Попытка обобщить оценки продолжительности жизни верёвки. Подтолкнул противоположный отзыв о верёвке - у меня плохое мнение, у знакомого - хорошее.

Верёвка — самый надёжный элемент альпинистского снаряжения. Но даже ей рано или поздно приходит конец. Когда верёвке пора на покой? Это зависит от многих факторов и режима использования. Напишу, что говорят по этому поводу сами производители, что в книгах, а потом своё мнение. Понятно, момент замены верёвки хочется отодвинуть как можно дальше, но всё равно это придётся сделать.

Что говорит Tendon (в своём каталоге за 2013 год)

Хранение

Верёвки сохраняют все свои функциональные свойства в полной мере при хранении на протяжении 5 лет в подходящих условиях (темно, температура +15..+25, влажность около 65%, проветривание).

Скорость износа

Ссылаясь на исследования немецкого Альпсоюза предлагают рассчитывать пробег верёвки в метрах по формуле:

(метры лазания х 0.33) + (метры дюльфера х 1.66) = пробег верёвки в метрах

Дальше, используя полученный пробег в условных метрах и зная технические данные верёвки, можно оценить запас прочности верёвки, пользуясь графиком. Обозначения по-русски — от меня, в оригинале проще. Условие минимально допустимой безопасности — произвольное. Кто-то может хотеть иметь два или четыре рывка в запасе.

Износ и старение динамической альпинистской и верёвки (Альпинизм, альпинистская, веревка, динамическая, прочность)

Примерное уменьшение прочности верёвки, метры использования рассчитываются по формуле (выше)

Термобелье (оно же - термуха, вторая кожа, первый слой, thermo underwear) - избитая, но всегда актуальная тема.
На картинке ниже - горы, новозеландские овцы и нефтехимический завод. Всё это связано, если разговор заходит о термобелье.
Обзор мировых производителей термобелья. Опрос.

Терри Кросс спортивный массажист, который живет в штате Мэн, обучая клиентов искусству самостоятельно приводить руки в порядок и защите от тендинита. Он также изобрел Armaid – устройство для самомассажа.

Терри Кросс предлагает простые приёмы для снятия забитости мышц предплечий и предотвращения их травмирования.
От постоянного скалолазания и тренировок, естественно, появляется забитость и крепатура в мышцах, особенно в предплечьях. Без эффективного восстановления может снизиться их работоспособность, увеличится боль, или еще хуже, произойти травма. Ключом к быстрому восстановлению является удаление из мышечной ткани молочной кислоты и продуктов обмена веществ, чтобы на следующий день вы чувствовали свежесть и взрывную силу. В этом вам помогут простые приёмы самомассажа.

Анализ статистики несчастных случаев со смертельным исходом в горах с 1955 по 2009 выявил, что разрядная система, принятая в советском и российском альпинизме, сама по себе способствует аварийности.
Первые разрядные требования были утверждены в 1946 году. Потом корректировались не принципиально. Менялась только сложность и количество маршрутов, которые необходимо сходить на тот или иной разряд. Сегодня мы имеем более полувека истории работы этой системы и можем попытаться глобально проанализировать ее эффективность в вопросах безопасности обучения альпинизму. Как результат мы видим, что внесение необходимых изменений может снизить аварийность на альпмероприятиях на 25-35%!

Три, два, один. Пуск! (новый риск, сайт, работа сайта)
Пять минут полета – полет нормальный! Можно смело утверждать, новый Риск.ру предстал перед миром. Ура! : )

Треккинговые ботинки – квинтэссенция outdoor-технологий (треккинговый ботинок, спортмарафон)

Наш партнер – магазин «Спорт-Марафон» подготовил для читателей Риск.ру любопытный обзор по треккинговой обуви. Он скорее рассчитан на новичков, но будет полезен и гуру – можно иногда сверить позиции. : ) Приглашаем познакомиться со взглядом и рекомендациями профессионалов в области снаряжения, а так же оставить свои советы и комментарии о выборе ботинок, если таковые имеются!

Мне давно хотелось побывать на Арарате. Не потому, что интересно само по себе восхождение (после Кавказа и Монблана это не представляет технических трудностей, не является новой задачей). Арарат – гора, овеянная библейскими легендами, гора Ноева Ковчега, сердце Древнего Армянского царства. Поэтому кроме восхождения я планировала самую подробную экскурсионную программу по окрестностям. Но наши экстремальные турагентства предлагают недельный тур в среднем за 1 500 евро на человека и примерно половину экскурсий от желаемого. Плюс авиабилеты где-то 500 евро. Муж заявил, что за 2 000 евро он в Турцию не поедет. И вообще нам нужен только пермит, гид (без них не пускают) и газ. Я выудила в интернете координаты некоего местного Мустафы и, прочитав о нем хорошие отзывы, написала, ему. Он ответил, что пермит на восхождение на Арарат у него стоит 35 евро, оформляется за 2 недели, на мой запрос о восхождении и об экскурсиях предложил 9-дневную поездку по системе «все включено» с самым полным пакетом экскурсий всего за 500 евро на человека. Причем никакой предоплаты, все расчеты на месте.

Шпицберген – рай для зимнего альпинизма по своим климатическим условиям. Если бы еще горы, на которые возможны технические восхождения, были поближе к Лонгийру. Но возможно, тогда это не было бы таким привлекательным. Сейчас альпинизм на Шпицбергене – это настоящий экстрим для избранных, в первую очередь, по труднодоступности объектов.

Шпицберген. Еще немного технической инфы по климату и экипировке (Альпинизм, экипировка)

Сказ о том, как я беговые штаны искал. (Мультигонки, inov8, race elite 230 tight, тайцы)

Все любители бега неизбежно сталкиваются с вопросом: «В чём бегать зимой?». Для меня он стал особенно актуален из-за того, что прошлой зимой я изрядно помёрз.

У каждого туриста случается, что напарники бросили и пойти в горы не с кем. Кто-то даже пытается найти компанию, бросив клич в интернете. Попав в такую ситуацию летом прошлого года, я решил осуществить сразу ДВЕ ДАВНИХ МЕЧТЫ - сходить многодневный соло поход, да еще и посмотреть Швейцарские Альпы.

Хайкинг по Швейцарии "дикарем" (Горный туризм, альпы, швейцария, треккинг)

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Друзья!
5 марта в 21:00 (по Московскому времени) пройдет онлайн-семинар "Вся правда об Иране" - Все о вулкане Демавенд (5670 м) и путешествиям по Ирану.

Онлайн-семинар "Вся правда об Иране", 5 марта, 21:00 (по Москве, Альпинизм, демавенд, восхождение на демавенд, восхождения в иране, вебинар, путешествия по ирану)

Семинар будет интересен путешественникам, альпинистам и всем интересующимся новым и неизведанным.

О чем будет семинар?

Когда-то давным-давно мне выдали на тест веревку Mammut Revelation Duodess диаметром 9.2 мм. Веревка недавно прекратила свое существование, и мне захотелось поделиться с вами своим мнением, которое сформировалось за долгое время использования этой веревки.

Mammut Revelation - послевкусие (Альпинизм, веревка, тест, duodess)

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

РЕКОРДНЫЙ ПО ПРОЧНОСТИ УЗЕЛ – ОБРАТНЫЙ БУЛИНЬ
Ключевые слова: булинь, прочность узла, рекорд, надежность.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 3 (Альпинизм, акклиматизация, питание на высоте)

Начало тут:

Питание.

Про питание на высоте столько написано, что ничего нового я не скажу.
Перед поездкой я много прочитала на эту тему, пересмотрела много продуктовых раскладок, наслушалась много баек друзей, как они ели-пили на высоте.