Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 2

Пишет tamarius, 13.02.2014 14:09

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 2 (Альпинизм, организация поездки)

Первая часть тут: http://www.risk.ru/users/tamarius/201087/

Организация поездки.

Спешка нужна…все, думаю, знают когда. Я тоже знаю, но… Но я женщина, которой попала вожжа под хвост и которой очень хотелось попасть на высоту. То есть, желание сходить на пик Ленина напрочь отбило все доводы разума и логическое мышление.

Обещала писать честно? Пишу.

Вся моя поездка – зебра в чёрно-белую полоску. Белая полоса – поступила правильно, чёрная – я лохушка)))) И на какой полосе я нахожусь, я узнавала уже по ходу дела.

Послушалась Диму Грекова и купила тур в Акасай-тревел до нового года. Это белая полоса. Полный пакет стоит 830 евро. По акции, если купил до Н.Г. – 670. Отличная прибавка к пенсии. Покупала полный пакет. Так Дима советовал. И я очень благодарна ему, потому что я, которая никогда до этого не ездила в горы в качестве клиентки, была приятно удивлена тем, как меня там приняли. В стоимость пакета входит и питание, и проживание, и оформление документов, и трансфер, и куча всего-всего, что сделало моё пребывание в Азии сказкой. Всю информацию можно найти на сайте туроператора. Реклама? Ага! Не в обиду другим фирмам, но я стала ярой поклонницей именно Аксайки, поэтому рекламировала и рекламирую именно их.

Теперь про чёрную полосу. Я давно не ездила в горы общественным транспортом. Как-то больше на своих четырёх. А тут - никак, только самолётом. Женщина, включи мозги. Грешна, не было их у меня тогда, когда я покупала билеты. Отшибло. Я не знаю, откуда у меня в голове родилась идея покупать тур Бишкек-Ленина-Бишкек. Ну, хоть убейте!

Тур и билеты нужно покупать, если есть возможность, Ош-Ленина-Ош. Это огромная экономия времени и денег. Я в этом убедилась, когда прилетела в Бишкек. Первая мысль: а что я тут делаю, если мне еще лететь в Ош, в который я могла попасть теми же «Турецкими авиалиниями»? Совет: опишите себя тем, кто будет вас встречать. Моя поездка началась с казуса. Меня просто не узнали! Девочка, которая меня встречала, после того, как мы все-таки нашли друг друга, призналась, что ожидала увидеть женщину в спортивной одежде, с огромным рюкзаком и в высокогорных ботинках.

Я немного не соответствовала этому представлению. Все вещи, включая рюкзак, я уложила в баул. Вылетала, конечно, в ботинках, в тёплых штанах и куртке. Надеюсь, никому не нужно объяснять зачем. Пассажиры во львовском аэропорту от души повеселились, когда я, вся такая альпинистка, проследовала на посадку. Баул весил 24 килограмма. Сдала его в багаж. Был еще маленький рюкзачок, который потом использовался для радиальных выходов из базы, с тем, что может пригодиться в дороге. Его вес был семь килограмм. То есть, не считая веса ботинок, теплых штанов и куртки, я везла 31 кг груза. Сала и колбасы много было)))) Но турки с меня доплату за перегруз не взяли. Так и не поняла почему.

В самолёте я сняла себя альпинистскую одежду и обувь, одела юбку, шлёпанцы и превратилась в обычную пассажирку с небольшим рюкзачком. Поэтому меня и не узнали при встрече. В Бишкеке сразу же, не выходя из аэропорта, купила местную карточку в телефон. Очень удобно, можно сразу же связаться с туроператором, если есть какие то проблемы. На часах было шесть утра, поэтому мне связываться было не с кем. Приятно удивило, как окружающие отнеслись к тому, что я не нахожу тех, кто меня встречает. Таксисты на всю площадь выкрикивали мою фамилию и искали представителя оператора, милиционер взялся посторожить мой баул, пока я бегаю по аэропорту. Все переживали и предлагали свои варианты решения проблемы. Кстати, если вы вышли из аэропорта и хотите вернуться, то на входе вас и ваш багаж будут досматривать.

Я переживала, потому что мой самолёт в Ош вылетал в восемь утра, а встречающих ещё не было. Вернее не так, они были, просто мы друг друга не узнали. Но всё закончилось, к неподдельной радости всех, кто принимал участие в поисках, хорошо. Девушка из Аксай-тревел(к стыду, не запомнила её имени), очень приветливая и симпатичная, передала мне билеты и пакет документов и я полетела в Ош.

Вот ещё один аргумент лететь через туроператора: не нужно самому оформлять документы, без которых вы в погранзоне будете чувствовать себя неуютно.

В общем, я в Оше. Там меня уже узнали, потому что из Бишкека позвонили и предупредили про мой внешний вид. И началась сплошная белая полоса. Встретили, помогли донести груз до машины, спросили, где я хочу жить, в гостинице или в гостевом доме, отвезли, разместили, накормили. Я выбрала гостевой дом, хотя мне, как счастливому обладателю полного пакета, положен был номер в гостинице. Не пожалела ни разу. Уютно, прохладно, кухня домашняя, душ и отдельная комната. Всё по-домашнему и очень душевно. Помогли закупить продукты. Я Ош не знаю, но Тимур, водитель, помог обменять валюту, отвез в супермаркет, на базар, еще и посоветовал, какие продукты лучше покупать. Спасибо, Тимур! Вообще, Аксай – на высоте. Я такого приёма не ожидала.

Вместо планируемого мною дня на закупку продуктов, ушло два часа. Поэтому в Ачикташ я выехала на день раньше. Опять же, в Аксае идут на встречу клиенту и, при возможности, отвезут вас на базу тогда, когда вам удобно и есть транспорт. По дороге ещё и накормят в ауле.

На базе белая полоса продолжалась. Поселили, накормили, познакомили с местными достопримечательностями. Приняли, как родную.

Я не знаю, как у других туроператоров, но Аксай-тревел меня просто покорил и влюбил в себя! Если придётся ещё ехать в Азию, то только через них.

Так получилось, что я пережидала четыре дня непогоду в первом лагере и явно не успевала на свой рейс. Совет: не берите несдаваемые билеты. У меня был именно такой. Можно просто из первого лагеря по рации заказать билет на ваше имя. Его забронируют и выкупят работники туроператора. Мой обратный билет пропал, пришлось покупать еще один. Сразу из Оша до Львова, через Стамбул, теми же «Турецкими авиалиниями». Это оказалось дешевле, чем через Бишкек. Пришлось платить за свою поспешность и глупость в твердой валюте.

Теперь про груз. На себе в первый лагерь я его не тащила. Есть лошади. Вот пусть они и носят. Да, неспортивно, а я и не спортсменка. Я физкультурница. И в первые дни, когда акклиматизация ещё никакая, таскать на себе огромный рюкзак – не очень умное и правильное занятие. Себя бы до первого лагеря дотащить! С собой брались только термос, перекус, пуховка, пару теплых вещей и защита от дождя. Идти не сложно, красиво, дивно, совсем не так, как на Кавказе, и продолговато.

По пути есть река. Если попали туда после обеда, то форсировать её сложно. Она бурная и довольно глубокая. Но рядом дежурят местные «джигиты» на лошадях. За пару долларов перевезут. Нужно торговаться, Восток - дело тонкое. Я уговорила еще двоих ребят переехать на лошадях реку. Заплатила «джигиту» 10 долларов на троих и мы сухие, и неповрежденные успешно продолжили свой путь. Сказать точно, сколько идёшь от базы до первого лагеря, не могу. Все зависит от темпа, физподготовки, акклиматизации и желания поскорее попасть в первый. У меня желание было.

В первом вас заселят, накормят, вне зависимости, время обеда или нет. Тут также душевно, как и на базе, работают такие же приветливые люди.

В первом лагере есть столовая. Чудо чудное для такой высоты. Всегда на столах есть конфеты, печенье, чай, кофе. Девочки по вашей просьбе принесут кипяток. Кормят что на базе, что в первом лагере, как на убой. Лично мне всё нравилось, и всё было вкусно. Обслуживание отличное.

Есть душ и парная. Они платные, но меня это не останавливало. Я приучена к тому, что за удовольствие нужно платить. Большего удовольствия, чем спуститься с 6100, помыться в душе, помыть голову, одеться во всё чистое – я не испытывала. Умываться и стирать я ходила к ручью. С утра вода в нём чистая. К обеду начинает таять снег и вода мутнеет.

Свет в первом лагере от дизеля. Вечером можно зарядить телефоны, рации и прочие девайсы.

Жили мы в стационарных палатках. Это еще один аргумент покупать полный пакет. Когда вы приходите сверху, уставшие, мокрые, если шёл снег или дождь, то ставить свою мокрую палатку, не имея возможности высушить вещи – сомнительное удовольствие. Да, не спортивно жить в сухой, просторной палатке на двоих, в которой есть деревянные полы и большой тамбур, но выше я уже писала, кто я.

Место в палатке – приз переходящий. То есть, когда вы уходите наверх, то вещи, которые с собой не берете, пакуются в баул(мешок, лишний рюкзак) и работники первого лагеря уносят их на склад. По приходу вас заселяют в свободные палатки.

Телефонной связи в первом лагере, в отличие от базы, нет. То есть, в определенных местах может дойти смс, а вот позвонить, если очень нужно, можно за отдельную плату по спутниковому телефону, который находится у коменданта лагеря. Место, откуда проходят смс – это крайний столик в столовой. Мне ребята показали.

В первом лагере есть врач, который всегда готов оказать первую помощь, подлечить. Очень понравился мне наш врач Володя. Интеллигентный, грамотный, очень приятный в общении и на гитаре классно играет. Мы с ним, когда погоды не было, сидели и устраивали себе и окружающим импровизированные концерты.

Кода вы хотите куда-то выйти из первого лагеря, то потрудитесь поставить в известность коменданта. Это не означает, что вас кто-то куда-то не пустит. Это просто забота о вас же. Ну, мало ли что! Поверьте, независимо от того, купили вы полный пакет или малый, приехали самостоятельными сборами, за вас все равно переживают. Вас будут искать по связи, подключат соседние турфирмы и их гидов, если нужно, то и на поиски выйдут. Коммерция коммерцией, но человеческая жизнь там, на высоте, ценится дороже денег. Я была этому свидетелем. Гиды и портеры, для меня лично, люди с другой планеты и из другого теста. Я видела их в работе. Впечатлило!

Обратный путь из первого на базу – все то же самое, только в обратном порядке. Только печально было расставаться с людьми, которые за три недели стали родными. Хотелось плакать, что я и делала на плече у Димы Муравьева.

На базе было слишком много кислорода, что напрягало после трёх недель на высоте, была вкусная еда, отличная баня, и опять слёзы при прощании с работниками базы.

В Оше я снова попросилась в гостевой домик. Ну, типа уже, как домой приехала. Кислород меня убивал. Реакклиматизация проходит намного болезненней, чем акклиматизация. Весь свободный день проболталась по Ошу и ошскому базару. И тут началась чёрная полоса. Я поела плов в чайхане на базаре. Не делайте так никогда!!! Чёрная полоса началась уже вечером и продолжалась всю дорогу до дома и дома еще неделю. Видимо избыток кислорода убил остатки мозгов. Есть в полной антисанитарии - безумство чистой воды. Но раньше всё как-то сходило с рук. Сейчас не сошло. Вернее, не так, сошло, но совсем другим местом. Полоскало жестоко, плов меня сильно подкосил. В общем, обратную дорогу и первые три дня дома я просто не помню.

Вот, вроде, и все про организацию поездки. Предвидя вопрос, все-таки, как бы стыдно не было, скажу, что попала я на пропавшем билете в 350 долларов. Машинки по печатанию зеленых денег у меня нет, поэтому было жалко. Но за глупость и поспешность, как и за удовольствия, тоже нужно платить.

Выводы такие. Хотите ехать комфортно и без головной боли – покупайте тур. При покупке билетов просмотрите как можно больше вариантов, проконсультируйтесь у знакомых, которые уже летали в те края. И помните, что если вы попали в какую-то непредвиденную ситуацию, что вокруг вас есть люди, которые в Азии как-то по особенному приветливы. Вам помогут обязательно!

Продолжение в следующей статье

Тома, ты неправильно плов кушаешь. Надо в комплексе с антисептиком... А обучение, да, должно быть платным.

А без антисептика, ну, совсем никак? ))))))

Ну, ты же попробовала...

без антисептика вполне можно :)), мы в Монголии в любом гуанзе (ночлежка+столовка) кушаем и бууз, и хуушур, да чай пьем, по дороге в гэрах (юртах) у хозяев тоже обедаем и все нормально. Никому дно не порвало ни разу и крышку не снесло, хотя нас много всегда народу. Наверное просто у тебя организм не заточен был под местный продукт или дольше надо привыкать (состав химический чуток другой)... мне вот от украинских продуктов не совсем хорошо, часто бывают аллергии всякие.
Еще для себя отметила вот такой факт, что азиатские фрукты более сладкие, чем на Украине... никогда бы не подумала до переезда в Киев. :)) Но вот груши Украины- это самые вкусные груши, что я ела и ем в жизни!

PS. Спасибо за отчет- читаю с удовольствием, ну и если руки дойдут, то выложу здесь фотографии с конной Монголии под Табын-Богдо-Уул.

Антисептика не меньше 150 грамм и не меньше 40%...

Точно! проверено в Индии и Непале.

Легко написано, да и вообще - позитивно!

Тома, огромное спасибо за рассказ. Он безусловно поможет многим идущим следом.

Реаклиматизация - явление сугубо индивидуальное. Кого то колбасит, у кого то просто эйфория от кислорода.

Женя, приятно, что понравилось. Еще будет про питание и акклиматизацию. А вот с реакклиматизацией у меня с самого начала в горах не сложилось. Ломает недели две. причем, если акклимуха идёт как то спокойно, то внизу я просто выпадаю из жизни. А может это связано с тем, что я гипотоник? Интересно было бы узнать, а кто как переносит реакклиматизацию.
Кстати, на море чувствую себя паршиво. Поэтому и не езжу туда, хотя вся родня там живет

Тома, с нетерпением жду продолжения. По поводу реакклиматизации - меня тоже колбасит внизу, но только неделю, хотя никакой гипертонии у меня нет. Причём колбасит именно так как ты говоришь: головокружение, тошнота... ничего не могу делать, только лежу и жду. Любое напряжение пресекается на корню. Думал с непривычки - оказалось всегда так. Может когда то и привыкнет организм к этим перепадам, посмотрим. Наверху пульс успокаивается где то на второй неделе. Конечно не совсем до минимума, кислорода всё таки маловато, но до 65 ударов в покое падает - однозначный показатель долговременной адаптации организма.

Гипотония тут не причем,у гипотоников как правило хорошие кровеносные сосуды.Я тоже гипотоник,но по спуску с гор я дышу раз в минуту,кислорода не требуется.Надо искать в другом проблему со здоровьем после спуска.И вообще - организм лучше работает при серьезных нагрузках.Если всю тяжелую работу за тебя делают гиды - штурм тебе выйдет боком.На высоте отдых вреден,надо всегда двигаться,шевелиться,т.е.гонять кровь.Иначе подъемы на высоту не дадут нужного эффекта и предельным нагрузкам организм не будет готов...

во время акклиматизации обычно мучает горняшка, а при реакклиматизации - ровнешка! симптомы: лень, тупость, прожорливость..

Ездили на Ленина в этом году. Поход+ гора, внизу жили возле лагеря IMTC платили им по доллару за стоянку, на верх заперли все в течении двух заходов не напряжно, палатку носили с собой, в первом жили отдельно от лагерей на морене, весь мусор унесли с собой вниз. За все время заплатили 20 долларов за жилье и докупали один баллон газа. Фирмы это очень хорошо и удобно, но можно без них, тогда горы будут чуть ближе.

Показать комментарий

Да, я видела группы, которые жили отдельно от туроператоров. Честно говоря, меня, когда я уже поняла, куда я попала, поняла специфику высотного восхождения(не из интернета, не из рассказов друзей, не из книг, а увидев всё своими глазами и оценив возможные риски) удивило, на что рассчитывают люди, если не дай боже, случись что? Даже троим стащить одного оттуда весьма проблематично, если человек потерял подвижность.
Да, получается дешевле по деньгам. Если всё хорошо. А если не всё хорошо? Что тогда? И ведь не бросят пострадавших ни гиды, ни другой народ, который в состоянии передвигаться и мыслить.
Вот и идёт больной Димка снимать очередного клиента, рискуя своим здоровьем. Вот и не спят гиды полночи, сидят на связи и ждут, когда доставят пострадавшего к ближайшему врачу на базе, готовые в любой момент выйти на встречу, помочь. Вот и срывается Лёшка и летит на ночь глядя помогать мужикам вести(не тащить!) пострадавшего.
Извините за эмоции.

вот и я о том же, Тома. Инфраструктура, гиды и другие работники - требуют финансовых вложений. По всей видимости не все это осознают.

Не обязательно заболевают именно те люди,у кого нет пакета.Просто у этих ребят их приключения больше похоже на альпинизм...

"удивило, на что рассчитывают люди, если не дай боже, случись что?"

У нас была рабочая страховка, контрольные сроки и связь с Комисаровым и в походе и на горе. Копии полисов и контакты асистенса - у потенциальных спасателей, не путайте душ и интернет со спас работами, всем мы там надеемся только на свои силы, давайте без истерик, мы как тур группа ходили в связке где это было нужно всегда, без исключений, и все знают как ходит большая часть клиентов с большими пакетами , которые уверены что тропинка не провалится ;) Инфраструктура в топку, видели помойку в Л1? это все инфраструктура от кыргызов! Лошади и тропинки, лагеря и гиды помогают завести не подготовленых, больных, кривых в лагерь2, откуда их потом веселее всего спускать.

Ах,Тамар - тебя пАчитаю, хАтеть жить сраааазу начинаю:))) Мемуары, конечно, рано еще - а вот роман хороший получится запросто....:)))
Читал - улыбался, аж внучка подозрительно так, косилась:)))... Пиши побольше, Удачи, Погоды!!!

Написано здорово,но чувствуется, что автор редко бывает в Азии...

Автор всего второй раз в жизни в Азии. Первый раз был много лет назад в Ахсу

Приезжайте чаще, позитив опеспечен...

Идти не сложно, красиво, дивно, совсем не так, как на Кавказе, [b]и продолговато[/b]. Улыбнуло))
А вообще у нас (Туюксу, Сайрамсу) так: от 3 до 5 часов подхода а потом маршрут.

По этой причине все казахи хорошие функциональщики...

На этом спасибо. Доброе слово и кошке приятно))

Классное описание!Жду продолжения!!))

Накличу минусов на свою голову,но поддержу выше уже сказанное -это не альпинизм,а тур.Гораздо интереснее читаются приключения Карабаса Барабаса с коньячком и рытьем пещеры на 6100.Готовиться надо намного серьезнее.Горы всегда дают шанс для приключений,в данном посте таковых маловато-тепличные условия.

Это, альпинизм с человеческим лицом...)))

Ага, а когда начнут за человека еще и ноги переставлять - с человеческими ногами...)))

"но поддержу выше уже сказанное -это не альпинизм,а тур"
Я не поняла этой фразы. И в мыслях не было обсуждать этические стороны вопроса. Я уже писала, что я не спортсменка, а физкультурница. И даже, позор на мою голову, не профессионалка. То есть, за восхождения, за обучение ребят, я денег не беру. Занимаюсь этим исключительно от любви к искусству)))))
И дело не в том, как обозвать то, чем я занималась на Ленина, а в том, что у меня было желание испытать свой организм на высоте. Чем я успешно занималась три недели на высоте 4400 и выше. Я люблю экстрим, но не люблю рисковать без необходимости. Поехать первый раз на высоту, не зная, переношу я её или нет, одной, без всякой поддержки, не зная, что меня там ждёт - спортивно? Возможно. Но я туда не умирать ехала. Хотя, наличие купленного тура и гида, который ведет тебя на гору, вовсе не означает, что все риски сняты. Француз, который вышел по нужде и упал в трещину, - тому яркий пример.
Назовите меня хоть матрасницей, хоть туристкой, хоть кем, мне все равно, потому что я там была, ходила, общалась с замечательными людьми, зашла, куда смогла, насколько хватило моей подготовки, кою Вы заочно посчитали недостаточной. Но я там была! Даст Бог - поеду еще.
А пост для тех, кто попросил рассказать, что и как там у меня было. А было здорово! Просто не хочется, чтобы кто-то повторял мои ошибки.

Не обижайтесь Вы замечательно все изложили.ИМХО никто не отменял.Для меня вывод из вашего поста-нужно ехать с приличным запасом прочности.Спасибо.

Интересно, а Бьерндален тоже себе пещерку отрыл и спит в мокрых носках, или он физкультурник?

Тома, привет!

Постойте, но ведь никто не мешает ходить в горы по настоящему, с организацией транспорта, связи с землёй, установкой базового лагеря и прочими прелестями. Но это возможно когда команда большая, опытная, с собственным врачем, возможностью организации спасработ и большими амбициями. Такие посты тоже есть и достойны всяческого внимания.
В данном же конкретном случае мы имеем дело с описанием подробностей путешествия одного человека на гору с уже готовой развитой инфраструктурой, не пользоваться которой не просто глупо, но и опасно.

для irik , в молодости будучи инструктором всегда писал хорошие характеристики в лагерях на начальных этапах, ибо считал что мало кто будет ходить в горы, но все будучи бабушками и дедушками будут показывать их внукам. Если сделать правильно процесс, то эта Гора должна быть тепличная. Мимо тебя могут пробегать спортсмены, но любой нормальный человек может подняться на нее с минимальными отрицательными эмоциями. И это прекрасно...Это и есть ВСЕ альпинизм

Не разделяю Ваше мнение.В горах риск для всех одинаков-это Горы.В свое время при восхождении на п.Ленина проходили несколько км. по ровному леднику по которому в желобах текли бурные потоки воды.Очень часто эти потоки приходилось перепрыгивать.И мастер спорта по альпинизму упал в этот поток,сломалась палка,погиб,на ровном месте. Семь великолепно подготовленных женщин замерзли на вершине и будь с ними самый крутой гид не думаю что можно было выбраться. Я дважды ночевал на сковородке и, похоже, и сейчас там ночевки,поправьте если что.А характеристики правильно писали хорошие,они практически роли не играли.

было ли страшно? и очень страшно при восхождении?

А почему должно быть страшно и очень страшно? Вы не в кино...

Разное бывает, например кошку потеряла, заблудилась и ненашутку встревожилась, деньги закончились а еше ехать 4000 км, мало ли чего в путишествиях бывает. И гиды могут своих на горе подопечных забыть.

Христа ради простите, но ничего иного, чем анекдот про Красную Шапочку, которую спросили, не боится ли она одна по лесу ходить, в голову не пришло))))) Девочка поправила шапочку, одёрнула миниюбку:"А чего бояться? Лес я знаю, секс люблю"

Еще раз простите)))

А мне кажется вопрос в кассу! Если не было страшно, стоило ли в такую даль переться? Адреналин то нужен. В этом году в Узунколе отдыхали. Тут немного побоялись, там слегка обосались. Устали, а уезжать не хочется. Просто полезли на скалу ребенкам верхнюю повесить. Напарник прилетел ко мне на полочку с чемоданом. Когда поняли что задержались были очень довольные и решили, все, можно уезжать.
А этот Ваш Ленин, одел пакет на голову, чтоб тяжелее дышалось и затопал вверх на горнолыжке вдоль подъемника тоже на тоже + бесплатно.

Ну, если у Вас главная задача обосраться, то можно еще дешевле. Без пакета и горнолыжной трассы...

Написано завлекательно. Захотелось поехать, поглядеть,встряхнуться.

Спасибо, Тамара! Информативно и с юмором))) . Ждем продолжения!

Пишу продолжение....

спасибо за добрые слова ))

Лёха, для тебя - любой каприз))))

)))) я учту...

Есть третья часть

В первом лагере есть врач...
...
... не означает, что вас кто-то куда-то не пустит.

При посещении первого лагеря нас обязали встретиться с врачом под предлогом того, что наше драгоценное здоровье очень драгоценно и если врач скажет "нет", то будет маленький очаровательны скандальчик в плане выхода на гору. Нас хотели напугать. Но я парень догадливый, поэтому изложил врачу полный перечень заботливо накопленных моим организмом хронических заболеваний. Чтоб уже он испугался, противный!!! Но врач то ли решил, что я его троллю (а я ему как на духу всю страшную правду), то ли просто не поверил, что я настолько дурак (а зря не поверил!!!).

В каком году это было?

2011

Первый раз про такое слышу. Кто кого там выпускает? Хочешь - иди, не хочешь - не иди. Будут кормить в первом весь период, оплаченный согласно пакета

Выпускают всех. Но пугают )))).