Алексей Болотов и Денис Урубко на Эвересте: Акклиматизацией довольны (Альпинизм, экспедиции, горы, первопроход)
Все фото из блога Дениса Урубко

Команда отправляется в Дебоче - восстанавливаться после двух ночевок на 8000.
После отдыха, если позволят обстоятельства, запланирован штурм.
А пока почитаем, что пишет Денис Урубко в своем блоге?

1-Й ЭТАП КУБКА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СКАЙРАННИНГУ

Ежики в тумане или Козерог 2013 (Скайраннинг, фаио, скайранинг)

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

Манаслу 8163- осень-2013 (Альпинизм, гималаи, экспедиция)

Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в экспе на Манаслу 8163

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

Карпаты  :) :) :)  как подготовка к зимнему Эльбрусу. (Альпинизм, карпвты, хитриков)

В конце января этого года мы провели небольшой спортивный выезд с целью опробования себя, своих навыков и снаряжения в зимних горах. Задача была с двумя ночевками подняться на Говерлу. Учитывая устойчиво плохие прогнозы, и штормовую погоду - вполне достойная задача, для начинающих альпинистов.

Опасный эксперимент. (Альпинизм, акклиматизация, пик революции, памирский марафон, высотная адаптация, орви, орз)

Тут недавно обсуждался отек легких на трекинге в районе Кхумбу. И был вопрос о связи высотной адаптации с подверженностью, например, к вирусным заболеваниям. И я сразу вспомнил, как болел перед траверсом пика Революции в Памирском марафоне 2009 года. Тогда я провел над собой опасный эксперимент. Сейчас расскажу, но сразу оговорюсь, не делайте так. Уж больно страшно.

Теоретический посыл был таким: при хорошей высотной адаптации заболевания протекают примерно так, как если бы высоты не было. Я очень сильно рискнул и понадеялся на справедливость этого утверждения. И у меня получилось.

Ну а теперь по порядку.

Кисельные берега (Вода, смысл жизни., творчество, водный туризм)

Тянь-Шань, Иныльчек, брошенная застава Кара-Арча.

Тяжёлая вода

Микробы в тяжелой воде гибнут, семена не прорастают, растения и цветы вянут при поливке такой водой. Тяжелая вода гибельно влияет на животных и людей…

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

1943 г. ЗАПИСКА С ВЕРШИНЫ ЭЛЬБРУСА, ВОЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ, ДОКУМЕНТЫ (Альпинизм, война на кавказе, флаги на эльбрусе, н. гусак, а. гусев)

В эти дни в Москве, в Митино, проходит выставка, экспозиция которой посвящена участию советских войск в обороне Кавказа.

Продолжая разбирать книги после встречи с букинистом, в книге Виктора Корзуна "Эльбрус" высмотрел советы восходителям на Эльбрус.

Практические советы восходящему на Эльбрус. Глас из 1938 г (Альпинизм)

Было интересно прочитать рекомендации, писаные в 1938 г.

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.

*пятилетию нашего похода 2008 года посвящается :)

Прикладная магия

Идея поехать на Камчатку возникла... Нет, она не возникла, но существует в каждом человеке с пелёнок. Камчатка — это обросший легендами туристический брэнд, такой как Байкал, Алтай, Гималаи, Патагония. К тому же, со стороны она видится чрезвычайно самобытным краем: всем известно, что камчадалы варят яйца исключительно в гейзерах, кормят младенцев красной икрой, переплавляют атомные подводные лодки в кратерах вулканов и на ночь закрывают от медведей города. Так что, на словах любой готов выезжать на Камчатку хоть завтра.

Как вернуться с Камчатки: зарисовки несерьёзной экспедиции (Горный туризм, камчатка, ключевская, вулкан, толбачик, горный зуб, извержение, ключевской, поход)

Но когда ты спланировал трёхнедельный поход на край света и уже обзваниваешь потенциальных участников, все твои предложения отскакивают как горох от дубовых дверей начальства, выпадают сквозь дырки в карманах, подхватываются на вилы чьей-то тёщей и безвестно теряются в катакомбах неотремонтированных квартир. В общем — вязнут в болоте человеческого гомеостазиса.

Поэтому сразу отмечу, что без вмешательства высших сил наше путешествие было бы невозможным. Смотрите сами. Чудо первое — удалось собрать немаленькую группу и повязать всех несдаваемыми билетами. Делалось это ещё в апреле, что позволило заполучить первое материальное свидетельство будущего путешествия всего за семнадцать тысяч рублей вместо тридцати.

Второе чудо — рассчитывая на плюс пять и мокрый снег с ветром, мы получили плюс тридцать и солнечный ожог макушки, что, несомненно, поспособствовало успешному прохождению непростого маршрута.

Наконец, десять человек разного возраста, опыта и спортивно-религиозных убеждений были три недели заперты вместе в автономном походе и умудрились не только не переругаться, но и, в большинстве своём, остаться друзьями. Чем не чудо?

В итоге, пройдя пешком свыше двухсот километров, мы забрались на шесть вулканов, не раз видели медведей, спасли жизнь человеку, побывали на Тихом океане и даже обогатили свой лексикон новыми бранными словами «барранкос» и «кекур», а также совершенно матерным — «вып*лаживание».

Зимнее Восхождение на пик Аксу Северная 5217 м. (Альпинизм, зима, аюшеев, глазунов, ладыженский)
Мы это сделали!, пока кратко:пик Аксу, маршрут Мошникова 6 Б, зима, февраль, три человека - полная автономка, 6 дней на подъем, из которых два дня в снегопад. 2 дня на спуска по пути подъема. Настоящее преключение.

НА ПЛОТУ 000 (Путешествия, угрюм река, тунгуска, антарктида)

Вот так я лежал на плоту и размышлял о том, что нас побудило сюда заявиться?!
Место – Иркутская область, Катангский район, верховье реки Нижняя Тунгуска.

Шарахались мы нынче летом по Ергакам. Залезли на пик Птица. И вдруг там такая погода случилась - просто сказка и мечта фотографа. Успели сделать несколько кадров.

Словно приснилось (Путешествия, ергаки, путешествия, фото, пейзаж)

Горелки и отравление угарным газом в палатках