Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Питание в альпинизме. Использование спортивного питания (спортивное питание)
Обращение к альпинистам которые ходят многодневные маршруты и хотят оптимизировать вес рюкзаков. Не совсем уверен что эта информация актуальна, но что бы кто то использовал на маршрутах спортивное питание не слышал.
Ходил как то раз на лекцию к Денису Урубко, и он упомянул что на завтрак на каком то очередном крутом восхождении ели кашу растворимую наподобие "быстров". И тут появилась идея: почему во время многодневных восхождений нельзя использовать спортивное питание для качков.

Наш рождественский подарок Вам! :))), Альпинизм, электронная подписка, риск 65, периодика, risk onsight, горы, риск онсайт, журнал)

Наш журнал - на Zinio!
Теперь "РИСК онсайт" доступен в электронном формате!

Три в одном. Сегодня вечером! (Альпинизм, outdoor-проект, мы в обществе, bask company, хрустальный пик, vento, grivel, red fox, риск.ру, события, фар, risk.ru)

Прошу меня простить за "вольный" заголовок :)
Но сегодня мы и правда узнаем обладателей трех российских премий!
Во время торжественного вечера Федерации Альпинизма России капитаны команд-номинантов проголосуют, решив таким образом между собой, кому достанется "Золотой ледоруб России".
Тем временем голосование Риск.ру уже завершилось и новые владельцы "Хрустального пика" и премии "Outdoor-проект" станут известны сегодня.
Третья премия - "Стальной Ангел" - улетит к своим новым хозяйкам тоже этим вечером.

Впервые! ОНЛАЙН-трансляция церемонии вручения премии на сайте www.pressria.ru для тех, кто не сможет присутствовать лично!

Вечер пройдет ММПЦ "РИА-Новости". Сбор гостей в 18.00. Внимание, это НОВОЕ место!

(Каньонинг на прекрасном, покрытом зеленью острове в океане. Невезения практически не было: кокос рос, крокодил ловился)

Три недели реюньонинга (начало, Путешествия, каньонинг)

На заре занятий горным туризмом я для себя обратил внимание на отсутствие адекватного, простого и современного учебника-справочника. Занимаясь с коллегами самообразованием (а Лебедевых и Джулиев среди нас как не было, так и нет), пришла в голову мысль составить что то типа конспекта лекций. Конспекты по ряду вопросов были написаны,и даже использовались.

Изобретение велосипеда (Альпинизм, горный туризм, конспект, снаряжение)

Хрустальный пик-2013. Кусум-Кангуру (Альпинизм, risk.ru, фар, события, риск.ру, ручкин, восхождения, bask company, мы в обществе, outdoor-проект, слава иванов)

Продолжаем нашу передачу©
Гвоздь этой осени, пожалуй, приключения питерской двойки на Кусум-Кангуру.

В Библиотеку альпиниста из Катманду привез несколько новинок.
Обычно привожу больше.

Новинки Библиотеки альпиниста. (манаслу, треккинг, долина цум, тенсинг)

Или лучше назвать «Воспоминания о Пиках»? Самое точное, конечно, будет «Воспоминание о козлином крае», но это название требует расшифровки.
В общем, решил выложить несколько фото из двухлетней давности вылазки в горный район Испании Picos de Europa. А заодно совсем немного информации – то, что осталось в памяти и в виде сохранившихся линков.

Воспоминания о «Европах» (Путешествия, picos de europa, naranjo de bulnes, arenas de cabrales, collado de pandebano)

Трек, который ходит 40 человек в год. Трек, где можно увидеть красных панд.
Трек, стоимость которого, включая автобусную заброску и разрешения, составляет 40 долларов.
Трек, до которого добираться неполный день на автобусе от Катманду.
Трек, который есть на всех картах, и о котором не слыхал почти никто.

Нумбур Чиз Трек. Непал. Отчёт о прохождении. (Горный туризм, гималаи)

Найденный на свалке пес побывал на Эвересте

Пес на Эвересте

Предположительно, Рупи стал первым в мире псом, который покорил Эверест

На эти майские праздники мне посчастливилось побывать в Иране.
Что знает об Иране среднестатистический СНГ-шный человек, какие стереотипы существуют об этой стране? Ось зла, террористы, ислам. На этом иногда познания и заканчиваются. Признаюсь честно, до поездки в Иран, я также обладал достаточно смутными знаниями об Иране. Однако уже во время подготовки к поездке я с каждым днем хотел туда все сильнее и сильнее.
Итак, новый стереотип: Иран – страна удивительных людей, идеальных дорог и дешевого транспорта, впечатляющих ландшафтов, уникальной архитектуры.

Восхождение на Демавенд, Иран, май 2013 (Альпинизм, персеполис, шираз, язд, extreme guide, экстрим гид, damavand, тегеран, исфахан)

Наш маршрут: Тегеран – г. Демавенд (5610 м) – Тегеран –Язд – Шираз – Исфахан – Тегеран, всего 15 дней.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Начало июня. Очень хочется в горы. Были только что на Казбеке, http://www.risk.ru/users/rust/198476/, но опять хочется. Так хочется, что не хочется работать. Август с запланированной экспедицией на Тянь-Шань приближается очень медленно. В новостях появляется сообщение о выборах в Иране.

Демавенд. Восхождение выходного дня. (Альпинизм, иран, вулканы)