока не ясно, как выбираться из Усть-Авама, имеются ли здесь вертолётные рейсы до Норильска или Дудинки, или можно рассчитывать на какой-либо еще транспорт.

Кайт-марафон Хатанга-Норильск. Секса нет. (Путешествия, чижик, тимошенков, таймыр, турклуб маи, кайтинг)

Сегодня 18 апреля Леша Тимошенков и Дима Чижик к обеду достигли водораздела морей Лаптевых и Карского (120 метров над уровнем моря). Рельеф здесь сложный, много сопок, прошли даже два каньона. После спуска с водораздела рельеф станет проще и благоприятнее для быстрого передвижения. Уже в 15 км северо-западнее "перевала" начинается низменность с высотами порядка 30-40 м над уровнем моря.

Ребята жалуются на систему спутниковой связи Иридиум.

Кайт-марафон от Хатанги до Норильска. Вязкое начало. Наконец, помчались! (Путешествия, чижик, тимошенков, таймыр, турклуб маи, кайтинг)

15.04.2013 21.00 (моск. вр.).

Находимся в точке 72°15'34.60"С 101° 0'40.80"В.
Ветер юго-западный 1 м/c , ясно, температура минус 11 град.

Эта точка находится в 20 км севернее точки от 10.04. Старт никак не складывается. Сначала был циклон с ураганным ветром, потом штиль. Ветры в последние дни слабые и преимущественно западные. Кайт Чижика плохо идет к ветру, и каждый день Дима старается его как то переделать, перешить, модернизировать.
В итоге, разогнаться никак не удается.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий штрафы за использование нецензурных слов и выражений в СМИ.

Закон был принят Госдумой 19 марта и одобрен Советом Федерации 27 марта.

По словам авторов инициативы, действие закона будет распространяться даже на попытки завуалировать употребления брани в СМИ, в том числе «запикивание» и употребление многоточий и различных печатных символов.

Чтобы разгрузить и освободить серьезный пост о таймырском кайт-марафоне от пузырей, красных париков и других высокогорных бесчинств, выкладываю отдельно ролик о моём самом необычном восхождении на 7000 м. :))

Это был первый и пока последний полный траверс Аклангама (7004), который мы затеяли для акклиматизации перед Конгуром (7719). Признаюсь, ТАКОГО восхождения на 7К у меня никогда не было ни до того, ни после.
Судите сами...

Кайт-марафон Турклуба МАИ от Хатанги до Норильска. Получено первое сообщение. (Путешествия, таймыр, чижик, турклуб маи, кайтинг, тимошенков)

В понедельник вечером, 8 апреля 2013, наши друзья Леша Тимошенков и Дима Чижик вылетают из Внуково, чтобы вдвоём на кайтах за две недели преодолеть более 650 км по Заполярью от Хатанги до Норильска.
Вот так, примерно, проходит их маршрут между Таймыром (на севере) и плато Путорана (на юге):

Плагиат

У меня две руки и две ноги.

Опасный эксперимент. (Альпинизм, акклиматизация, пик революции, памирский марафон, высотная адаптация, орви, орз)

Тут недавно обсуждался отек легких на трекинге в районе Кхумбу. И был вопрос о связи высотной адаптации с подверженностью, например, к вирусным заболеваниям. И я сразу вспомнил, как болел перед траверсом пика Революции в Памирском марафоне 2009 года. Тогда я провел над собой опасный эксперимент. Сейчас расскажу, но сразу оговорюсь, не делайте так. Уж больно страшно.

Теоретический посыл был таким: при хорошей высотной адаптации заболевания протекают примерно так, как если бы высоты не было. Я очень сильно рискнул и понадеялся на справедливость этого утверждения. И у меня получилось.