Книга Сергея Науменко "Горная болезнь" представляет интерес не только для профессионалов в области горной медицины, но и для всех любителей горного отдыха. Читать книгу можно под катом.
Он взошёл на Эверест 21 раз, больше, чем кто-либо другой. Но он не пожелал бы этого никому, говорится в описании фильма.
Оглавление:
-Зачем они нужны?
-диапазоны частот. Что это такое и какой выбрать?
-субтоны, почему они не “подканалы”;
-дальность радиосвязи (мощность, антенна и рельеф);
-энергопотребление и вес. Важная для туристов тема;
-аксессуары. гарнитуры и ларингофоны;
-как общаться.
Не совсем технический отчет о горном путешествии совсем не простой категории сложности.
«Вам не бывает страшно и одиноко в горах?
Нет, ведь со мной всегда мой Напарник!»
Из кинофильма «Северная стена Эйгера.»
Маршрут: кишлак Депшар – пер. Белькандоу (н/к, 3380) – р. Сугран – разведка ущелья Гулчатсу – связка траверс п. Гоголя (5440), пер. Бырс Сев., траверс п. Шапак (5720) (3А тур.) – лед. Шапак – лед. Фортамбек – лед. Вальтера – МАЛ «АльпНавруз» - п. Корженевской (7105, 3А тур., 5А альп.) – лед. Фортамбек – пер. Курайшапак (2А тур., 4650) – дол. Хадырша – трос через Муксу – «тропа золотоискателей» - ур. Ходжитоу – кишлак Депшар.
30 дней в горах
160 км с учетом радиалок и коэф. 1,2
Вес тушки участника минус 10 кг.
Количество выделенного адреналина – не поддалось измерению:)
Этот поход был пройден в двойке (м+ж), в автономном режиме за исключением пребывания в МАЛ, где мы воспользовались вертолетной заброской (и совсем чуть-чуть – гостеприимством Алишера:)).
На книжной выставке в Тренто
Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.
Нескучный альпинизм от А до Я
Мы не претендуем на учебник по альпинизму. Мы просто в нескучной форме делимся опытом, чтобы усилить знания, полученные вами в горах, нашими небольшими лайфхаками.
Руководитель, помни! Не поход для тебя, но ты для похода. Перед началом путешествия ты должен… а дальше идёт тот длинный список дел, которые предшествуют выходу на маршрут. Страшно? Ничуть.
Подготовиться к походу поможет web-сервис predpohod.ru.
Это как 1С для туристов. Как Jira или Redmine для похода.
У нас своё, особое делопроизводство, и ПредПоход сделан как раз под него.
Рецепт приготовления вяленого мяса.
Когда-то мой друг поделился рецептом и технологией приготовления вяленого мяса для похода.
...
Итак, беру мясо. В данном случае телятина и куриные грудки. Вообще можно любое, кроме свинины.
В ленте Риск.ру увидел интересный отчет Тимура Каримова и решил также перед сезоном поделиться впечатлениями о нашей поездке на зимний Байкал, тем более, что с ребятами были практически в одно время. Много текста писать не стал и попытался передать красоту увиденного посредством фотографий и видео ролика.
Прошлой зимой мы поддались всеобщей туристической моде последних лет, взяли билеты на Байкал и отправились в коньковый поход. Резонно рассудив, что в отсутствии времени на большое путешествие, здесь всего за недельку можно набраться ярких впечатлений. Даже не смотря на не самый удачный для коньков год, ожидания с лихвой оправдались. Создалось впечатление, что зимний Байкал – это маленькая Арктика. Гряды торосов, бескрайние снежно-ледовые пространства и потрясающие рассветы с закатами запомнятся надолго.
Первопрохождение нашей команды по центру Западной стены п.Асан (Каравшин)
Окончание, часть 7.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
Теперь поговорим о развеске снаряжения, последовательности действий, переходе с ИТО в лазание и обратно и безопасности при движении на ИТО.
Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды, под катом рассказ с примерами из реальных жизненных историй.
Летом 2017 г, сходили 2А на Чхалта-Дзых-Баши со спуском через п. Джессарский и перевал Суфруджу. Описание маршрута есть в книге Ф.А.Кропфа "Западный кавказ". Свежей информации в интернете на эту тему я не нашел, хочу поделится небольшим отчетом.
Самшитовые рощи, белоголовые сипы парящие над скалами, по ногами - урожаи диких яблок и груш, гуамское ущелье , чьи уходящие в пропасть отвесные стены помнят историю былых сражений…
Продолжение, часть 2.
Начало
В этой статье мы рассмотрим бесконечное множество средств создания Искусственных Точек Опоры (ИТО). Так как их (средств) реально много, на полноту претендовать не буду, но постараюсь рассмотреть максимально много.
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!