Второе издание книги Анатолия Букреева «Эверест» (Восхождение) уже можно приобрести. (Альпинизм, Анатолий Букреев)
Книги сегодня приехали на наш склад и их можно купить в интернет-магазине baskcompany.ru за 350 руб.
Все средства от продажи книги пойдут на проведение вечера памяти Анатолия Букреева.

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

Для похода, на этот раз выпало счастье мне покупать топлёное масло. Несколько раз до этого брали покупное. Но оно особо никому не нравилось, и ели его без удовольствия. Тем более стали как-то активно в СМИ рассказывать об ужасном пальмовом масле, которое суют куда ни попадя. Я давно не делал этот продукт, может лет 25, а может и 20. Вспомнил, как учил меня, его готовить, мой товарищ – Андрей Петрович Ларьков, знатный химик и добрейший человек. Поделюсь этой технологией и я, топлёное масло получается вкусное, зернистое, может стоять месяцами в сухом прохладном месте и не портиться.Топлёное масло и технология изготовления. (Путешествия)

Страховка и самостраховка в альпинизме. Некоторые нюансы и типичные ошибки. (Альпинизм	   Безопасность	   Школа)
На тему обеспечения страховки в альпинизме написано много, но перед очередным сезоном стоить напомнить самые важные моменты и рассмотреть основные, возникающие при организации страховки, ошибки.
UPD По просьба администрации и согласно правилам сайта выложен полный текст.
Полная версия статьи(рисунки и т.д.) тут.

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

В длительном путешествии наша одежда, обувь и снаряжение загрязняются и теряют часть своих "волшебных" свойств. Для их восстановления производители рекомендуют использовать специальные средства для стирки и пропитки. Новая куртка или обувь уже имеют фабричную пропитку. Это легко проверить, брызнув несколько капель воды, которые должны скатиться. Всё это - благодаря DWR.

Средства для ухода за одеждой и обувью. Обзор+опрос. (Туризм, снаряжение, одежда, пропитка)

Buen Camino! Счастливого пути!

Начав ехать по маршруту «Северного Пути» из Сан-Себастьяна, я отмахала до Леона, где воспользовалась автобусами, что бы свалить на Французский Путь Сантьяго. Здесь меня ждали настоящие приключения паломника, и Сериал о песенной эстафете.
Соло велопутешествие по Западной Европе (6 стран, 2500 км, 40 дней). Часть III (French Way, Spain, Buen Camino, solo bike trip, испания, Путь Сантьяго, соло велопоход, вело путешествие)

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

14 мая 2013 легендарный лыжник Кандид Тове загрузил на Ю-тьюб видео, озаглавленное "Один из тех дней". Этот ролик вы увидите ниже в посте (если вы его, конечно, не видели раньше :)))))
И даже тем, кто до сих пор не понимал смысла выражения "домашняя гора", все станет понятно. Для Кандида это склоны курорта Ля-Клюза (Франция). Тот ролик взорвал интернет и набрал уже почти полтора миллиона просмотров.

Сегодня Кандид загрузил новое видео!
Оно вверху поста!
И дальнейшие слова тут лишние! ЭТО НАДО ВИДЕТЬ! :)))

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
10 советов как не замёрзнуть зимой от Энди Киркпатрика (Альпинизм)
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика

Экспедиция Zamberlan. Непал 01-29 октября 2014 г. Фото и комментарии (Альпинизм, ама-даблам, Karka)
Друзья, как обещал рассказываю об Юбилейной экспедиции посвящённой 85-летию фирмы Zamberlan (Италия), которая прошла в Непале 01-29 октября 2014 г. Раньше я делал анонс http://www.risk.ru/blog/202998, теперь подробнее с фотографиями и комментариями. Фото мои и В. Мороза.

Пуховые куртки на суровую зиму - сравниваем
Пух всегда считался лучшим утеплителем и сегодня в магазинах представлено в широком ассортименте множество различных брендов, предлагающих пуховые куртки. Все они отличаются не только дизайном, но в первую очередь назначением, а далее материалами и качеством исполнения. Поэтому команда «Спорт-Марафон» решила собрать основные технологии пуховых курток в одной статье.